Семинар – практикум для родителей
учебно-методический материал (старшая группа)

Брындина Татьяна Юрьевна

 

«Пальчиковые игры »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-prakt.dlya_rodit._palchik.gimn_.docx100.1 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

«Пальчиковые игры »

C:\Users\Марина\Desktop\there-is-52-the-foot-book-free-cliparts-all-used-for-free-1353288.jpg

                       

                           Выполнила:         воспитатель    группы  

                           общеразвивающей       направленности

                                                                     детей 3-4 лет  Брындина Т.Ю.

Оренбургский район  2024

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

«Пальчиковые игры»

Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

  1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
  2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
  3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, аудиозапись.

Ход:

Беседа с родителями. 

Вопросы:

В:

  1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
  2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
  3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

В: - На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец - голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь ребенка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность.

В: Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков - русской народной культуры.

Что же относится к детскому фольклору?

Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».

Заклички - обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»

Солнышко - вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)

Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)

Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)

По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)

Прибаутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение - это жизнь.

- Давайте и мы с вами поиграем:

  • Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

  • Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
  • Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем - без помощи другой руки.

Например,

«Этот пальчик »

Этот пальчик хочет спать,

загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик - давно спит.

Большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

Растопырить пальцы и пошевелить ими

  • Хлопки:

- обычные;

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками;

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

- А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.

В:  Начинаем сказки,

Катятся с гор салазки.

Бабушка Федора на передке

Едет с мешком в руке.

Завязан мешок завязками,

Ведь мешок со сказками.

(показ русской народной сказки «Курочка - ряба»).

- А теперь встречайте, маленьких девчушек - веселушек. (выходят девочки в русских народных костюмах).

В:   Вот у Катиных ворот

Уж собрался хоровод:

Что-то затевают?

Частушки запевают!

Эй, девчонки - хохотушки, запевайте - кА частушки.

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

(исполняются частушки под музыкальное сопровождение)

В: - Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками(дети выносят расписанных птичек из соленого теста). Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...