Для родителей
материал (средняя группа)

Подберезкина Анна Викторовна

Сотрудничество в воспитателя и родителей в вопросах обучения, воспитания и развития детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями воспитанников в средней группе «Любознайки» на 2024-2025 гг.

Месяц

Форма взаимодействия

Название мероприятия

Цель

Сентябрь

Оформление стенда

Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

Пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада

Беседа с родителями

Начинаем учиться вместе!

Ознакомление родителей с планом на год.

Памятка для родителей

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Октябрь

Родительское собрание:

Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования

Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год

Выставка поделок

Дары природы

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Осенний праздник

Праздник осени

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Беседа

Как правильно одеть ребенка на прогулку

Обсудить с родителями, какие вещи нужно иметь в детском шкафчике

Ноябрь

Папка передвижка

День народного единства

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках

Родительский контроль

Правильное питание дошкольника

Познакомить родителей с особенностями питания детей дошкольного возраста

Поздравление

Поздравление ко Дню Матери

Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с взрослыми

Памятки для родителей

Как одевать детей в холодное время года

Обогащение знаний, необходимых для ухода за детьми и их воспитание

Туризм

Поход выходного дня

Приобщение к походной жизни, прохождение туристических этапов, способствовать созданию положительных эмоций.

Декабрь

Чтение книг

БУККРОСИНГ

Сотрудничество.

Сотворчество.

Соуправление.

Проводим время вместе

родитель+ребенок

Беседа

Учим стихи к Новому году

Вовлечение родителей в образовательный процесс, получать радость от совместной деятельности.

Подготовка к Новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Праздник

Новый год

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

Январь

Консультация

Детские истерики

Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения

Папка передвижка

Внимание! Грипп!

С целью информирования родителей о мерах, направленных на снижение вероятности заражения во время сезонного роста заболеваемости ОРВИ и гриппом

Просмотр мультфильма

Киновечер

Социально-эмоциональное-развитие.

Сотрудничество.

Сотворчество.

Соуправление.

Проводим время вместе

родитель+ребенок

Февраль

Консультация

Начинаем утро с

зарядки

Довести до родителей важность

утренней гимнастики и необходимость

не опаздывать на зарядку.

Наглядный материал

Поздравляем наши папы

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

Физкультурный праздник

Физкультурный праздник «Мы –

защитники отечества» с участием пап

и дедушек.

Сближение детей и родителей, развивать командный дух, воспитание патриотизма

Март

Наглядный материал

Масленица

Привлечь внимание родителей к информации

Оформление группы на весеннюю тему

Весна пришла

Подготовить группу к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей.

Выставка детских поделок к празднику

Подарочки для моей мамочки

Воспитывать желание у детей приносить радость родным, создание атмосферы праздника для близких.

Утренник

Праздничное поздравление мамам

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

Апрель

Наглядный материал

День смеха

Привлечь внимание родителей к информации

Наглядный материал

День космонавтики

Привлечь внимание родителей к информации

Трудовая деятельность

Огород на окне

Выращивание рассады для огорода, цветов для клумб, приобщение к трудовой деятельности, воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Мастер-класс

«Пасхальные чудеса»

Привлечение родителей к совместной деятельности украшение яиц вместе с детьми.

Туризм

Поход выходного дня

Приобщение родителей к участию в совместных мероприятиях для детей, к здоровому образу жизни

Май

Трудовая деятельность

Мы выходим на субботник

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду.

Наглядный материал

9 мая – День Победы

Привлечь внимание родителей к информации. Патриотическое воспитание.

Родительское собрание

Итоги года

Информировать родителей об итогах года, успехах воспитанников



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Цель:

-расширение контакта между педагогами и родителями;

-повышение педагогической культуры родителей;

-дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

Задачи:

-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

-познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

-научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Повестка дня.

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

3. Выбор родительского комитета.

4. Решение групповых вопросов.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на нашем, первом в этом году, родительском собрании. Тема, которую мы сегодня с вами обсудим звучит так: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого своего путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом листе бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы говорите ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

3. Выбор председателя родительского комитета группы.

4. Решение групповых вопросов.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...