Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников?»
консультация
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельностиребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых емуспособов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как развивать творческие способности дошкольников?»
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельностиребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых емуспособов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества
человека, которые определяют успешность выполнения им творческойдеятельности различного рода.
Художественное детское творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепныхподелок, художественных композиций, аппликаций, литературныхпроизведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному
образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
Изобразительное детское творчество является самым массовым среди
детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного исодержательного общения ребёнка с взрослыми, положительно сказывается
на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов ипечальных событий.
Первые элементы литературного детское творчество появляются уребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить,манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот
период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнокодновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает ипританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает
выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной
ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчествоприобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе,
очерки и рассказы.
Техническое детское творчество является одним из важных способов
формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию
устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулируетрационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское
творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других
технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки,
курсы, центры детского и юношеского творчества).
Музыкальное детское творчество является одним из методовмузыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальныхпроизведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности дляокружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическаядеятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальныхинструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними изпервых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должныпройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные
для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря,
первые толчки к развитию творческих способностей. В каком же возрастенеобходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также
существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо ссамого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые
лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой
ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученыесходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда
мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагироватьэмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность
музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или
засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому вдальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта имузыкальный слух.
Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Этосвязано, со способностью ребенка держать, карандаш, кисточку, уметьпередавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображатьузнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являютсятехническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливаютопределенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и
создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот
период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать
из них что-то свое.
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойстваличности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя
от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основетворческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделилиосновные направления в развитии творческих способностей детей:
1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания
создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается
во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет(берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать
и создавать новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятыхсхем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка
— способность решать задачи, используя предметы и обстоятельстванеобычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри
на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать,
на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-тодорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это можетбыть похоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как развивать творческие способности у детей"
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, эспериментирует и создает нечт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615334-1427609309.jpg)
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников»
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740628-1453314750.jpg)
Консультация для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников»
Данная консультация для родителей поможет правильно развить творческие способности детей, с какого возраста лучше развивать творческие способности и раскроет секреты условий успешного разви...
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей»
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-728786-1493055633.jpg)
Консультация для родителей "Как развивать творческие способности у детей"
Консультация на тему "Как развивать творческие способности у детей"...
Консультация для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников»
Консультация для родителей:«Как развивать творческие способности дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-882273-1495102394.jpg)
Консультация для родителей " Как развивать творческие способности дошкольников"
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода....