Рисование ладошкой
консультация (младшая группа)

Шишкина Екатерина Евгеньевна

Консультация для родителей "Рисование ладошкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ladoshkami.docx316.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование ладошками — техника выполнения и примеры изображений для детей

Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.

                                  Нетрадиционное рисование «Ладошки»

Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.

         Цель техники рисования ладошками — совершенствование творческого мышления и изобразительных навыков в дошкольном возрасте.
знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;

         формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;

         развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;

         привитие интереса к изобразительному творчеству;

         расширение кругозора, развитие фантазии;

         улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.

Необходимые материалы

Все, что нужно для нетрадиционной техники рисования, можно приобрести в любом канцелярском отделе магазина. Покупать дорогие профессиональные принадлежности не нужно. А вот на компонентный состав стоит обратить внимание: он должен быть абсолютно безвредным, поскольку у маленького ребенка может возникнуть желание слизать краску с пальчиков.

Вот какие материалы нужны:

         альбомная бумага;

         краски, желательно пальчиковые;

         ватные диски и палочки;

         салфетки;

         клеенка

     Техника рисования ладошками

Нетрадиционная изобразительная техника разработана в соответствии с педиатрическими, логопедическими и психологическими нормами для детей разных дошкольных групп. К занятию ребенок может приступать уже с годовалого возраста, но на первых порах ему должны помогать родители.

Длительность первых занятий должна быть не больше 5 минут, так как ребенок с непривычки будет уставать, потеряет концентрацию внимания. После адаптации время следует постепенно продлевать до 20 минут.

Нельзя принуждать дошкольника к занятию, ставить слишком сложные задачи. Ребенок будет охотно рисовать, только если у него есть настроение и вдохновение.

Желательно практиковать игровую форму. Например, загадать загадку, а ребенок должен изобразить отгадку. Или прочитать сказку, затем попросить дошкольника нарисовать понравившегося персонажа.

Нельзя ожидать, что ребенок сходу начнет рисовать так, что хоть вешай на стену в рамке. Поначалу это будут каракули, пятна, хаотичные линии. Но при регулярных занятиях и обретении опыта будут получаться все более симпатичные и оригинальные рисунки.

Техника рисования не вызывает трудностей:

1.     С помощью кисточки ребенок наносит на раскрытую ладонь краску. Это может быть один определенный цвет или несколько.

2.     Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимает к бумажному листу.

3.     Затем отнимает руку от листа. Убирает остатки краски с кожи салфеткой.

4.     После завершения занятия тщательно моет руки под краном.

Раскрашивать можно не всю руку, а лишь отдельные части. Для получения нестандартных изображений на бумаге, пальцы можно сгибать, совмещать или раздвигать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

"Забавные ладошки" - рисование ладошкой

В рамках конкурса ребятам предлагалось нарисовать рисунок у из отпечатка своей ладошки на любую тему....

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе " Дерево в ладошках"

Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"

Программное содержание: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Развивать мелкие ...

Развлечение в группе раннего возраста ГКП "Веселые ладошки" ( рисование ладошкой).

Развлечение в группе раннего возраста ГКП "Весёлые ладошки" (рисование ладошкой). Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-рисование ладошкой. Создать ра...

Рисование ладошками "Флаг в ладошках"

22 августа в нашей группе  прошло познавательное мероприятие "Флаг в ладошках" , посвященное Дню Российского флага.  С использованием нетрадиционной техники рисование ""Р...