Консультация для родителей «Кризис 6–7 лет»
консультация (подготовительная группа)

Период 6-7 лет — переходный от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Это значит, что в их психологии и физиологии обязательно в скором времени произойдут изменения. Многим родителям характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет покажется удивительной, но это не значит, что это плохо. Просто будьте готовы к тому, что ребенок переходит на новый этап в своем развитии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_krizis_6_-_7_let.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Кризис 6–7 лет»

        Период 6-7 лет — переходный от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Это значит, что в их психологии и физиологии обязательно в скором времени произойдут изменения. Многим родителям характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет покажется удивительной, но это не значит, что это плохо. Просто будьте готовы к тому, что ребенок переходит на новый этап в своем развитии.  

       По мнению Л. С. Выготского, ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник.

        До кризиса ребенок дошкольного возраста не имеет своего социального «Я», он просто мамин и папин. Безраздельно принадлежит им. А в период 6 – 7 лет он способен более точно анализировать и оценивать окружающую действительность, в том числе, поведение и поступки окружающих людей. Кроме того, в этот период у ребенка рождается социальное «Я».

        Это не страшно, а здорово, - ведь взамен вы получите личность со своим видением мира. Но до этого придется нелегко и вам, и вашему ребёнку.

Признаки:

        1. Теряется детская непосредственность: между желанием и действием появляется переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка. Впервые возникает эмоционально-смысловая примерная основа поступка.

        2. Наигранность, капризность, ребенок ведет себя не так как раньше. В поведении появляется что-то безразличное, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, ребенок строит из себя клоуна.

        3. Возникает осмысление собственных переживаний: ребенок начинает понимать, что значит «Я радуюсь», «Я огорчен», «Я сердит», «Я добрый», «Я злой».

        - Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит).

        - Впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. То есть если с ним много раз случалась какая–то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию, или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию.

        - Возникает острая борьба переживаний. Переживание – это внутреннее отношение ребенка как человека к тому или иному моменту действительности.

        4. Возникают самолюбие, самооценка. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает в связи с кризисом семи лет. Базальная потребность – уважение: ребенок высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета.

        5. Возникает обратная реакция: ребенок добивается своего, но не испытывает от этого удовольствие, потому что добился этого не лучшими методами.

        6. Возникают трудности в воспитании. Ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

Как пережить этот период родителям?

        В этом возрасте дети, очень внимательно прислушиваются к мнению родителей, если даже так не кажется. Они становятся очень чувствительными к наигранным эмоциям, но не к искренним. В «переломный» период не выполненные родительские обещания, оставляют неизгладимый отпечаток который может запомниться на всю жизнь Именно в 6–7 летнем возрасте родителям нужно прививать ребенку качества морали, объяснять различия между понятиями «хорошо» и «плохо», не забывая показывать на своем примере. Вообще «кризис» может пройти совершенно незаметно, при условии правильного и хорошего отношения, сформировать у ребенка человеческие качества. Для этого будет достаточно придерживаться нескольких правил:

        1. Подумайте перед тем, как что-то запретить, необходимо детально объяснить подробно по какой причине нельзя. Сам «запрет» должен звучать как совет или предупреждение. Только так ребенок поймет, что в семье все равны. Не надо бояться, что Вы потеряете при этом свой авторитет. Дети прислушиваются к старшим на подсознательном уровне.

        2. Ежедневно должно быть слушанье интересных, фантазийных историй, вместе играть в любимые игры. Соглашаться с мнением ребенка, больше проводить вместе время, восхищаться им. Тем более, если ребенка внимательно и без насмешек выслушивали, в дальнейшем он не будет бояться публичных выступлений.

        3. Ребенок только что почувствовал себя новой частью общественной жизни, а дома он должен осознавать себя главным членом семьи. С ребенком просто необходимо обсуждать возможность новых покупок, рассказывать ему о финансовом состоянии семьи, совместно планировать бюджет. Конечно, советоваться нужно только поверхностно и не каждый день, чтобы не зацикливать ребенка на экономической стороне жизни.        

            Ни в коем случаи нельзя унижать ребенка, моральное унижение ребенка в будущем сформирует его низкую самооценку, а физическое насилие в подсознании оставит обиду на родителей на всю жизнь.

        4. Первый год в школе, где много новых людей и общения, требует массу энергии. Поэтому очень важно оставлять ребенка иногда наедине самим собой. Если ребенок ежедневно на некоторое время закрывается в комнате, значит ему нужно немножко индивидуального времени, чтобы пофантазировать.

        Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

        Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).

        Поощряйте общение со сверстниками. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).

         Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями Консультации для родителей «Кризис трех лет»

К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерян...

Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"

В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....

Консультация для родителей "Кризис трёх лет или кризис "Я САМ!"

Консультация для родителей "Кризис трёх лет или кризис "Я САМ!"...

Консультация для родителей «Кризис 7 лет или Кризис Первоклашки»

Консультация для родителей«Кризис 7 лет или Кризис Первоклашки»Был послушным -стал грубияном.Эта тема сейчас очень актуальна для меня и для родителей моих воспитанников.Меняем игровую...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет или кризис «Я сам!»»

Вашему малышу скоро 3 года. С каждым днём он становится всё самостоятельнее, но не всегда это радует родителей....