анкета для родителей по выявлению признаков дислексии и дисграфии
рабочие листы (подготовительная группа)

Маркова Светлана Петровна

анкетирование в домашних условиях по выявлению признаков дисграфии и дислексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В рамках городской психолого-логопедической недели по теме «Осведомленность о дислексии и дисграфии»  просим Вас ответить на вопросы анкеты и  провести дома  обследование Вашего ребенка.

 Ф.И. ребенка__________________________________________ полный возраст ________________

  1. Графомоторные  навыки   ребенка.

Задание

Оценивание

(0 – 3 баллов)

баллы

1.  Какой рукой ребенок держит ложку и карандаш?_________________

Как  держит карандаш? 

                                   Как научить ребёнка держать ручку правильно | БУ "Пыть-Яхский  реабилитационный центр"

0 б.- верные действия

1 б. – нужно подсказать, дальше пользуется  карандашом правильно

2 б. - неустойчивый навык

3 б. – неправильно держит всегда

2. Различает  ли  направления пространства  лево - право  относительно себя.

Проверять в разных ситуациях, в разное время (3 попытки):

- Покажи правую руку; левое ухо; что от тебя справа?

- Встань ровно (и.п.), повернись налево.

0 б. – выполняет без ошибок

. 

1 б. – допускает 1 ошибку

2 б. – 2 ошибки

3 б. – не справился,  множественные ошибки

3. Понимает ли, где начинается, заканчивается  отрезок?  

Попросите показать на дорожке  её начало, конец, середину.

- Где стоят  кружочки на дорожке?

0 б – понимает, называет.

1 б. – отвечает неуверенно

2 б. – допускает ошибку, требовалась помощь.

3 б. – показывает наугад, хаотично, не называет

  1. Какая фигура  последняя, первая, вторая – в ряду разных фигур (показать и назвать)?

0 б – называет правильно.

1 б. – ответил неуверенно, 1 ошибка

2 б. – допустил  2 ошибки, требовалась помощь.

3 б. – не показывает, не понимает, не называет

  1. Попросите скопировать фигуры

0 б.- близко к образцу

1 б.  – формы верные, но отличаются по размеру от образца

2 б. – 2-3  искажения, ошибки

3 б. – самостоятельно не выполняет, требуется помощь.

  1. Попросите раскрасить  фигуры

 разными цветами.

  1.  б. – аккуратное выполнение

1  б. -  немного выходит  за контур

2  б. – выполняет долго,  часто  выходит  за контур

3  б. – выполняет небрежно, не соблюдая контуры, нет терпения.

7. Дописать по центру дорожки

Задание на развитие графических навыков детей 4-5 лет. Помоги зверятам  пройти по дорожкам.

0 б.- строго по центру, соблюдая углы

1 б.  – немного смещает линию.

2 б. – нет углов, близко к границе дорожки

3 б. – не соблюдает правило, много ошибок

8. Скопировать, продолжив ряд

Лист в клетку Изображения – скачать бесплатно на Freepik

0 б.- близко к образцу

1 б.  – немного выходит за границу клетки или наоборот не дописывает, иногда не попадает в уголок клетки.

2 б. – 2-3  ошибки, искажения,  пропуски.

3 б. – выполняет неаккуратно, не видит клеток, границ, углов, требуется постоянная помощь, много ошибок

Итоги: если ребенок набрал    0-4 баллов – графомоторные навыки соответствуют возрастной норме;

5-8 баллов – средний уровень развития;

9- 16 баллов – уровень ниже среднего;

17-24 баллов -  низкий уровень.

2. Обследование фонематического восприятия и навыка звуко-слогового анализа

Задание

Оценивание

(0 – 3 баллов)

баллы

  1. Игра «Повторяй-ка» - послушай и повтори так же:
  • Ба – па               ба-па-ба                па – па - ба
  • Та – да               Та-да-та                да – да - та
  • Ты – ти              ты-ти-ты                    ти – ти - ты

0 б. – повторяет с первой попытки, без ошибок

1 б. – в медленном темпе со 2 попытки

2 б. – требуется  3-4  попытки для некоторых цепочек слогов.

3 б. – не повторяет или множественные ошибки

  1. Выделение  ударного гласного звука в слове: 
  • Аня – «а»,             осень – «      »,          ухо – «      ».
  • зимА – «      »,       письмО – «      »,      конькИ – «    ».
  • кОт – «      »,      кИт – «      »,             сУп – «     ».

0 б – понимает, называет  во всех вариантах

1 б. – отвечает  неуверенно, с опорой на артикуляцию

2 б. – допустил ошибки в выделении гласных в конце или середине слова

3 б. – не понимает задания, не выделяет гласный.

  1. Выделение 1-го  звука  в слове? 

ДОМ –

СУП –

- Назови первый звук в слове.

 (На какой звук начинается слово …?)

0 б – понимает, называет  звук правильно («Д», «С»)

1 б. – отвечает  неуверенно

 («Дэ», «Сэ»)

2 б. –  называет слогом («До», «Су»)

3 б. – не понимает задания, не выделяет звук.

4. Деление слов на слоги.

- Прохлопай слова по частям (слогам):

лиса, зима -  

сапоги, машина-

самолет -

велосипед -

телевизор-

аквариум –

В 6-7 лет ребенок должен называть количество слогов в слове.

0 б – выполняет правильно   во всех вариантах

1 б. – делит на слоги   неуверенно, допускает 1 ошибку в более сложных словах

2 б. – допускает 2-3  ошибки, торопится

3 б. – не понимает задания, хлопает хаотично

Итоги: если ребенок набрал   0 – 4 баллов – фонематические процессы  соответствует норме развития;

   5 - 7 баллов – средний уровень развития;

   8-10 баллов – уровень, ниже среднего;

   11- 12 баллов – низкий уровень.

В настоящее время возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение и  письмо.

Следовательно,  при низком  уровне  развития графомоторных навыков и фонематических процессов,  следует  начать усиленно заняться обучением  ребенка,  иначе, все скажется на его  обучении в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи

Выявление компетентности родителей  в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....

Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи

Выявление компетентности родителей  в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....

Анкета для родителей по выявлению творчества в домашних условиях

Выявление негативного или положительного  отношения родителей к проявлению творчестаа  детей дома, способствование дальнейшему творческому  развитию детей....

Анкета для родителей по выявлению творчества в домашних условиях

Выявление негативного или положительного  отношения родителей к проявлению творчестаа  детей дома, способствование дальнейшему творческому  развитию детей....

Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!

Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!...

Буклет " Ранние признаки дислексии и дисграфии"

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ДИСЛЕКСИЯ - ЭТО НЕ БОЛЕЗНЬ, ЭТО НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ, ПРИ КОТОРОЙ ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЁНКА НЕ НАРУШЕН, А ЕГО ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ВОВСЕ НЕ СВЯЗАНЫ С НЕЖЕЛАНИЕМ УЧИТЬСЯ ИЛИ ЛЕНЬЮ...