Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
консультация
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
ЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культуры питания у детей
дошкольного возраста
Аппетит ребёнка раннего возраста, его сон, настроение и поведение во время еды во многом зависят от поведения взрослых и от отношения к этому детей. Неправильные приёмы взрослых при организации питания могут привести к закреплению отрицательных привычек у детей. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу.
Здесь стоит пойти на компромисс:
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира;
- нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей;
- попросить малыша только попробовать блюдо;
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ:
- Последовательность блюд должна быть постоянной;
- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо;
- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным;
- Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать;
- Не надо разговаривать во время еды;
- Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
- Громких разговоров и звучания музыки;
- Понуканий, поторапливания ребенка;
- Насильного кормления или докармливания;
- Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность;
- Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ":
- Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде!
Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
- Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
- Не ублажать. Еда не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно, как и нарушения обмена веществ.
- Не торопить. Еда не тушение пожара. Темп еды дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куданибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожованный кусок.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор, гаджет должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
- Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве(например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
- Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть все, более ничего.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формир...

Консультация для родителей "Правильное питание для детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей на тему: "Правильное питание для детей дошкольного возраста"....

Консультация для родителей "Правильное питание для детей дошкольного возраста"
Консультация родителей "Правильное питание для детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей по теме: «Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста».
формирование культуры питания...
Консультация "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
Консультация "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"...

Формирование представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста через игровые технологии
Формирование представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста через игровые технологии. Рациональное питание детей дошкольного возрас...

Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...