Родительское собрание по ранней профориентации дошкольников
методическая разработка
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по ранней профориентации дошкольников
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.
Цель: объяснить родителям важность ранней профориентационной работы.
Задачи:
- Сформировать условия для осознания родителями важности проблем раннего профессионального самоопределения детей.
- Развивать интерес родителей к профессиональному самоопределению детей.(СЛАЙД №2)
Участники:родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Время:1 час.
Форма проведения: встреча за круглым столом
Материалы:раздаточный материал (анкеты, буклеты), презентационный материал.
Ход собрания
I Вступительное слово старшего воспитателя (СЛАЙД №3)
Мы живём в такое время, когда каждый человек, чтобы стать успешным, должен много знать и уметь. А всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Для этого надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков.
Дошкольное образование является начальным звеном в непрерывном образовательном процессе, поэтому работа по ранней профессиональной подготовки начинается именно здесь.
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.
Уважаемые родители! Мы хотим познакомить Вас с работой педагогов нашего детского сада по данному направлению: Резаева И.С.
Одной из главных форм профориентационной работы мы считаем экскурсии, на которых дети наглядно могут познакомиться с трудовыми действиями людей разных профессий, например, пожарную часть №2, библиотеку, театр, музей, по улицам города.(СЛАЙД №4-8)
С детьми проводятся экскурсии по детскому саду, где они знакомятся с профессиями людей, например: повар, врач, медицинская сестра, прачка, уборщица. (СЛАЙД №9)
Встреча с интересными людьми. Приглашаются специалисты, занятые в разных сферах работы: детские писатели (Мирская),инспектор ГБДД и др. (СЛАЙД №10)
Проводятся беседы о разных профессиях («Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»).
Рассказы детей о профессиях своих родителей(СЛАЙД №11)
Дети знакомятся с произведениями художественной литературы по данной тематике.(СЛАЙД №12)
Создаются «Уголки профессий» (СЛАЙД №13), которые представлены различными дидактическими играми, картами, схемами, специальной одеждой, характерной для данной обрасти работы, например:
Уголок строителей, архитекторов (СЛАЙД №14), которая оборудована различными конструкторами, нетрадиционным оборудованием. На участках детского сада дети могут делать различные постройки из песка, веточек.
Уголок по правилам дорожного движения (СЛАЙД №15), который знакомит детей с такими профессиями, как регулировщик дорожного движения, водитель. В него входят различные макеты со знаками дорожного движения, мелкими игрушками (машины, автобусами поездами).
Уголок компьютерных технологий (СЛАЙД №16), который знакомит с такими профессиями, как системный администратор, программист, секретарь. Он представлен детскими компьютерами.
Уголок, посвященный сельскому хозяйству (СЛАЙД №17). В нем содержатся инструментами, необходимыми для обработки земли, уходу за животными.
Уголок(СЛАЙД №18), знакомящий со службой уборки в помещениях, на улице (утилизация бытовых отходов, вторичное использование мусора). Участвовали в городском конкурсе, проводимый службой РЕМОНДИС.
Уголки (СЛАЙД № 19) «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» знакомящие детей с профессиями врача, медицинской сестры, парикмахера, стилиста, продавца.
Уголок «Театрализованной деятельности» (СЛАЙД №20), знакомящий с профессиями артист, гример, костюмер.
В свободной деятельности дети охотно играют в моряков, военных, фотографов(СЛАЙД №21, 22).А также знакомятся с профессией мультипликатора и создают с помощью взрослого небольшие мультфильмы.
За раннюю профориентационную работу наш детский сад получил много грамот и благодарственных писем(СЛАЙД №23).
II Работа с родителями
Заполнение родителями анкеты «Моя роль в подготовке ребенка к труду».
Уважаемые родители. Мы подготовили для Вас анкеты, заполнив которые Вы узнаете, на сколько эффективно вы проводите работу по ранней профориентации со своими детьми (СЛАЙД №24, 25) (взят из интернет источников).
Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед группой, которую посещает мой ребенок.
7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, обще трудовые навыки, полученные им в образовательном учреждении, пригодятся в жизни.
8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9.Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.
10.Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое?).
12.Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.
13.Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.
14.Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11,14; «нет» - 3,5,6,9,12,13.
Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах 12-14 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.
8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.
4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.
0-3 баллов - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.
II Игровой практикум для родителей (взят из интернет источников).
Сейчас мы предложим Вам поучаствовать в викторине, которая была проведена ранее с вашими детьми. (Родителей делят на 2 команды. Победителей определяют по результатам, полученным в ходе викторины).
IVЗаключение. (СЛАЙД №37)
Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в круглом столе.Надеемся, что предоставленная информация была полезной.
Думаем, чтов будущем наши дети смогут выбрать профессию по душе. Спасибо за внимание!
Список использованной литературы
Пасечникова, Т.В.Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие / Т. В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2013. – 45 с.
Чепуштанова, О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. – 2009.
Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они? :Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. –М.: Гном, 2013. – 96 с
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по ранней профориентации дошкольников
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.
Цель: объяснить родителям важность ранней профориентационной работы.
Задачи:
- Сформировать условия для осознания родителями важности проблем раннего профессионального самоопределения детей.
- Развивать интерес родителей к профессиональному самоопределению детей.(СЛАЙД №2)
Участники:родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Время:1 час.
