Консультация для родителей «Основы функциональной грамотности дошкольников»
консультация
Консультация для родителей «Основы функциональной грамотности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Основы функциональной грамотности дошкольников»
Современный ребёнок – это житель XXIвека, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени и прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.
С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями и разнообразной информацией. Функциональная грамотность связана с готовностью:
∙ Добывать знания,
∙ Применять знания и умения,
∙ Оценивать знания и умения,
∙ Осуществлять саморазвитие.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская и информационная грамотностьэто умение работать с текстом, аудио и видеорядом, как с источником информации. Способность анализировать содержание информации, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
2. Математическая грамотность- это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
3. Естественнонаучная грамотность- это способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира.
4. Финансовая грамотность- это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения.
Развитие функциональной грамотности на этапе дошкольного возраста способствует повышению качества образованности ребёнка – школьника. Педагог – дошкольник внедряет в обычный образовательный процесс, особые формы и методы, которые инициируют и мотивируют детей на практическую деятельность и познавательную активность. А учебная ситуация – это не что иное, как игра, будь то чётко спланированная, срежессированная или просто непринуждённая. Формируя основы функциональной грамотности, педагог в некоторых образовательных моментах уходит от привычной занятийной деятельности в игровую. Так как игра обеспечивает детям, интересную, активную, творческую, содержательную и познавательную жизнь в детском саду. Включаясь в игру, дети эффективнее овладевают новыми знаниями, становятся активными, учатся думать, быстро действовать, и находить выходы из сложных ситуаций на основе личного опыта.
Успешно развиваются и закрепляются основы функциональной грамотности посредством семейных игр. Игра – основа детства, где ребенок с большой радостью может показать всё, на что он способен.
Например: Игры с заданиями, здесь ребёнок, анализируя ситуацию, может самостоятельно оценить свой поступок и поступок сверстника, сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Помощь бабушке и дедушке», «В огороде всей семьёй».
Игры поискового характера, где дети самостоятельно находят проблемы и пути их решения, делают выводы и открытия, действуют быстро и сообща: исследовательские проекты, игры геокешинг, квест игры: «В поисках добра», «В поисках живой воды», «По дороге русской сказки».
Совместные игры - дети делятся на пары, группы, команды. В таких играх происходит совместное сотрудничество, преодоления трудностей: «Собери цвета», «Собери листочки», «Расставь животных в свой домик», «Кто найдёт первым».
Чтение художественной литературы интегрируется с игрой, где дети входят в образ, выполняют движения в соответствии текстом, сказки, рассказа или стихотворения. Например, стихотворения К. И. Чуковского «Телефон» или «Мойдодыр».
Игры в слова развивают речевой слух и внимание, пополняют словарный запас, расширяют кругозор. Разнообразить данные игры можно при помощи ритмических и пластических движений. Игра «Найди и назови все предметы такого цвета» закрепляют цвета и пополняют запас слов. Игра «Кто быстрее наберёт столько маленьких/больших предметов» развивают счет и величину. Игра «Найди по подсказке» развивают мышление и внимание ребенка.
Игры-поручения – «Сделай лучше, чем я», где взрослый предлагает ребёнку повторить то или иное действие по своему образцу лучше, чем он, например, накрыть на стол, разложить вещи, нарисовать круг и т. д.
Таким образом, процесс формирования функциональной грамотности ребёнка будет успешен при соблюдении следующих требований: интеграции системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Основы финансовой грамотности"
На сегодняшний день необходимость приобщения детей к финансовой культуре отмечается как педагогами, так и руководством практически всех стран мира как важная цель современного образования. Тем н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381667-1643297177.jpg)
Консультация для родителей "Основы финансовой грамотности в детском саду"
Финансовая грамотность для детей- необходимый этап в процессе воспитания.Родители должны знать как научить ребенка финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229756-1584947044.jpg)
Консультация для родителей "Основы финансовой грамотности в детском саду"
Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Для того, чтобы привить понятие о заработке денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься дома или ...
Консультация для родителей «Основы функциональной грамотности дошкольников»
Современный ребёнок – это житель XXIвека, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени и прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распрост...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-860602-1707665442.jpg)
Консультация для родителей. «Основы финансовой грамотности в детском саду"
Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Для того, чтобы привить понятие о заработке денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься дома или ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171384-1570370915.jpg)
Консультация для родителей «Основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблем...