Буклет по развитию речи для родителей: «Развиваем речь, играя!»
консультация

Людмила Яковлевна Пляскина

Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны и активны.

Что бы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvivaem_rech_plyaskina.docx194.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны

и активны.

Что бы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт

 со взрослыми и сверстниками.

 Рекомендации родителям!

-Внимательно слушать и разговаривать

с ребёнком, не перебивая и не подгоняя

- Комментировать словами все свои действия и действия ребёнка. 

- Обсуждать всё, что происходит вокруг

- Задавать ребёнку как можно больше вопросов и внимательно выслушивать его ответы, даже если они выражены не словами.

- Разговаривать с ребёнком спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь. 

- Поощрять стремление ребёнка задавать вопросы. Именно они формируют познавательный интерес. 

- Поддерживать любопытство и детское воображение

- Читать короткие сказки или простые истории, рассматривая иллюстрации. Обсуждать прочитанные тексты.

- Привлекать ребёнка к прослушиванию аудиокассет с записью любимых песен, музыки, сказок.

- Предлагать задания для развития мелкой моторики ребёнка, стимулирующей речевое развитие. 

Также важно следить за собственной речью: она должна быть чёткой и правильной.

 Игра- это основной вид деятельности   дошкольников.  

Играя,   ребёнок   обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

 Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть.

 Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Picture background

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад №41 «Росинка

Буклет

«Развиваем речь, играя!»

Picture background

Воспитатель: Пляскина Л.Я

"Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. 

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

1.С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2. Без опоры на картинки.

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

   "День рождения Мишутки"

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.

Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.

Пример: Орехи - белке.

Мишутка ждёт белку.

Рыба …  -  Мишутка ждёт…

Морковь …  -  Мишутка ждёт

Грибы …  -  Мишутка ждёт…

Зерно …  -  Мишутка ждёт…

Трава …  -  Мишутка ждёт…

"Кто кого обгонит?"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

 Человек и машина… (Машина обгонит человека).

"Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий

"Дикие животные" и "Домашние животные"

.Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.

Свинья ищет…(поросёнка).

Собака ищет…(щенка).

Кошка ищет…(котёнка).

Коза ищет…(козлёнка).

Овца ищет…(ягнёнка).

Лисица ищет…(лисёнка).

Зайчиха ищет…(зайчонка).

Волчица ищет…(волчонка).

Ежиха ищет…(ежонка).

Медведица ищет…(медвежонка).

Белка ищет…(бельчонка)

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу…

Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием.

Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому?

Достаточно ли развита его речь?

 Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Развиваем связную речь

Информация представлена в форме буклета....

Викторина для родителей "Развиваем нашу речь"

викторина для родителей дошкольников...

Консультация для родителей "Развиваем связную речь"

Рекомендации для родителей, перечень игр по развитию словотворчества у детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12104255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","w...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Консультация для родителей «Развиваем детскую речь в игре»

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способ...

Консультация для родителей: «Развиваем связную речь через игры».

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во...