Консультация для родителей "Классические ошибки при подготовке ребенка к школе"
консультация
Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается педагог, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Педагог, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Педагоги и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oshibki_roditeley_pri_podgotovke_doshkolnika_k_shkole.docx | 339.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Мельникова А.А.
п. Моргуново
Классические ошибки родителей при подготовке ребенка к школе
Каждый родитель шестилетки озадачен вопросом подготовки своего ребенка к школьному обучению. Родителям хочется, чтоб ребенок хорошо учился и с удовольствием ходил в школу. В своем стремлении помочь ребенку родители могут совершить «классические» ошибки, которые приводят к обратному результату и ребенок оказывается к школе не готов. Разберем основные часто совершаемые ошибки.
1.«Переразвивашка»
Иногда родители пытаются развить все таланты ребенка сразу. Им хочется, чтоб ребенок пел, танцевал, плавал, рисовал, говорил на иностранных языках, бегло читал и т.д. В итоге ребенок посещает по 4-ре различных занятия в неделю и больше. При этом каждый день в детском саду проходят свои занятия, направленные на разностороннее развитие детей.
В результате ребенок еще до школы пресытился обучением, он пассивен и физически утомлен. Школа рисуется ему совсем не в радужных красках.
Задумайтесь, нужно это вашему ребенку или вам? Помните, что у вас и у него могут быть разные желания и потребности. Не перегружайте ребенка кружками. Дошкольнику достаточно двух кружков (секций): спортивной, для здоровья и развивающей. Пусть ребенок выберет сам, чем ему заниматься.
2. «Лучший из лучших»
Эта ошибка опять же касается завышенных родительских ожиданий и требований, предъявляемых к ребенку. Выбирая школу и программу обучения основывайтесь на способностях и возможностях вашего ребенка, а не желании отдать ребенка в престижную школу, видеть его лучшим и доказать это окружающим. Учитывайте мнение воспитателя и других специалистов детского сада.
Если ребенок не справляется со сложной программой, у него пропадает желание учиться, могут быть изменения в поведении (протест или же замкнутость, потеря уверенности в себе)
3. «Скорее в школу»
Родители считают, что хотя ребенку не исполнилось 7ми лет, раз он умеет считать, читать и писать, он готов к школе, ему будет скучно в детском саду. Между тем готовность к школе гораздо более обширное понятие, чем овладение определенными знаниями. Важнейшим условием успешного обучения является способность самоконтроля (произвольность поведения) и умение логически мыслить (анализировать, обобщать, видеть существенные признаки и связи, делать выводы и умозаключения). Произвольность всех психических функций и логическое мышление формируются к 7ми годам.
Ребенок может уметь читать, писать и считать, но он еще не может управлять долгое время своим вниманием, ему не хватает усидчивости, он постоянно отвлекается, не успевает за темпом класса. Как следствие падает успеваемость и пропадает желание учиться. Обучение может оказаться для него психологически сложной задачей.
4. «Розовые облака»
Желая вызвать интерес ребенка к школе, родители приукрашивают школьные будни.
Между тем, чтобы начать успешно учиться, ребенку необходимо обладать определенной стрессоустойчивостью. Учебный процесс требует усилий, в школе он может столкнуться с разными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям.
Лучше разбирать с ребенком возможные ситуации и способы их решения.
5. «Ежовые рукавицы»
Ситуация обратная предыдущей, когда родители устрашают, запугивают ребенка школой. «Вот пойдешь в школу, там тебя научат дисциплине…», «Скоро начнется каторга…» Особенно интересно получается, когда родители сначала хорошо говорят о школе, а в пылу своих эмоций пугают ею. Вряд ли у ребенка появится желание и интерес к школе в подобной ситуации.
6. «Мое дело-сторона»
Иногда родители считают, что подготовкой ребенка к школе должны заниматься компетентные в этих вопросах педагоги детского сада и других образовательных учреждений, полностью вычленяя себя из этого процесса.
В школу ребенок должен прийти с определенной базой знаний, который станет фундаментом для школьного обучения. На самом деле, домашняя подготовка вполне возможна. Ежедневные занятия по 20 мин. в день могут дать очень хороший результат, необходимо только определиться чем и как заниматься. Особенно не стоит пренебрегать советами воспитателей, педагогов, которые занимаются с вашим ребенком и знают его сильные и слабые стороны.
7. «Пожалуй, хватит!»
Ребенок в детском саду получал помощь специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда. Они рекомендовали продолжить занятия в школе. Родители посчитали лишним продолжать занятия, решив, что уже имеют хороший результат.
Лучше все-таки получить рекомендации у школьных специалистов, чтобы результат, достигнутый в детском саду закрепился и усилился. В ином случае обучение для ребенка может оказаться стрессовой ситуации ,что скажется на его успеваемости и самочувствии.
8. «Уходящий поезд»
Родители откладывают подготовку ребенка на потом. А когда остается 2-3 месяца до начала учебного года, бросают все силы свои и ребенка на интенсивную подготовку.
Такого малого срока не достаточно для серьезной подготовки, тем более, что речь идет о летнем периоде, когда ребенку гораздо больше хочется гулять. Ребенок может переутомляться, протестовать и заполучить отрицательный настрой на обучение.
9. «Я хочу или я должен»
У ребенка нет своих обязанностей дома. Или обязанности есть, но у родителей не хватает упорства наладить систематическое выполнение ребенком своих домашних дел.
К первому классу у ребенка должна выстроиться четкая иерархия мотивов. Ребенок должен уметь поставить «я должен» над «я хочу». Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома он может помогать мыть посуду, убираться в своей комнате. Тогда ребенок без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Подготовка ребенка к школе".
Консультация для родителей детей подготовительной группы...
Консультация (подготовительная группа) на тему: подготовка ребенка к школе
Папка передвижка...
Консультация для родителей воспитанников МДОУ "Подготовка ребенка к школе"
В настоящее время требования к уровню подготовленности ребёнка к школе значительно возросли. Объясняется это явление, прежде всего, усложнившейся программой школьного обучения. Следует учитывать, что ...
Ошибки при подготовке ребенка в школу
Ошибки при подготовке ребенка в школу, которые обязательно нужно учитывать родителям...
Консультация для родителей «Игры при подготовке ребенка к школе» 1.11.2020г
Консультация для родителей«Игры при подготовке ребенка к школе»...
Консультация учителя-логопеда для родителей «Подготовка ребенка к школе»
Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого п...
Консультация «ДОУ и семья в подготовке ребенка к школе»
Консультация «ДОУ и семья в подготовке ребенка к школе»...