Картотека зимних подвижных игр
картотека (подготовительная группа)
Картотека зимних подвижных игр
- Чья команда быстрее
- Снежная карусель.
- Мы - веселые ребята.
- Зайка беленький сидит
- «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная)
- «Варежка» (массовая)
- «Белые медведи» (массовая)
- «Встречные перебежки»
- «Метелица» (массовая)
- Гонки санок
- «Салки со снежками» (коллективная)
- «Снежинки и ветер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 562.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
зимних
подвижных игр
Для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель
Разумова Н.А.
Чья команда быстрее
Цель: упражнять детей в ориентировке на местности.
Задача: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, активно двигаться на лыжах.
Ход игры: Играющие стоят в две колонны. На расстоянии 10 м (можно меньше) от играющих отмечен финиш. По команде «Внимание! Марш!» двое детей (по одному из каждой колонны) надевают лыжи и скользят на них до финиша. Потом каждый из них снимает лыжи и, держа их вертикально в одной руке, быстро возвращается назад и передает лыжи следующему ребенку. Эстафета повторяется. Побеждает та команда, которая первой проделает весь путь. Последний участник команды должен отдать лыжи первому.
Правила: Двигаться на лыжах нужно без палок. В игре принимают участие все дети.
Снежная карусель.
Цель: упражнять в ориентировке на местности. развитие чувства ритма.
Задача: развивать у детей умение действовать по сигналу, постепенно убыстряя темп бега в ходьбе, двигаться в коллективе.
Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Мы - веселые ребята.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.
Задачи: Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты движений.
Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка» (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать «ловишке» и выбирают нового.
Правила: ловить только тех, кто не забежал за сугроб.
Зайка беленький сидит
Цель: развитие внимания, координационных способностей.
Задачи: развивать у детей творческие возможности и физические качества. Формирование умения подчинять поведение игровому правилу.
Ход игры: Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке), приседают на корточки
Взрослый: Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам, делают вид, что греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.
Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.
«А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная)
Цель игры: Совершенствовать технику прыжков с продвижением вперёд, упражнять в передаче мяча партнёру,
Задача: Развивать точность, глазомер, скоростно-силовые качества.
Количество команд: от 2 команд
Описание игры: Участники делятся на команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде. Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее. Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.
Правила: Обязательно проговаривать фразу при прохождении пути, движение нужно начинать только по сигналу ведущего.
«Варежка» (массовая)
Цель игры: Совершенствовать технику метания в цель, развивать точность, глазомер.
Задачи: Воспитание активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Формирование умения подчинять поведение игровому правилу.
Количество играющих детей: от 10 до 30 детей.
Описание игры: Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.
Выбираются по считалке двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.
Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.
Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.
Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Белые медведи» (массовая)
Цель игры: Упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш.
Задача: Формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат - догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе.
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Правила: Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Встречные перебежки»
Цель: Формировать у детей умения перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.
Задача: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке.
Ход игры: Две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.
Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зеленый.
«Метелица» (массовая)
Цель игры: Развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Задача: Развивать умения имитировать движения соответствующие словам.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхонько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
Гонки санок
Цель: Развитие внимания, смелости, ловкости.
Задача: Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми более сложными движениями.
Ход игры: Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого: «Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.
Можно предложить покататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками, померяться силами с товарищем в этом упражнении.
Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу взрослого: «Начали!» - все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» - играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.
«Салки со снежками» (коллективная)
Цель игры: Развитие ловкости, меткости, выносливости.
Задача: Развивать у детей умение двигаться в коллективе. Упражнять детей в беге.
Количество играющих детей: от 6 человек
Описание игры: Игра проводится на площадке 30 на 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
«Снежинки и ветер»
Цель игры: Развитие воображения ребенка, внимательности.
Задачи: Формировать умения играть в коллективе, находить свое место на игровой площадке. Упражнять детей в беге.
Описание игры: Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зимние подвижные игры
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...
Картотека зимних подвижных игр.
Картотека зимних подвижных игр....

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...