Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников?»
консультация

Мандронова Наталья Анатольевна

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельностиребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых емуспособов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как развивать творческие способности дошкольников?»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельностиребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых емуспособов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества

человека, которые определяют успешность выполнения им творческойдеятельности различного рода.

Художественное детское творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепныхподелок, художественных композиций, аппликаций, литературныхпроизведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному

образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

Изобразительное детское творчество является самым массовым среди

детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного исодержательного общения ребёнка с взрослыми, положительно сказывается

на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов ипечальных событий.

Первые элементы литературного детское творчество появляются уребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить,манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот

период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнокодновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает ипританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает

выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной

ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчествоприобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе,

очерки и рассказы.

Техническое детское творчество является одним из важных способов

формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию

устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулируетрационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское

творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других

технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки,

курсы, центры детского и юношеского творчества).

Музыкальное детское творчество является одним из методовмузыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальныхпроизведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности дляокружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическаядеятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальныхинструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними изпервых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должныпройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные

для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря,

первые толчки к развитию творческих способностей. В каком же возрастенеобходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также

существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо ссамого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые

лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой

ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученыесходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда

мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагироватьэмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность

музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или

засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому вдальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта имузыкальный слух.

Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Этосвязано, со способностью ребенка держать, карандаш, кисточку, уметьпередавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображатьузнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являютсятехническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливаютопределенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и

создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот

период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать

из них что-то свое.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойстваличности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя

от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основетворческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделилиосновные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания

создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается

во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет(берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать

и создавать новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятыхсхем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка

— способность решать задачи, используя предметы и обстоятельстванеобычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри

на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать,

на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-тодорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это можетбыть похоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как развивать творческие способности у детей"

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, эспериментирует и создает нечт...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...

Консультация для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников»

Данная консультация для родителей поможет  правильно развить творческие способности детей, с какого возраста лучше развивать творческие способности и раскроет секреты условий успешного разви...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей»

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей»...

Консультация для родителей "Как развивать творческие способности у детей"

Консультация на тему "Как развивать творческие способности у детей"...

Консультация для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников»

Консультация для родителей:«Как развивать творческие способности дошкольников»...

Консультация для родителей " Как развивать творческие способности дошкольников"

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода....