Родительское собрание по ранней профориентации дошкольников
методическая разработка

Иконникова Елена Владимировна

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по ранней профориентации дошкольников

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.

Цель: объяснить родителям важность ранней профориентационной работы.

Задачи:

- Сформировать условия для осознания родителями важности проблем раннего профессионального самоопределения детей.

- Развивать интерес родителей к профессиональному самоопределению детей.(СЛАЙД №2)

Участники:родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Время:1 час.

Форма проведения: встреча за круглым столом

Материалы:раздаточный материал (анкеты, буклеты), презентационный материал.

Ход собрания

I Вступительное слово старшего воспитателя (СЛАЙД №3)

Мы живём в такое время, когда каждый человек, чтобы стать успешным, должен много знать и уметь. А всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Для этого надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков.

Дошкольное образование является начальным звеном в непрерывном образовательном процессе, поэтому работа по ранней профессиональной подготовки начинается именно здесь.

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.

Уважаемые родители! Мы хотим познакомить Вас с работой педагогов нашего детского сада по данному направлению: Резаева И.С.

Одной из главных форм профориентационной работы мы считаем экскурсии, на которых дети наглядно могут познакомиться с трудовыми действиями людей разных профессий, например, пожарную часть №2, библиотеку, театр, музей, по улицам города.(СЛАЙД №4-8)

С детьми проводятся экскурсии по детскому саду, где они знакомятся с профессиями людей, например: повар, врач, медицинская сестра, прачка, уборщица. (СЛАЙД №9)

Встреча с интересными людьми. Приглашаются специалисты, занятые в разных сферах работы: детские писатели (Мирская),инспектор ГБДД и др. (СЛАЙД №10)

Проводятся беседы о разных профессиях («Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»).

Рассказы детей о профессиях своих родителей(СЛАЙД №11)

Дети знакомятся с произведениями художественной литературы по данной тематике.(СЛАЙД №12)

Создаются «Уголки профессий» (СЛАЙД №13), которые представлены различными дидактическими играми, картами, схемами, специальной одеждой, характерной для данной обрасти работы, например:

Уголок строителей, архитекторов (СЛАЙД №14), которая оборудована различными конструкторами, нетрадиционным оборудованием. На участках детского сада дети могут делать различные постройки из песка, веточек.

Уголок по правилам дорожного движения (СЛАЙД №15), который знакомит детей с такими профессиями, как регулировщик дорожного движения, водитель. В него входят различные макеты со знаками дорожного движения, мелкими игрушками (машины, автобусами поездами).

Уголок компьютерных технологий (СЛАЙД №16), который знакомит с такими профессиями, как системный администратор, программист, секретарь. Он представлен детскими компьютерами.

Уголок, посвященный сельскому хозяйству (СЛАЙД №17). В нем содержатся инструментами, необходимыми для обработки земли, уходу за животными.

Уголок(СЛАЙД №18), знакомящий со службой уборки в помещениях, на улице (утилизация бытовых отходов, вторичное использование мусора). Участвовали в городском конкурсе, проводимый службой РЕМОНДИС.

Уголки (СЛАЙД № 19) «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» знакомящие детей с профессиями врача, медицинской сестры, парикмахера, стилиста, продавца.

Уголок «Театрализованной деятельности» (СЛАЙД №20), знакомящий с профессиями артист, гример, костюмер.

В свободной деятельности дети охотно играют в моряков, военных, фотографов(СЛАЙД №21, 22).А также знакомятся с профессией мультипликатора и создают с помощью взрослого небольшие мультфильмы.

За раннюю профориентационную работу наш детский сад получил много грамот и благодарственных писем(СЛАЙД №23).

II Работа с родителями

Заполнение родителями анкеты «Моя роль в подготовке ребенка к труду».

Уважаемые родители. Мы подготовили для Вас анкеты, заполнив которые Вы узнаете, на сколько эффективно вы проводите работу по ранней профориентации со своими детьми (СЛАЙД №24, 25) (взят из интернет источников).

Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.

3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.

4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед группой, которую посещает мой ребенок.

7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, обще трудовые навыки, полученные им в образовательном учреждении, пригодятся в жизни.

8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

9.Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.

10.Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое?).

12.Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.

13.Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.

14.Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11,14; «нет» - 3,5,6,9,12,13.

Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах 12-14 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.

8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.

4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.

0-3 баллов -  у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

II Игровой практикум для родителей (взят из интернет источников).

Сейчас мы предложим Вам поучаствовать в викторине, которая была проведена ранее с вашими детьми. (Родителей делят на 2 команды. Победителей определяют по результатам, полученным в ходе викторины).

IVЗаключение. (СЛАЙД №37)

Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в круглом столе.Надеемся, что предоставленная информация была полезной.

Думаем, чтов будущем наши дети смогут выбрать профессию по душе. Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

Пасечникова, Т.В.Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие / Т. В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2013. – 45 с.

Чепуштанова, О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. – 2009.

Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они? :Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. –М.: Гном, 2013. – 96 с



Предварительный просмотр:

Родительское собрание по ранней профориентации дошкольников

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.

Цель: объяснить родителям важность ранней профориентационной работы.

Задачи:

- Сформировать условия для осознания родителями важности проблем раннего профессионального самоопределения детей.

