Картотека игр для родителей и педагогов на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
картотека
Цель игр по социально-коммуникативному развитию в старшей группе — формирование у детей навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков
у детей старшего дошкольного возраста
Составила:
Пляскина Л.Я
г Нижневартовск
Цель игр по социально-коммуникативному развитию в старшей группе — формирование у детей навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности.
Задачи:
Обучающая:
-Формирование умения понимать, слушать и слышать другого.
Развивающая:
- Развитие способности делиться своими переживаниями.
Закрепляющая:
-Закрепление открытого проявления эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами
(словесными, физическими, творческими и т. д.).
Воспитательная:
- Воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Социально-коммуникативное развитие осуществляется через следующие направления:
-Игровая деятельность, является ведущей для дошкольников.
-Трудовая активность.
-Самообслуживание.
«Вежливые слова» | Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Ход: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны) ; извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). |
«Позвони другу» | Цель: вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”. Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами: Позвони мне, позвони И что хочешь мне скажи. Может быль, а может сказку Можешь слово, можешь два – Только, чтобы без подсказки Понял все твои слова. На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы. |
«Баба Яга» | Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны) |
«Веселые человечки» | Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Человечки в доме жили, Меж собой они дружили. Звали их совсем чудно — Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо. Удивлялись человечки: — Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо! Им собака шла навстречу И дышала глубоко. Засмеялись человечки: — Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи? Разобиделась собака И ушами затрясла. Человечки же хохочут: — Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха! |
«Конкурс хвастунов» | Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику Ход: Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы с вами проведём конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом». |
«Волшебная нить» | Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику Ход: Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивает, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернётся к ведущему, дети по просьбе воспитателя натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом. |
«Ожившие игрушки» | Цель: переход к непосредственному общению, предполагающий отказ от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия. Правила: запрещение разговора между детьми. Ход: Собрав детей вокруг себя на полу, взрослый говорит: «Вы наверняка слышали о том, что ваши игрушки, с которыми вы играете днём, просыпаются и оживают ночью, когда вы ложитесь спать. Закройте глаза, представьте свою самую любимую игрушку (куклу, машинку, зайку, лошадку) и подумайте, что она делает ночью. Готовы? Теперь пусть каждый из вас побудет своей любимой игрушкой и, пока хозяин спит, познакомится с остальными игрушками. Только делать всё это нужно молча. А то проснётся хозяин. После игры мы попробуем угадать, какую игрушку изображал каждый из вас». Воспитатель изображает какую- нибудь игрушку (например, солдатика, который бьёт в барабан, или неваляшку и пр., передвигается по комнате, подходит к каждому ребёнку, осматривает его с разных сторон, здоровается с ним за руку (или отдаёт честь, подводит детей друг к другу и знакомит их. После окончания игры взрослый вновь собирает детей вокруг себя и предлагаем им угадать, кто кого изображал. Если дети не могу угадать, воспитатель просит ребят по одному ещё раз показать свою игрушку, пройдясь по комнате. Заканчивать игру нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от неё, начинают разбредаться по группе, отступают от правил игры. Необходимо собрать детей вокруг себя и, сообщив, что игра закончена, предложить попрощаться. |
«Слушай хлопки» | Цель. Развитие внимания, произвольности поведения. Дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку ведущего они должны остановиться и превратиться в аиста (поднять одну ногу, руки в стороны), на два хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки). три хлопка разрешают снова двигаться свободно. Комментарий: игра помогает в развитии произвольного внимания, умения быстро переключаться с одного вида действий на другой. |
Нос к носу» | Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Содержание: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д. |
Цифры» |
Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки. |
Раздувайся, пузырь» | Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания. Содержание: дети стоят в кругу очень близко друг к другу - это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад - «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» - «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-143078-1353332308.jpg)
Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы Л.С. Выготского и О.А. Карабановой, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-281741-1558871024.jpg)
Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-762188-1466687153.jpg)
Картотека игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Заложить основы целостной гармонично развитой личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми.Для того чтобы ребенок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-972325-1604318019.jpg)
консультация для педагогов "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста."
Консультация для педагогов ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1141628-1615438938.jpg)
Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "Взаимодействие педагогов и родителей в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ&q...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/03/picture-1336214-1622703006.jpg)
Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/12/picture-1213521-1699793168.jpg)
Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: развитие коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со с...