Консультация для родителей и педагогов: «Образовательная мультипликация»
консультация (старшая группа)
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования.
Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.
Модулями Программы являются:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля»
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Образовательный модуль «ЛЕГО-конструирование»
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Образовательный модуль «Робототехника»
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
В данной Программе интеграция образовательных модулей осуществляется по аналогии с работой педагога по реализации образовательных областей, то есть задачи разных образовательных модулей решаются комплексно и взаимосвязанно.
Мультипликационные проекты являются продуктами и результатами работы детей в интегративном подходе при изучении проектными командами проблемных вопросов, где инициаторами вопросов изучения являются все участники образовательного процесса: дети, родители и педагоги. Проблематика основывается на интересах и познавательной активности детей, запросов родителей, общества и государства и индивидуальных траекториях развития каждой группы воспитанников и каждого воспитанника, в частности, исходя из мониторинга детского развития.
Авторская детская мультипликация обладает высоким потенциалом для всестороннего и гармоничного развития ребенка. В то же время полноценная реализация этих возможностей реальна только при системной работе по созданию соответствующих условий как на научно-методическом уровне (модель, рекомендации, сопровождение), так и с позиций обогащения развивающей предметно-пространственной окружающей среды.
В процессе работы дети не только создают мультфильмы, но и пополняют развивающую предметно-пространственную среду своими работами. Создают фоны, декорации, персонажей. Проектируя, исследуя и изучая свойства объектов и предметов в образовательных модулях программы STEM.
При создании мультфильмов дети отвечали на проблемные вопросы в рамках тематической недели: «Зима. Волшебный Новый год».
Цель: воспитание бережного отношения к родной природе, желание её сохранять. Добиваться осознания детьми того, что на Новый год не нужно рубить ёлочки, а можно сделать их своими руками.
Режим и формы организации в работе с детьми: в утренний и вечерний отрезок времени на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности, в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе.
Деятельность в режимных моментах сопровождается работой во всех образовательных модулях программы STEM:
1. Дидактические игры: «Модель леса», «С кем дружит ель?», «С какой ветки эти детки?», «Угадай дерево по описанию».
2. Познавательные беседы: Почему ель называют Новогодним деревом? Зачем нам нужны деревья? Как бы вы рассказали о путешествии в осенний, зимний лес? Кому будет плохо, если все ели (деревья) срубят в лесу?
3. Образовательные ситуации в ходе режимных моментов:
Составление рассказов о ёлочке (изготовление мнемотаблиц). Сценарий мультфильма.
Дорисуй ёлочки, посчитай сколько им лет. Дорисуй ветку еле и сосны, чем они отличаются? Рисование «Ёлочка-красавица». Плакат «В защиту ёлочек». Изготовление поделок и рисунков для создания мультфильма.
Эксперимент «Чем живая ель отличается от искусственной?». Сосчитай годичные кольца.
Чтение сказок, стихов про ёлочку, изготовление книжек -малышек.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» (рисование схем).
Конструирование «Ёлочка». Изготовление ёлочек способом оригами.
Создание персонажей мультфильма.
Конструирование. Создание интерактивного модуля (работа с материалами и оборудованием Мультстудии «Я творю мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_multipalikatsiya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Педько И.В., воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10
Консультация для родителей и педагогов: «Образовательная мультипликация»
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.
Модулями Программы являются:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля»
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Образовательный модуль «ЛЕГО-конструирование»
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Образовательный модуль «Робототехника»
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
В данной Программе интеграция образовательных модулей осуществляется по аналогии с работой педагога по реализации образовательных областей, то есть задачи разных образовательных модулей решаются комплексно и взаимосвязанно.
Мультипликационные проекты сняты посредством технологии «Мультипликации», автор: Муродходжаева Н. С. Смешанная техника. STEM подход реализован посредством парциальной модульной программой «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», Волосовец Т.В., Маркова В. А., Аверин С.А.
Мультипликационные проекты являются продуктами и результатами работы детей в интегративном подходе при изучении проектными командами проблемных вопросов, где инициаторами вопросов изучения являются все участники образовательного процесса: дети, родители и педагоги. Проблематика основывается на интересах и познавательной активности детей, запросов родителей, общества и государства и индивидуальных траекториях развития каждой группы воспитанников и каждого воспитанника, в частности, исходя из мониторинга детского развития.
Авторская детская мультипликация обладает высоким потенциалом для всестороннего и гармоничного развития ребенка. В то же время полноценная реализация этих возможностей реальна только при системной работе по созданию соответствующих условий как на научно-методическом уровне (модель, рекомендации, сопровождение), так и с позиций обогащения развивающей предметно-пространственной окружающей среды.
В процессе работы дети не только создают мультфильмы, но и пополняют развивающую предметно-пространственную среду своими работами. Создают фоны, декорации, персонажей. Проектируя, исследуя и изучая свойства объектов и предметов в образовательных модулях программы STEM.
При создании мультфильмов дети отвечали на проблемные вопросы в рамках тематической недели: «Зима. Волшебный Новый год».
Цель: воспитание бережного отношения к родной природе, желание её сохранять. Добиваться осознания детьми того, что на Новый год не нужно рубить ёлочки, а можно сделать их своими руками.
Режим и формы организации в работе с детьми: в утренний и вечерний отрезок времени на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности, в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе.
Деятельность в режимных моментах сопровождается работой во всех образовательных модулях программы STEM:
1. Дидактические игры: «Модель леса», «С кем дружит ель?», «С какой ветки эти детки?», «Угадай дерево по описанию».
2. Познавательные беседы: Почему ель называют Новогодним деревом? Зачем нам нужны деревья? Как бы вы рассказали о путешествии в осенний, зимний лес? Кому будет плохо, если все ели (деревья) срубят в лесу?
3. Образовательные ситуации в ходе режимных моментов:
- Составление рассказов о ёлочке (изготовление мнемотаблиц). Сценарий мультфильма.
- Дорисуй ёлочки, посчитай сколько им лет. Дорисуй ветку еле и сосны, чем они отличаются? Рисование «Ёлочка-красавица». Плакат «В защиту ёлочек». Изготовление поделок и рисунков для создания мультфильма.
- Эксперимент «Чем живая ель отличается от искусственной?». Сосчитай годичные кольца.
- Чтение сказок, стихов про ёлочку, изготовление книжек-малышек.
- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» (рисование схем).
- Конструирование «Ёлочка». Изготовление ёлочек способом оригами.
- Создание персонажей мультфильма.
- Конструирование. Создание интерактивного модуля (работа с материалами и оборудованием Мультстудии «Я творю мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном – образовательном процессе.
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлин...
Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»
Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на телечеловека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецир...
Консультация для родителей "Польза и вред мультипликации для детей"
Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир, глядя на него глазами своего ребенка. Иногда мы делаем приятные открытия, а порой не очень. Так, нередко шокирующим известием для род...
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Цикл консультаций для родителей об мультфильмах и мультипликации
Цикл консультаций для родителей об мультфильмах и мультипликации...
Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»
Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу. Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проец...
Цикл консультаций для родителей об мультфильмах и мультипликации
Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - ...