Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
консультация

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.02.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка».

        В дошкольном возрасте ребёнок овладевает новыми и разнообразными видами деятельности, изменяется и усложняется общение его с другими людьми, он активно познаёт окружающий мир и самого себя. Всё это окрашено яркими переживаниями ребёнка. Он ещё мал, чтобы воспринимать мир, разумно осмысливая его. Многое усваивается дошкольником через эмоциональную сферу. Некоторые дети шумные и плаксивые, иные боязливые и тревожные, но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать? Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребёнка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Если ребёнок сердится, необходимо предложить ребёнку альтернативу. Для этого на помощь приходит игрушка. Например, «Ты ещё немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовёт, иrpа закончится».

        Таким образом, убирается аrpессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний вы «сдались!», тогда можете считать, что ребёнок начнёт вами манипулировать, искать «новые кнопки».

        Что делать, если такое уже случилось, и ребёнок путает «можно» и «нельзя»? На помощь приходит иrpа «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми дома. Красиво оформляется лист бумаги или блокнот.  За каждый правильный поступок родитель с ребёнком рисует солнышко в блокнот, если ребёнок набирает больше двух солнышек - получает сюрприз можно формировать любое желаемое взрослыми качество, назвав его ребёнку. В качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например, игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др. Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано, можно приступать к формированию другого.

        Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать такие игры, как: «Злая- добрая кошка», «У прямая подушка», «Минута шалости» и др. Кроме того, необходимо проводить игры на расслабление, т. к. постоянные зажимы у агрессивных или тревожно-боязливых детей могут приводить к психосоматическим заболеваниям. Большую силу имеют руки родителей: объятия, прикосновения, жесты останавливающие, уводящие и т. д. Руки - источник ощущений, а, следовательно, и чувств, обладают магической силой влияния на ребёнка, порой больше, чем слово или подарок. Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей.

        Рекомендации:

1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.

2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Используйте технику речевого общения с ребенком «Я – сообщение».

3. Родители должны быть более последовательными в требованиях. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.

4. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.

        Развивая эмоциональную сферу своего ребенка, обогащайте активный словарь словами, обозначающие эмоциональные состояния. Помогут вам в этом герои сказок и мультфильмов. Беседуйте о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему. Необходимо активировать эмоции детей через разные виды деятельности, отдавая предпочтение игре. Подбирать подходящие методы и приёмы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

для оформления стендов для родителей, советы психологов...

"Развитие эмоционально - волевой сферы ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей содержит материал по развитию эмоционально - волевой сферы детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи и пути воспитательного воздействия....

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное ...

Игры для родителей и педагогов детского сада на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста

Развивающие игры  для родителей и педагогов детского сада для регулирования эмойиональной сферы дошкольников...

Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ...

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...