Конкурс. Проект «Удивительный мир экспериментов».
опыты и эксперименты (младшая группа)

 Марина Андреевна Дербенева

                 Паспорт проекта «Удивительный мир экспериментов». 

    Выполнила: воспитатель Iквалификационной категории Дербенева М.А.

 

Название проекта

«Удивительный мир экспериментов»

Категория

 Краткосрочный. ноябрь

Цель проекта

развитие у детей любознательности в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

Задачи проекта

создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
 развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами;
формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д.;
развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;                                                                                                                                                                                                                                                            учить объяснять наблюдаемое.

Целевая аудитория проекта

Дети младшей группы, родители.

Межпредметные связи и интеграция содержание учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеурочной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации проекта

Проект включает в себя интеграцию всех образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Аннотация (краткое содержание)

 Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу — вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость, чтобы число таких вопросов росло. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
   Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей. А также, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения.

 

Этапы и сроки проекта

Этап

 

Содержание

Сроки

Подготовительный

 

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;                                                         Пополнить развивающую среду  необходимыми материалами, приборами для экспериментирования;                                                                                                                                                                                                        Подобрать подвижные и речевые игры, стихи и загадки  по теме проекта;
 Составить конспекты тематических занятий по экспериментированию;

С 1-10

Основной

 

Беседы о свойствах воды

(Какой может быть вода? горячей, теплой, холодной, прозрачной, можно переливать, твердой -лед)

беседа о значении воды

(Для чего нужна вода? умываемся, стираем, моем, пьем, варим еду, купаемся, поливаем растения)

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Как Костя не умывался»;

К.Д. Чуковский «Федорино горе»

Разучивание потешки «Водичка, водичка…»

-Беседы о свойствах бумаги: (на бумаге можно рисовать, бумага боится воды, бумага мнется, рвется, бумагу можно склеивать, бумага «поет», издает звук при смятии           )

Беседы «Что бывает из бумаги», «Берегите лес»

Чтение «Подарок другу»

Экологическая сказка «Зеленая бумага»;

дидактическая игра «Найди и принеси бумажный предмет»;

проблемная ситуация «Что будет с бумагой, если ее закопать в песок;

игры с бумажными самолетиками;

распределение маленьких подарков детям, изготовленных способом оригами

Игры – опыты

Экспериментирование

10-20

Заключительный

 

фоторепортаж «Экспериментируем дома»

презентация о проделанной работе.

20-30

Ресурсы проекта материальные, информационные, интеллектуальные, организационные)

 

 познавательно-исследовательский.

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

расширены и углублены знания и представления ребенка об окружающем мире;
развиты познавательные умения через экспериментальную деятельность;

родители будут просвещены по вопросу экспериментов в жизни ребенка, примут участие в обновлении уголка экспериментирования;

создана картотека опытов.

Приложение

  Консультации для родителей, беседы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_udivitelnyy_mir_eksperimentov.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

                 Паспорт проекта «Удивительный мир экспериментов».  

    Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Дербенева М.А.

Название проекта

«Удивительный мир экспериментов»

Категория

 Краткосрочный. ноябрь

Цель проекта

Развитие у детей любознательности в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

Задачи проекта

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
 -развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами;
-формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д.;
-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;                                                                                                                                                                                                                                                            учить объяснять наблюдаемое.

Целевая аудитория проекта

Дети младшей группы, родители.

Межпредметные связи и интеграция содержание учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеурочной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации проекта

Проект включает в себя интеграцию всех образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Аннотация (краткое содержание)

 Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу — вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие.

Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость, чтобы число таких вопросов росло. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
     Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей. А также, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;                                                         Пополнить развивающую среду  необходимыми материалами, приборами для экспериментирования;                                                                                                                                                                                                        Подобрать подвижные и речевые игры, стихи и загадки  по теме проекта;
 Составить конспекты тематических занятий по экспериментированию.

С 1-10

Основной

Беседы о свойствах воды

(Какой может быть вода? горячей, теплой, холодной, прозрачной, можно переливать, твердой -лед)

беседа о значении воды

(Для чего нужна вода? умываемся, стираем, моем, пьем, варим еду, купаемся, поливаем растения)

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Как Костя не умывался»;

К.Д. Чуковский «Федорино горе»

Разучивание потешки «Водичка, водичка…»

-Беседы о свойствах бумаги: (на бумаге можно рисовать, бумага боится воды, бумага мнется, рвется, бумагу можно склеивать, бумага «поет», издает звук при смятии        )

Беседы «Что бывает из бумаги», «Берегите лес»

Чтение «Подарок другу»

Экологическая сказка «Зеленая бумага»;

дидактическая игра «Найди и принеси бумажный предмет»;

проблемная ситуация «Что будет с бумагой, если ее закопать в песок;

игры с бумажными самолетиками;

распределение маленьких подарков детям, изготовленных способом оригами

Игры – опыты

Экспериментирование

10-20

Заключительный

Фоторепортаж «Экспериментируем дома»

Презентация о проделанной работе.

20-30

Ресурсы проекта материальные, информационные, интеллектуальные, организационные)

 Познавательно-исследовательский.

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

Расширены и углублены знания и представления ребенка об окружающем мире;
развиты познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Родители будут просвещены по вопросу экспериментов в жизни ребенка, примут участие в обновлении уголка экспериментирования;

Создана картотека опытов.

Приложение

  Консультации для родителей, беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Удивительный мир экспериментов»

Проект «Удивительный мир экспериментов»...

РАЙОННЫЙ КОНКУРС "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ" СОД "ТАИНСТВЕННЫЙ ВОЗДУХ" (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ВОСПИТАТЕЛЬ КРЫЛОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель: создать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств воздуха.Задачи:Продолжать способствовать развитию умения читать (понимать) схемы. Обеспечивать закреп...

Проект "Удивительный мир экспериментов"

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование...

на конкурс проект "Удивительные насекомые"

Долгосрочный проект , который реализуется в летний период...

проект "Удивительный мир экспериментов"

краткосрочный исследовательско- творческий проект в младшей группе...