Буклет для родителей " Сказка в жизни ребенка"
методическая разработка
Сказка с древних времен служит волшебным инструментом для передачи опыта людей друг другу. Она несет в себе традиции народа и знания о его социальной и духовной жизни. Ведь сказка, в отличие от простой истории о недавних событиях, ставит перед слушателем какую-то реальную проблему, подталкивает к размышлению о жизни, ставит задачу сделать некий вывод из повествования.
Поэтому наши мудрые предки не спешили наказать ребенка за проступок, а сперва рассказывали ему поучительную историю, ассоциируя себя с главным героем, и малыш, и взрослый быстрее может усвоить смысл своего проступка, последствия, которые проступок может вызвать. А осознание ошибки всегда помогает ее исправить и больше никогда не допускать. Ведь самое главное в воспитании – зародить в душу ребенка зерно осмысления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей " Сказка в жизни ребенка" | 371.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кумулятивные сказки.
Для них характерно многократное повторение одних и тех же действий героев, в результате чего создается цепочка, которая затем обрывается или «расплетается» в обратном порядке. В этом нагромождении событий и действий и состоит все содержание кумулятивных сказок. Эти сказки близки детям раннего возраста, удовлетворяют их потребность в разнообразных эмоциях; понятны и доступны детям, т.к. строятся на повторах, не содержат обобщения, которое дети раннего возраста еще не знают. Принцип кумуляции (накопления) характерен для всех сказок, но в кумулятивных – он является сутью сказки. Нет добрых и злых героев, нет конфликта Добра и Зла (Репка. Колобок. Теремок и др.)
Сказки о животных.
Главными героями этих сказок являются животные. Этим данные сказки отличаются от других сказок, где животные играют вспомогательную роль. Сказочные животные имеют мало общего с реальными животными. Сказочные животные больше похожи на людей: они разговаривают на человеческом языке, строят человеческие отношения (женятся и т.д), совершают человеческие действия. Поэтому народные сказки о животных не следует использовать для решения задач экологического воспитания. Эти сказки близки детям 3-5 лет, они гуманизируют внутренний мир ребенка. Проживание жизни обиженных животных облегчает последующий переход к экологическому воспитанию, развитию. В этих сказках выражен конфликт добра и зла, у каждого героя своя функция (Коза –дереза. Лиса и Журавль и др.)
Волшебные сказки.
Самые занимательные из всех сказок. Отличаются многообразием мотивов, героев, но, с другой стороны, все волшебные сказки кажутся похожими друг на друга. Это и определяет главный признак волшебных сказок – единообразие ее композиции. В волшебных сказках происходит множество волшебных превращений, чудес, действуют чудесные герои, обычные предметы наделяются сверхъестественными свойствами (Гуси-лебеди и др.)
Сказка с древних времен служит волшебным инструментом для передачи опыта людей друг другу. Она несет в себе традиции народа и знания о его социальной и духовной жизни. Ведь сказка, в отличие от простой истории о недавних событиях, ставит перед слушателем какую-то реальную проблему, подталкивает к размышлению о жизни, ставит задачу сделать некий вывод из повествования.
Поэтому наши мудрые предки не спешили наказать ребенка за проступок, а сперва рассказывали ему поучительную историю, ассоциируя себя с главным героем, и малыш, и взрослый быстрее может усвоить смысл своего проступка, последствия, которые проступок может вызвать. А осознание ошибки всегда помогает ее исправить и больше никогда не допускать. Ведь самое главное в воспитании – зародить в душу ребенка зерно осмысления.
Бессознательно идентифицируя себя с героем, ребенок может научиться прогнозировать будущие проблемы и вовремя их решать, гибко совмещая удовольствия и необходимые дела. В сказке никто не учит ребенка «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, закономерности, существующие в этом мире.
Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Читая сказку, человек бессознательно выносит наиболее важный для себя опыт. Со временем та же самая сказка понимается вовсе иначе. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь человеку в разные периоды жизни решать актуальные задачи.
Сказка в жизни ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Сказка в жизни ребёнка"
Буклет для родителей о значении сказки в жизни ребёнка дошкольного возраста....
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Игра в жизни ребенка»
laquo;Игра позволяет воссоздать в активной, наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка. В игре дошкольник с ...
Буклет для родителей "Сказка в жизни ребенка"
Буклет для родителей "Сказка в жизни ребенка"...
Буклет для родителе "Сказка в жизни ребенка"
laquo;Только с ребенком нам предоставляется шанс вернуться в волшебный мир: перечитать сказки, пересмотреть детские фильмы, поиграть в игры и увидеть мир в ярких оттенках...»Олег Рой...
Буклет для родителей "Сказка в жизни ребёнка"
буклет "Сказка в жизни ребёнка"...
Памятка-буклет для родителей "Сказка в жизни ребенка"
В помощь родителям предлагаются советы, как развивать и поддерживать интерес ребенка к сказкам - кладезям народной мудрости и нравственности....
Буклет для родителей "Сказки в жизни старших дошкольников". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатели
Буклет для родителей "Сказки в жизни старших дошкольников". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатели...