Работа с родителями
материал

Пондякова Людмила Викторовна

Работа с родителями через разные формы работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Здоровое питание дошкольника»

     

 Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления работы и передвижения. Наконец, С пищей человек получает вещества, которые нужны для синтеза соединений, выполняющих роль регуляторов и биологических катализаторов гормонов и ферментов. Поэтому основными требованиями к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

  1. Сколько раз в день питается Ваш ребенок? (Два, три, четыре, пять или более)
  2. Завтракает ли Ваш ребенок? (Да/нет)
  3. Когда ужинает Ваш ребенок? (Перед сном, за один час до сна, за два часа до сна, не ужинает)
  4. Часто ли ест Ваш ребенок (да/нет - напротив каждого вида пищи):
  • Каши
  • Яйца
  • Молочную пищу
  • Конфеты
  • Соленья
  • Жирную и жареную пищу
  • Белый хлеб, булочки, пироги, печенье?
  1. Сколько раз в день Ваш ребенок употребляет молоко, йогурт, кефир?
  2. Сколько видов свежих овощей и фруктов съедает ваш ребенок за один день?
  3. Часто ли Ваш ребенок пьет (да/нет – напротив каждого вида пищи):
  • Воду
  • Минеральную воду
  • Соки
  • Молоко, кефир
  • Компот
  • Чай
  • Кофе
  • Газированные напитки
  1. Считаете ли Вы, что пища, которую употребляет Ваш ребенок, разнообразна, богата белками, углеводами, минеральными веществами, витаминами, полезна для здоровья? (Да/нет)
  2. Каков, по Вашему мнению, вес Вашего ребенка? (Нормальный, недостаточный, избыточный)

Мудрые мысли о питании

  • Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
  • Разумно есть – долго жить.
  • В питание есть три привила: разнообразие, современность, умеренность.
  • Завтрак съешь сам, половину обеда отдай другу, а ужин отдай врагу.
  • Даже хороший завтрак не заменит ужина.
  • Ешь правильно и лекарство не надобно.

Родительский всеобуч

«Азбука правильного питания»

Цель: формировать у родителей потребность в организации правильного питания в семье.

Задачи: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания; активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Форма: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Составление буклета «Программа “Разговор о правильном питание”».
  3. Изготовление плаката «Всякое невнимание к еде есть неблагоразумие».
  4. Изготовление приглашений.

План мероприятия:

  1. Разговор за круглым столом об организации правильного питания;
  2. Самоанализ;
  3. Работа с памяткой;
  4. Приглашение к размышлению;
  5. Игровой момент «Острое блюдо»;
  6. Эстафета;
  7. Подведение итого.

Полезно знать родителям

  • Игры с мячом отвлекают ребенка от его речевой проблемы и побуждают к общению;
  • Они освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
  • Развивают мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве;
  • Регулируют силу и точность движения, активизируют внимание;
  • Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Роль и значение мяча

в  психофизическом развитии ребенка

 

 Значительное место в двигательной деятельности дошкольников отводится обучению играм с мячом. Игры с мячом – это на только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка ЦНС, масса радостных эмоций и переживаний.

    Игры и упражнения с мячом имеют большое влияние на психофизическое развитие старших дошкольников. Они развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры  с мячом также развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца. Улучшают обмен веществ.

   Такие важные составляющие развития, как общая моторика, пространственное представление, координация, понятия «право-лево» очень важны в старшем дошкольном детстве для развития ручной ловкости старших дошкольников. Они развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для детей 6-7 лет, готовящихся к обучения в школе.

    В этом возрасте также закладываются основы будущей личности:

  • формируется устойчивая структура мотивов;
  • зарождаются новые социальные потребности: потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела;
  • возникает потребность в признании сверстников: стремление быть лучшим, первым;
  • появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и эстетическими нормами;
  • ребенок усваивает определенную систему ценностей, моральных норм, правил поведения в обществе.

    Физиологические изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что в старшем дошкольном возрасте ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний.

     Если ребенок невнимателен, не умеет сосредоточиться при выполнении учебных заданий, не проявляет активности, движения его вялые, медлительные, взрослый должен найти к нем индивидуальный подход. Для начала нужно стремиться заинтересовать ребенка физическими упражнениями. Для этого можно его подбадривать, выдвигать водящим. В играх с элементами индивидуальных соревнований можно дать облегченное задание. Уравновешивающее его силы с другими детьми.

    С течением времени ребенок убеждается, что может не хуже других играть с мячом, что повышает интерес, привлекает его к более инициативному участию в играх и упражнениях. Главное, чтобы ребенок стал подвижнее, при необходимости боролся за мяч, старался помочь товарищу. Заинтересованность играми и упражнениями с мячом вызывает, в свою очередь,  необходимость внимательно выслушивать объяснения правил игры, техники выполнения движений.

     Таким образом, игры с мячом играют важную роль в психофизическом развитии ребенка и подготовке его к школьному обучению.

 

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Работа с родителями

Рекомендации, практические советы

(оздоровительные виды массажа, гимнастики,

профилактика плоскостопия и нарушения осанки,

напутствие родителям и др.)

Подготовила инструктор

по физическому развитию:

Пондякова Людмила Викторовна

Артем, 2023

Оздоровительные виды гимнастики

Психогимнастика «Ласкушенька»

     Дети вместе с воспитателем бросают мяч друг другу, при этом называя ласковыми именами того, кому кидаю мяч.