- Развивать интерес родителей к профессиональному самоопределению детей.(СЛАЙД №2)

Участники:родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Время:1 час.

Форма проведения: встреча за круглым столом

Материалы:раздаточный материал (анкеты, буклеты), презентационный материал.

Ход собрания

I Вступительное слово старшего воспитателя (СЛАЙД №3)

Мы живём в такое время, когда каждый человек, чтобы стать успешным, должен много знать и уметь. А всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Для этого надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков.

Дошкольное образование является начальным звеном в непрерывном образовательном процессе, поэтому работа по ранней профессиональной подготовки начинается именно здесь.

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.

Уважаемые родители! Мы хотим познакомить Вас с работой педагогов нашего детского сада по данному направлению: Резаева И.С.

Одной из главных форм профориентационной работы мы считаем экскурсии, на которых дети наглядно могут познакомиться с трудовыми действиями людей разных профессий, например, пожарную часть №2, библиотеку, театр, музей, по улицам города.(СЛАЙД №4-8)

С детьми проводятся экскурсии по детскому саду, где они знакомятся с профессиями людей, например: повар, врач, медицинская сестра, прачка, уборщица. (СЛАЙД №9)

Встреча с интересными людьми. Приглашаются специалисты, занятые в разных сферах работы: детские писатели (Мирская),инспектор ГБДД и др. (СЛАЙД №10)

Проводятся беседы о разных профессиях («Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»).

Рассказы детей о профессиях своих родителей(СЛАЙД №11)

Дети знакомятся с произведениями художественной литературы по данной тематике.(СЛАЙД №12)

Создаются «Уголки профессий» (СЛАЙД №13), которые представлены различными дидактическими играми, картами, схемами, специальной одеждой, характерной для данной обрасти работы, например:

Уголок строителей, архитекторов (СЛАЙД №14), которая оборудована различными конструкторами, нетрадиционным оборудованием. На участках детского сада дети могут делать различные постройки из песка, веточек.

Уголок по правилам дорожного движения (СЛАЙД №15), который знакомит детей с такими профессиями, как регулировщик дорожного движения, водитель. В него входят различные макеты со знаками дорожного движения, мелкими игрушками (машины, автобусами поездами).

Уголок компьютерных технологий (СЛАЙД №16), который знакомит с такими профессиями, как системный администратор, программист, секретарь. Он представлен детскими компьютерами.

Уголок, посвященный сельскому хозяйству (СЛАЙД №17). В нем содержатся инструментами, необходимыми для обработки земли, уходу за животными.

Уголок(СЛАЙД №18), знакомящий со службой уборки в помещениях, на улице (утилизация бытовых отходов, вторичное использование мусора). Участвовали в городском конкурсе, проводимый службой РЕМОНДИС.

Уголки (СЛАЙД № 19) «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» знакомящие детей с профессиями врача, медицинской сестры, парикмахера, стилиста, продавца.

Уголок «Театрализованной деятельности» (СЛАЙД №20), знакомящий с профессиями артист, гример, костюмер.

В свободной деятельности дети охотно играют в моряков, военных, фотографов(СЛАЙД №21, 22).А также знакомятся с профессией мультипликатора и создают с помощью взрослого небольшие мультфильмы.

За раннюю профориентационную работу наш детский сад получил много грамот и благодарственных писем(СЛАЙД №23).

II Работа с родителями

Заполнение родителями анкеты «Моя роль в подготовке ребенка к труду».

Уважаемые родители. Мы подготовили для Вас анкеты, заполнив которые Вы узнаете, на сколько эффективно вы проводите работу по ранней профориентации со своими детьми (СЛАЙД №24, 25) (взят из интернет источников).

Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.

3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.

4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед группой, которую посещает мой ребенок.

7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, обще трудовые навыки, полученные им в образовательном учреждении, пригодятся в жизни.

8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

9.Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.

10.Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое?).

12.Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.

13.Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.

14.Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11,14; «нет» - 3,5,6,9,12,13.

Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах 12-14 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.

8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.

4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.

0-3 баллов -  у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

II Игровой практикум для родителей (взят из интернет источников).

Сейчас мы предложим Вам поучаствовать в викторине, которая была проведена ранее с вашими детьми. (Родителей делят на 2 команды. Победителей определяют по результатам, полученным в ходе викторины).

IVЗаключение. (СЛАЙД №37)

Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в круглом столе.Надеемся, что предоставленная информация была полезной.

Думаем, чтов будущем наши дети смогут выбрать профессию по душе. Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

Пасечникова, Т.В.Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие / Т. В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2013. – 45 с.

Чепуштанова, О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. – 2009.

Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они? :Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. –М.: Гном, 2013. – 96 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий их успешной социализации"

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес у родителей (законных представителей) воспитанников к вопросам их раннего самоопределения....

Родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников»

Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе ;побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье...

Родительское собрание Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»

Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей....

Родительское собрание по ранней профориентации в подготовительной группе «Ступеньки к будущим профессиям»

Родительское собрание посвящено активизации интереса родителей к проблеме ранней профориентации детей....

родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников

Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например, кем быть?сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 4 ле...

Родительское собрание Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»

Родительское собраниеТема: «Ранняя профориентация дошкольников»Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Задачи:Формирование у родите...