Конкурс. Проект «Удивительный мир экспериментов».
опыты и эксперименты (младшая группа)
Паспорт проекта «Удивительный мир экспериментов».
Выполнила: воспитатель Iквалификационной категории Дербенева М.А.
Название проекта | «Удивительный мир экспериментов» | ||
Категория | Краткосрочный. ноябрь | ||
Цель проекта | развитие у детей любознательности в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. | ||
Задачи проекта | создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; | ||
Целевая аудитория проекта | Дети младшей группы, родители. | ||
Межпредметные связи и интеграция содержание учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеурочной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации проекта | Проект включает в себя интеграцию всех образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие». | ||
Аннотация (краткое содержание) | Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу — вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость, чтобы число таких вопросов росло. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. | ||
| Этапы и сроки проекта | ||
Этап |
| Содержание | Сроки |
Подготовительный |
| Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; Пополнить развивающую среду необходимыми материалами, приборами для экспериментирования; Подобрать подвижные и речевые игры, стихи и загадки по теме проекта; | С 1-10 |
Основной |
| Беседы о свойствах воды (Какой может быть вода? горячей, теплой, холодной, прозрачной, можно переливать, твердой -лед) беседа о значении воды (Для чего нужна вода? умываемся, стираем, моем, пьем, варим еду, купаемся, поливаем растения) Чтение художественной литературы: Рассказ «Как Костя не умывался»; К.Д. Чуковский «Федорино горе» Разучивание потешки «Водичка, водичка…» -Беседы о свойствах бумаги: (на бумаге можно рисовать, бумага боится воды, бумага мнется, рвется, бумагу можно склеивать, бумага «поет», издает звук при смятии ) Беседы «Что бывает из бумаги», «Берегите лес» Чтение «Подарок другу» Экологическая сказка «Зеленая бумага»; дидактическая игра «Найди и принеси бумажный предмет»; проблемная ситуация «Что будет с бумагой, если ее закопать в песок; игры с бумажными самолетиками; распределение маленьких подарков детям, изготовленных способом оригами Игры – опыты Экспериментирование | 10-20 |
Заключительный |
| фоторепортаж «Экспериментируем дома» презентация о проделанной работе. | 20-30 |
Ресурсы проекта материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) |
| познавательно-исследовательский. | |
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта | расширены и углублены знания и представления ребенка об окружающем мире; родители будут просвещены по вопросу экспериментов в жизни ребенка, примут участие в обновлении уголка экспериментирования; создана картотека опытов. | ||
Приложение | Консультации для родителей, беседы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_udivitelnyy_mir_eksperimentov.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Удивительный мир экспериментов».
Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Дербенева М.А.
Название проекта | «Удивительный мир экспериментов» | ||
Категория | Краткосрочный. ноябрь | ||
Цель проекта | Развитие у детей любознательности в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. | ||
Задачи проекта | -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; | ||
Целевая аудитория проекта | Дети младшей группы, родители. | ||
Межпредметные связи и интеграция содержание учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеурочной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации проекта | Проект включает в себя интеграцию всех образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие». | ||
Аннотация (краткое содержание) | Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу — вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость, чтобы число таких вопросов росло. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. | ||
Этапы и сроки проекта | |||
Этап | Содержание | Сроки | |
Подготовительный | Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; Пополнить развивающую среду необходимыми материалами, приборами для экспериментирования; Подобрать подвижные и речевые игры, стихи и загадки по теме проекта; | С 1-10 | |
Основной | Беседы о свойствах воды (Какой может быть вода? горячей, теплой, холодной, прозрачной, можно переливать, твердой -лед) беседа о значении воды (Для чего нужна вода? умываемся, стираем, моем, пьем, варим еду, купаемся, поливаем растения) Чтение художественной литературы: Рассказ «Как Костя не умывался»; К.Д. Чуковский «Федорино горе» Разучивание потешки «Водичка, водичка…» -Беседы о свойствах бумаги: (на бумаге можно рисовать, бумага боится воды, бумага мнется, рвется, бумагу можно склеивать, бумага «поет», издает звук при смятии ) Беседы «Что бывает из бумаги», «Берегите лес» Чтение «Подарок другу» Экологическая сказка «Зеленая бумага»; дидактическая игра «Найди и принеси бумажный предмет»; проблемная ситуация «Что будет с бумагой, если ее закопать в песок; игры с бумажными самолетиками; распределение маленьких подарков детям, изготовленных способом оригами Игры – опыты Экспериментирование | 10-20 | |
Заключительный | Фоторепортаж «Экспериментируем дома» Презентация о проделанной работе. | 20-30 | |
Ресурсы проекта материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) | Познавательно-исследовательский. | ||
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта | Расширены и углублены знания и представления ребенка об окружающем мире; Родители будут просвещены по вопросу экспериментов в жизни ребенка, примут участие в обновлении уголка экспериментирования; Создана картотека опытов. | ||
Приложение | Консультации для родителей, беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско - творческий проект "Удивительный мир экспериментов".
Ознакомить детей с природой....
Проект «Удивительный мир экспериментов»
Проект «Удивительный мир экспериментов»...
РАЙОННЫЙ КОНКУРС "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ" СОД "ТАИНСТВЕННЫЙ ВОЗДУХ" (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ВОСПИТАТЕЛЬ КРЫЛОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Цель: создать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств воздуха.Задачи:Продолжать способствовать развитию умения читать (понимать) схемы. Обеспечивать закреп...
Проект "Удивительный мир экспериментов"
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование...
на конкурс проект "Удивительные насекомые"
Долгосрочный проект , который реализуется в летний период...
проект "Удивительный мир экспериментов"
краткосрочный исследовательско- творческий проект в младшей группе...
Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир экспериментов"
Эксперименты в младшей группе...