Картотека зимних подвижных игр
картотека (подготовительная группа)
Картотека зимних подвижных игр
- Чья команда быстрее
- Снежная карусель.
- Мы - веселые ребята.
- Зайка беленький сидит
- «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная)
- «Варежка» (массовая)
- «Белые медведи» (массовая)
- «Встречные перебежки»
- «Метелица» (массовая)
- Гонки санок
- «Салки со снежками» (коллективная)
- «Снежинки и ветер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zimnih_podvizhnyh_igr.docx | 562.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
зимних
подвижных игр
Для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель
Разумова Н.А.
Чья команда быстрее
Цель: упражнять детей в ориентировке на местности.
Задача: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, активно двигаться на лыжах.
Ход игры: Играющие стоят в две колонны. На расстоянии 10 м (можно меньше) от играющих отмечен финиш. По команде «Внимание! Марш!» двое детей (по одному из каждой колонны) надевают лыжи и скользят на них до финиша. Потом каждый из них снимает лыжи и, держа их вертикально в одной руке, быстро возвращается назад и передает лыжи следующему ребенку. Эстафета повторяется. Побеждает та команда, которая первой проделает весь путь. Последний участник команды должен отдать лыжи первому.
Правила: Двигаться на лыжах нужно без палок. В игре принимают участие все дети.
Снежная карусель.
Цель: упражнять в ориентировке на местности. развитие чувства ритма.
Задача: развивать у детей умение действовать по сигналу, постепенно убыстряя темп бега в ходьбе, двигаться в коллективе.
Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Мы - веселые ребята.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.
Задачи: Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты движений.
Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка» (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать «ловишке» и выбирают нового.
Правила: ловить только тех, кто не забежал за сугроб.
Зайка беленький сидит
Цель: развитие внимания, координационных способностей.
Задачи: развивать у детей творческие возможности и физические качества. Формирование умения подчинять поведение игровому правилу.
Ход игры: Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке), приседают на корточки
Взрослый: Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам, делают вид, что греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.
Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.
«А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная)
Цель игры: Совершенствовать технику прыжков с продвижением вперёд, упражнять в передаче мяча партнёру,
Задача: Развивать точность, глазомер, скоростно-силовые качества.
Количество команд: от 2 команд
Описание игры: Участники делятся на команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде. Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее. Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.
Правила: Обязательно проговаривать фразу при прохождении пути, движение нужно начинать только по сигналу ведущего.
«Варежка» (массовая)
Цель игры: Совершенствовать технику метания в цель, развивать точность, глазомер.
Задачи: Воспитание активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Формирование умения подчинять поведение игровому правилу.
Количество играющих детей: от 10 до 30 детей.
Описание игры: Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.
Выбираются по считалке двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.
Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.
Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.
Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Белые медведи» (массовая)
Цель игры: Упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш.
Задача: Формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат - догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе.
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Правила: Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Встречные перебежки»
Цель: Формировать у детей умения перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.
Задача: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке.
Ход игры: Две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.
Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зеленый.
«Метелица» (массовая)
Цель игры: Развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Задача: Развивать умения имитировать движения соответствующие словам.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхонько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
Гонки санок
Цель: Развитие внимания, смелости, ловкости.
Задача: Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми более сложными движениями.
Ход игры: Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого: «Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.
Можно предложить покататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками, померяться силами с товарищем в этом упражнении.
Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу взрослого: «Начали!» - все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» - играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.
«Салки со снежками» (коллективная)
Цель игры: Развитие ловкости, меткости, выносливости.
Задача: Развивать у детей умение двигаться в коллективе. Упражнять детей в беге.
Количество играющих детей: от 6 человек
Описание игры: Игра проводится на площадке 30 на 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
«Снежинки и ветер»
Цель игры: Развитие воображения ребенка, внимательности.
Задачи: Формировать умения играть в коллективе, находить свое место на игровой площадке. Упражнять детей в беге.
Описание игры: Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека зимних подвижных игр.
2 младшая группа...
Картотека зимние подвижные игры
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...
Картотека зимних подвижных игр.
Картотека зимних подвижных игр....
Картотека зимних подвижных игр
Картотека предназначена для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека зимних подвижных игр.
Картотека зимних подвижных игр....
Картотека зимних подвижных игр "Зимние забавы".
Картотека зимних подвижных игр "Зимние забавы"....
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...