Буклет по развитию речи для родителей: «Развиваем речь, играя!»
консультация
Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны и активны.
Что бы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны
и активны.
Что бы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт
со взрослыми и сверстниками.
Рекомендации родителям!
-Внимательно слушать и разговаривать
с ребёнком, не перебивая и не подгоняя
- Комментировать словами все свои действия и действия ребёнка.
- Обсуждать всё, что происходит вокруг
- Задавать ребёнку как можно больше вопросов и внимательно выслушивать его ответы, даже если они выражены не словами.
- Разговаривать с ребёнком спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
- Поощрять стремление ребёнка задавать вопросы. Именно они формируют познавательный интерес.
- Поддерживать любопытство и детское воображение.
- Читать короткие сказки или простые истории, рассматривая иллюстрации. Обсуждать прочитанные тексты.
- Привлекать ребёнка к прослушиванию аудиокассет с записью любимых песен, музыки, сказок.
- Предлагать задания для развития мелкой моторики ребёнка, стимулирующей речевое развитие.
Также важно следить за собственной речью: она должна быть чёткой и правильной.
Игра- это основной вид деятельности дошкольников.
Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть.
Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №41 «Росинка
Буклет
«Развиваем речь, играя!»
Воспитатель: Пляскина Л.Я
"Подбери словечко"
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
1.С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
"День рождения Мишутки"
Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.
Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.
Пример: Орехи - белке.
Мишутка ждёт белку.
Рыба … - Мишутка ждёт…
Морковь … - Мишутка ждёт
Грибы … - Мишутка ждёт…
Зерно … - Мишутка ждёт…
Трава … - Мишутка ждёт…
"Кто кого обгонит?"
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.
Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).
Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).
Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).
Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).
Человек и машина… (Машина обгонит человека).
"Мама потерялась"
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий
"Дикие животные" и "Домашние животные"
.Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.
Свинья ищет…(поросёнка).
Собака ищет…(щенка).
Кошка ищет…(котёнка).
Коза ищет…(козлёнка).
Овца ищет…(ягнёнка).
Лисица ищет…(лисёнка).
Зайчиха ищет…(зайчонка).
Волчица ищет…(волчонка).
Ежиха ищет…(ежонка).
Медведица ищет…(медвежонка).
Белка ищет…(бельчонка)
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу…
Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием.
Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому?
Достаточно ли развита его речь?
Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для родителей "Развиваем нашу речь"
викторина для родителей дошкольников...
Консультация для родителей "Развиваем связную речь"
Рекомендации для родителей, перечень игр по развитию словотворчества у детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12104255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","w...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011468-1518526841.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153413-1563804260.jpg)
Консультация для родителей «Развиваем детскую речь в игре»
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-681956-1508180697.jpg)
буклет Советы логопеда родителям «Развиваем связную речь у детей 5ти – 6ти лет.»
quot;Развиваем связную речь у детей 5ти - 6ти лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629003-1430333091.jpg)
Консультация для родителей: «Развиваем связную речь через игры».
Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во...