Буклет "Чтение"
материал
Предварительный просмотр:
Время чтения очень ограничено! Если Вы занимаетесь с ребенком, и он читает первые склады или слова, то время занятия должно быть не более 5-10 минут, даже, если Ваш ребенок уже почти школьник. Многие родители считают, что заставляя читать или заниматься ребенка перед школой 30-40 минут, они подготавливают его к школе, ведь в школе уроки 35-40 минут. На деле все совсем не так. Несмотря на то, что длительность урока в 1 классе 35 минут, но это не означает, что все 35 минут дети занимаются каким-то одним делом. На протяжении урока сменяются разные виды деятельности, проходят игры и физминутки, чего не делают родители дома. Даже на уроках одним видом деятельности дети занимаются 5-10 минут. Соответственно, и дома надо делать так же. | Главный принцип при обучении чтению – «Не навреди»!Переучивать всегда труднее, а привить любовь к чтению, когда у ребенка сложилось стойкое отвращение к чтению из-за чрезмерных нагрузок или неправильного учения, практически невозможно. Поэтому при обучении чтению «лучше меньше, да лучше». Исходим всегда из возможностей и интересов ребенка. Если Вы хотите научить ребенка читать, соблюдайте эти несложные правила и результаты Вас обязательно порадуют. | Правила обучения чтению. Подготовили: учителя- логопеды Ханжова Т.О. Матрозе С.Г. |
Называем звук! При обучении чтению мы можем говорить «буква Р» или «звук Р», но называем только звук! Не «эР», не «Рэ», а только «Р»! Как пишется, так и читается! В русском языке многие буквы могут произноситься по-разному, в зависимости от размещения буквы в слове и соседних букв. Взрослые читают орфоэпически – так, как произносится. Ребенок, когда учится читать, читает только орфографически, т.е. так, как написано. Значит, и взрослые читают при обучающем чтении орфографически. Читаем не «кАрова», а «кОрова», не «леФ», а «леВ». Так необходимо читать, когда ребенок сидит рядом и следит за вашим чтением по книге. Если Вы, просто читаете ребенку книгу, тогда читаете обычным способом. | Учим читать по складам! При обучении чтению любым способом, приходит время, когда ребенок начинает читать по слогам. Большие и трудные для чтения слоги замедляют и усложняют процесс обучения чтению. Поэтому, лучше читать не по слогам, а по складам. Есть много книг серии «Читаем по слогам», которые очень любят и дети, и родители. Вы можете использовать их, разделив слова на склады. Например, в книге написано: «Лось ест вет-ки и тра-ву». Вы простым карандашом дополнительно разделяете слова на склады «Ло/сьес/т ве/т/-ки и т/ра/-ву». Так ребенку прочитать легче. Учим буквы не по алфавиту, а в зависимости от частоты употребления и легкости произношения. В первую очередь учим читать те буквы, которые нужны для написания знакомых ребенку слов. Это могут быть имя ребенка, имена родителей, любимая игрушка – все то, что имеет эмоциональную окраску для ребенка и приятно ему. | Учим слышать! Обучение чтению заключается не только в прочтении букв. Необходимым умением является развитый фонематический слух. Вот его и надо развивать, учить ребенка слышать отдельные звуки в речи. Учим читать только в игре! Конечно, очень удобно посадить ребенка за стол и сказать: «Читай». Но таким образом Вы можете получить совершенно другой результат – стойкое отвращение к чтению. Разве этого Вы хотите? Для обучения чтению используем различные игры с буквами и словами, которые нетрудно придумать и самим. |