Форма проведения: встреча за круглым столом
Материалы:раздаточный материал (анкеты, буклеты), презентационный материал.
Ход собрания
I Вступительное слово старшего воспитателя (СЛАЙД №3)
Мы живём в такое время, когда каждый человек, чтобы стать успешным, должен много знать и уметь. А всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Для этого надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков.
Дошкольное образование является начальным звеном в непрерывном образовательном процессе, поэтому работа по ранней профессиональной подготовки начинается именно здесь.
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.
Уважаемые родители! Мы хотим познакомить Вас с работой педагогов нашего детского сада по данному направлению: Резаева И.С.
Одной из главных форм профориентационной работы мы считаем экскурсии, на которых дети наглядно могут познакомиться с трудовыми действиями людей разных профессий, например, пожарную часть №2, библиотеку, театр, музей, по улицам города.(СЛАЙД №4-8)
С детьми проводятся экскурсии по детскому саду, где они знакомятся с профессиями людей, например: повар, врач, медицинская сестра, прачка, уборщица. (СЛАЙД №9)
Встреча с интересными людьми. Приглашаются специалисты, занятые в разных сферах работы: детские писатели (Мирская),инспектор ГБДД и др. (СЛАЙД №10)
Проводятся беседы о разных профессиях («Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»).
Рассказы детей о профессиях своих родителей(СЛАЙД №11)
Дети знакомятся с произведениями художественной литературы по данной тематике.(СЛАЙД №12)
Создаются «Уголки профессий» (СЛАЙД №13), которые представлены различными дидактическими играми, картами, схемами, специальной одеждой, характерной для данной обрасти работы, например:
Уголок строителей, архитекторов (СЛАЙД №14), которая оборудована различными конструкторами, нетрадиционным оборудованием. На участках детского сада дети могут делать различные постройки из песка, веточек.
Уголок по правилам дорожного движения (СЛАЙД №15), который знакомит детей с такими профессиями, как регулировщик дорожного движения, водитель. В него входят различные макеты со знаками дорожного движения, мелкими игрушками (машины, автобусами поездами).
Уголок компьютерных технологий (СЛАЙД №16), который знакомит с такими профессиями, как системный администратор, программист, секретарь. Он представлен детскими компьютерами.
Уголок, посвященный сельскому хозяйству (СЛАЙД №17). В нем содержатся инструментами, необходимыми для обработки земли, уходу за животными.
Уголок(СЛАЙД №18), знакомящий со службой уборки в помещениях, на улице (утилизация бытовых отходов, вторичное использование мусора). Участвовали в городском конкурсе, проводимый службой РЕМОНДИС.
Уголки (СЛАЙД № 19) «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» знакомящие детей с профессиями врача, медицинской сестры, парикмахера, стилиста, продавца.
Уголок «Театрализованной деятельности» (СЛАЙД №20), знакомящий с профессиями артист, гример, костюмер.
В свободной деятельности дети охотно играют в моряков, военных, фотографов(СЛАЙД №21, 22).А также знакомятся с профессией мультипликатора и создают с помощью взрослого небольшие мультфильмы.
За раннюю профориентационную работу наш детский сад получил много грамот и благодарственных писем(СЛАЙД №23).
II Работа с родителями
Заполнение родителями анкеты «Моя роль в подготовке ребенка к труду».
Уважаемые родители. Мы подготовили для Вас анкеты, заполнив которые Вы узнаете, на сколько эффективно вы проводите работу по ранней профориентации со своими детьми (СЛАЙД №24, 25) (взят из интернет источников).
Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед группой, которую посещает мой ребенок.
7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, обще трудовые навыки, полученные им в образовательном учреждении, пригодятся в жизни.
8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9.Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.
10.Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое?).
12.Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.
13.Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.
14.Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11,14; «нет» - 3,5,6,9,12,13.
Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах 12-14 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.
8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.
4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.
0-3 баллов - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.
II Игровой практикум для родителей (взят из интернет источников).
Сейчас мы предложим Вам поучаствовать в викторине, которая была проведена ранее с вашими детьми. (Родителей делят на 2 команды. Победителей определяют по результатам, полученным в ходе викторины).
IVЗаключение. (СЛАЙД №37)
Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в круглом столе.Надеемся, что предоставленная информация была полезной.
Думаем, чтов будущем наши дети смогут выбрать профессию по душе. Спасибо за внимание!
Список использованной литературы
Пасечникова, Т.В.Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие / Т. В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2013. – 45 с.
Чепуштанова, О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. – 2009.
Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они? :Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. –М.: Гном, 2013. – 96 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1267359-1599638088.jpg)
Родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий их успешной социализации» (в рамках реализации муниципального проекта) «Это в наших силах»
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275382-1601973870.jpg)
Родительское собрание "Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий их успешной социализации"
Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес у родителей (законных представителей) воспитанников к вопросам их раннего самоопределения....
Родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников»
Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе ;побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье...
Родительское собрание Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»
Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-383034-1389978885.jpg)
Родительское собрание по ранней профориентации в подготовительной группе «Ступеньки к будущим профессиям»
Родительское собрание посвящено активизации интереса родителей к проблеме ранней профориентации детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-578789-1567568425.jpg)
родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников
Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например, кем быть?сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 4 ле...
Родительское собрание Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»
Родительское собраниеТема: «Ранняя профориентация дошкольников»Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Задачи:Формирование у родите...