Музицирование - это возможно
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muzitsirovanie_eto_vozmozhno.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Музицирование – это возможно».
Известно, что музыка влияет на души людей, развивает эмоциональную отзывчивость, мышление и способствует личностному росту ребенка.
Дети хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, понимают красоту звуков. Родителям необходимо помогать развитию музыкальных способностей ребенка с помощью музицирования дома. Для развития интереса к музыке советую создать дома условия: музыкальный уголок, где ребенок мог послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, попробовать на звук детские музыкальные инструменты. Будет хорошо, если родители присоединятся к этим играм, ведь совместное творчество способствует созданию атмосферы радости и сплочению семьи.
Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию лучше всего начинать с группы ударных инструментов: барабан, деревянные ложки, трещотки, колокольчики, бубен, треугольник. Примерно с 3 – 4 – х лет можно добавить металлофон, ксилофон (ударный музыкальный инструмент в виде ряда деревянных брусочков, по которым ударяют деревянными палочками) и др. На ударных инструментах хорошо отбивать ритмический рисунок, метрическую пульсацию (чередование сильных и слабых звуков), которую дети начинают осознавать с того момента, когда начинают маршировать под музыку. Метрическую пульсацию легко показать на бубне, барабане: дети с удовольствием стучат ладошкой по бубну или палочкой ударяют в барабан.
Метр и ритм дети хорошо усваивают и через жанры произведения. Например, полька характеризуется следующей ритмоформулой – (раз – два), а вальс – (раз – два – три). Быстро и легко освоить навыки игры на ударных инструментах помогают образные сравнения: предложите ребенку изобразить деревянными палочками бег лошадки. Нежный перезвон колокольчиков хорошо получится при извлечении звука легким встряхиванием кисти правой руки. Металлофон – самый доступный для детей инструмент, вызывающий интерес почти у всех без исключения. Поэтому начинать знакомство с инструментом лучше всего с «обследования», т.е. самостоятельного манипулирования: ребенок быстро поймет, что звук извлекается посредством удара молоточком по пластине.
Металлофон лучше всего положить на небольшую подставку, находящуюся на уровне колен ребенка, и объяснить, что молоточек должен лежать на указательном пальце, а большой палец придерживал бы его сверху. Удар должен приходиться на середину пластины и быть легким (следите за свободой кисти). Отдельно поупражняйте маленького музыканта в передаче ритма. Похлопайте в ладошки: «Та – ня, Та –неч- ка, Ан-дрей, во – ро – бей, не гоняй го – лу – бей». А после предложите выполнить эти же задания на пластине металлофона. Закрепив в течение некоторого времени музицирование на одном звуке переходите к освоению двух звуков разной высоты: «Дождик, до – ждик, пол – но лить на – ших де – ту – шек мо – чить» (используются две соседние пластины металлофона). Постепенно дети осваивают звукоряд (пластины металлофона могут быть разного цвета, что облегчает задачу освоения звукоряда) и овладевают навыками игры. Поощряйте инструментальные импровизации. Пусть ваш ребенок подражает звукам окружающего мира и свободно проявляет свою музыкальную индивидуальность.
Взрослые могут исполнять знакомые для детей мелодии, а дети слушать. Постарайтесь выбрать мелодию, интересную для вашего ребенка, предложите вместе ее украсить различными инструментами.
Перечень музыкальных игрушек.
Колокольчики, погремушки, музыкальная шкатулка, шарманка, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, деревянные ложки и т. д.
И еще лучше сделать инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд – объединяет. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему столько время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие – либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды, и мотивируют ребенка на профессиональном обучение музыке.
Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого бросового материала, чтобы они имели яркий и эстетичный вид? Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:
- шуршалка из пластиковой бутылки малого размера;
- погремушка из пластиковой бутылки (внутренность заполнить разноцветным бисером, внешне украсить узорами из самоклеящейся цветной бумаги);
- цветные трещотки (собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист размером 6х20 см, звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им сверху вниз по приклеенной в ряд дорожке из колпачков);
- музыкальные ключи (собирать, примерно 5 – 6 штук плоских ключей от дверных замков, собрать их вместе в кольцо и вдеть в приготовленное отверстие деревянного брусочка, размером 1х10 см);
- колотушки (изготавливаются, путем склеивания 2 – х стаканов от йогурта, предварительно положив внутрь один орех фундука, внешне, также, оформить узорами из самоклеящейся цветной бумаги).
Рекомендации!!!
- Знакомьте детей с инструментами поочередно, выбирая по принципу «от простого к сложному».
- Качество музыкальных инструментов должно соответствовать музыкальным стандартам, они не должны звучать фальшиво или издавать неприятные звуки.
- Во время занятия на глазах у ребенка не должно быть много инструментов, это притупляет внимание и желание научиться играть.
В заключение своей консультации хочу пожелать вам и вашим детям творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музицирование это возможно
Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию луч...
Музицирование - это возможно?
Консультация для родителей....
Стендовая консультация «Музицирование-это возможно» 2015
Стендовая консультация для родителей...
Консультация для родителей "Музицирование - это возможно?"
Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию луч...
Консультация "Музицирование -это возможно"
Консультация для родителей...
Музицирование-это возможно?
Музицирование-это возможно?...