анкета для родителей по выявлению признаков дислексии и дисграфии
рабочие листы (подготовительная группа)
анкетирование в домашних условиях по выявлению признаков дисграфии и дислексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В рамках городской психолого-логопедической недели по теме «Осведомленность о дислексии и дисграфии» просим Вас ответить на вопросы анкеты и провести дома обследование Вашего ребенка.
Ф.И. ребенка__________________________________________ полный возраст ________________
- Графомоторные навыки ребенка.
Задание | Оценивание (0 – 3 баллов) | баллы | |
1. Какой рукой ребенок держит ложку и карандаш?_________________ Как держит карандаш?
| 0 б.- верные действия | ||
1 б. – нужно подсказать, дальше пользуется карандашом правильно | |||
2 б. - неустойчивый навык | |||
3 б. – неправильно держит всегда | |||
2. Различает ли направления пространства лево - право относительно себя. Проверять в разных ситуациях, в разное время (3 попытки): - Покажи правую руку; левое ухо; что от тебя справа? - Встань ровно (и.п.), повернись налево. | 0 б. – выполняет без ошибок | . | |
1 б. – допускает 1 ошибку | |||
2 б. – 2 ошибки | |||
3 б. – не справился, множественные ошибки | |||
3. Понимает ли, где начинается, заканчивается отрезок? Попросите показать на дорожке её начало, конец, середину. - Где стоят кружочки на дорожке? | 0 б – понимает, называет. | ||
1 б. – отвечает неуверенно | |||
2 б. – допускает ошибку, требовалась помощь. | |||
3 б. – показывает наугад, хаотично, не называет | |||
| 0 б – называет правильно. | ||
1 б. – ответил неуверенно, 1 ошибка | |||
2 б. – допустил 2 ошибки, требовалась помощь. | |||
3 б. – не показывает, не понимает, не называет | |||
| 0 б.- близко к образцу | ||
1 б. – формы верные, но отличаются по размеру от образца | |||
2 б. – 2-3 искажения, ошибки | |||
3 б. – самостоятельно не выполняет, требуется помощь. | |||
разными цветами. |
| ||
1 б. - немного выходит за контур | |||
2 б. – выполняет долго, часто выходит за контур | |||
3 б. – выполняет небрежно, не соблюдая контуры, нет терпения. | |||
7. Дописать по центру дорожки | 0 б.- строго по центру, соблюдая углы | ||
1 б. – немного смещает линию. | |||
2 б. – нет углов, близко к границе дорожки | |||
3 б. – не соблюдает правило, много ошибок |
8. Скопировать, продолжив ряд | 0 б.- близко к образцу | |
1 б. – немного выходит за границу клетки или наоборот не дописывает, иногда не попадает в уголок клетки. | ||
2 б. – 2-3 ошибки, искажения, пропуски. | ||
3 б. – выполняет неаккуратно, не видит клеток, границ, углов, требуется постоянная помощь, много ошибок |
Итоги: если ребенок набрал 0-4 баллов – графомоторные навыки соответствуют возрастной норме;
5-8 баллов – средний уровень развития;
9- 16 баллов – уровень ниже среднего;
17-24 баллов - низкий уровень.
2. Обследование фонематического восприятия и навыка звуко-слогового анализа
Задание | Оценивание (0 – 3 баллов) | баллы |
| 0 б. – повторяет с первой попытки, без ошибок | |
1 б. – в медленном темпе со 2 попытки | ||
2 б. – требуется 3-4 попытки для некоторых цепочек слогов. | ||
3 б. – не повторяет или множественные ошибки | ||
| 0 б – понимает, называет во всех вариантах | |
1 б. – отвечает неуверенно, с опорой на артикуляцию | ||
2 б. – допустил ошибки в выделении гласных в конце или середине слова | ||
3 б. – не понимает задания, не выделяет гласный. | ||
ДОМ – СУП – - Назови первый звук в слове. (На какой звук начинается слово …?) | 0 б – понимает, называет звук правильно («Д», «С») | |
1 б. – отвечает неуверенно («Дэ», «Сэ») | ||
2 б. – называет слогом («До», «Су») | ||
3 б. – не понимает задания, не выделяет звук. | ||
4. Деление слов на слоги. - Прохлопай слова по частям (слогам): лиса, зима - сапоги, машина- самолет - велосипед - телевизор- аквариум – В 6-7 лет ребенок должен называть количество слогов в слове. | 0 б – выполняет правильно во всех вариантах | |
1 б. – делит на слоги неуверенно, допускает 1 ошибку в более сложных словах | ||
2 б. – допускает 2-3 ошибки, торопится | ||
3 б. – не понимает задания, хлопает хаотично |
Итоги: если ребенок набрал 0 – 4 баллов – фонематические процессы соответствует норме развития;
5 - 7 баллов – средний уровень развития;
8-10 баллов – уровень, ниже среднего;
11- 12 баллов – низкий уровень.
В настоящее время возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение и письмо.
Следовательно, при низком уровне развития графомоторных навыков и фонематических процессов, следует начать усиленно заняться обучением ребенка, иначе, все скажется на его обучении в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей на выявление желания сотрудничать с ДОУ
Вариативные формы работы с родителями....

Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи
Выявление компетентности родителей в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....

Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи
Выявление компетентности родителей в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....

Анкета для родителей по выявлению творчества в домашних условиях
Выявление негативного или положительного отношения родителей к проявлению творчестаа детей дома, способствование дальнейшему творческому развитию детей....

Анкета для родителей по выявлению творчества в домашних условиях
Выявление негативного или положительного отношения родителей к проявлению творчестаа детей дома, способствование дальнейшему творческому развитию детей....
Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!
Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!...

Буклет " Ранние признаки дислексии и дисграфии"
ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ДИСЛЕКСИЯ - ЭТО НЕ БОЛЕЗНЬ, ЭТО НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ, ПРИ КОТОРОЙ ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЁНКА НЕ НАРУШЕН, А ЕГО ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ВОВСЕ НЕ СВЯЗАНЫ С НЕЖЕЛАНИЕМ УЧИТЬСЯ ИЛИ ЛЕНЬЮ...