Гимнастика для глаз

     Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения.

  1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть с интервалом 30 секунд (5-6 раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3-4 раза).
  3. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (3-4 раза).
  4. Быстро моргать (1 мин.).

Мимическая гимнастика

     Игра в мячик. Наберите ртом воздуха, сомкните губы, передвигайте комок воздуха из левой щеки в правую, из-под нижней губы под верхнюю. В конце каждого движения делайте задержку дыхания на несколько секунд. Повторяйте 5-10 раз.

     Игра в прятки. Спрячьте зубы, втяните в них рот, зажмите. Удерживайте это положение несколько секунд. Повторяйте 3-5 раз.

     «Хоботок». Сомкните губы, вытяните вперед, удерживайте до 10-15 секунд, расслабьтесь. Повторяйте 5-10 раз.

     «Улыбка». Сомкнутые губы растяните в улыбке как можно сильнее. Удерживайте улыбку 5-10 секунд, расслабьтесь и повторите упражнение 5-10 раз.

«Барабан». Плотно сомкните губы, надуйте щеки. Кулаками аккуратно ударяйте по надутым щекам, пока не выйдет весь воздух. Повторяйте 5-10 раз.

Дыхательная гимнастика для здоровья.

     Выполнение упражнений дыхательной  гимнастики поможет выработать у детей старшего дошкольного возраста способность к ритмическому дыханию в сочетании с физическими и эмоциональными нагрузками на организм и не позволит в различных ситуациях задерживать дыхание , нарушая его ритм.

     Дыхательные упражнения подразделяются на три фазы:

     1-я фаза  - выдох, с него начинаются все упражнения: «ку-ка-ре-ку», «м-м-м»,  «ш-ш-ш»  и далее.  Выдоху уделяется особое внимание.

     2-я фаза  -  пауза, требования к которой индивидуальны, зависят от состояния ребенка (физического и эмоционального).

     3-я фаза – вдох, возврат ритма дыхания, который должен быть естественным, непринужденным и только через вдох.

     Можно использовать схему «звук – дыхание – образ – движение – среда обитания» при имитации звуков, издаваемых различными животными, птицами, современными видами техники.

     «Ветер». Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

     «Надуем шарик». Широко вдохнуть носом и развести руки в стороны, а выдох сделать через рот, произнося «ффффф».

     «Ежик». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубочек. Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся звук «п-ф-ф-ф».

     «Филин». Расставить руки в стороны и произнести: «УХ, УХ, УХ». Затем сделать глубокий вдох, опустить расслабленные руки, голову и сделать глубокий выдох.

     «Ворона». На выдохе произнести звук «ка-а-а-а-ар».

     «Пчелка». И.п. – сидя прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. На вдохе развести руки в стороны и, расправляя плечи, на выдохе произнести «жжжж».

     «Надуем пузики-арбузики». И.п. – стоя, ноги на ширине ступни. Положить руки на живот, сделать вдох носом и надуть живот, как арбузик, плечи не поднимать.

     «Часы». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон в левую сторону. Со звуком «так» возвратиться в исходное положение. Глубокий вдох. После этого наклон в правую сторону.

     «Гуси шипят». И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклониться вперед, глядя вперед и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш-ш».

     «Веселые пружинки». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «д-з-ы-н-ь».

     «Паровоз». Ходить по залу имитируя согнутыми руками движения колес паровоза. Сделать вдох носом, задержать дыхание, с шумом выдохнуть , произнеся «чух-чух».

     «Совушка-сова». По сигналу ведущего «День» дети должны медленно повернуть головы влево и вправо. По сигналу «Ночь» посмотреть вперед, взмахнуть руками. Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произнести: «ууфффф».

     Будьте здоровы!

Оздоровительные виды массажа

Точечный массаж (выполнять 5-10 раз)

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить пельмени» - уши.
  4. Вдох через левую ноздрю (правую закрыть указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (прим этом правую закрыть).
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Массаж ушной раковины (выполнить 5-10 раз)

  1. Потягивать с умеренной силой мочку уха сверху вниз.
  2. Потягивать ушную раковину от слухового прохода вверх.
  3. Потягивать среднюю часть ушной раковины от слухового прохода в стороны.
  4. Делать круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и наоборот.

Массаж для носа (выполнить 5-10 раз)

  1. Поглаживание носа от ноздрей к переносице.
  2. Легко подергивать кончиком носа.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как клешней, перегородку носа.
  4. Указательными пальцами нажать точки у ноздрей.
  5. Вдох, на выдохе легко постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».
  6. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта).
  7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – сдувание снежинки – пушинки с ладони.

Подвижные игры

в жизни дошкольников

Подвижная игра – незаменимое средство

        развития ребенка.

Е.А.Аркин.

     Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей. Что же больше всего они любят? Не задумываясь, можем ответить – играть.

     Игра, в какой бы форме она не выражалась, всегда вызывает у детей целую гамму радостных чувств. А в подвижной игре, с ее многообразными моментами веселой неожиданности, ребенок, выполняя игровые действия, испытывает чувство удовольствия от соучастия в игровой ситуации, самих движений, совместно затраченных усилий.

     Без сомнения, детям приятно чувствовать себя ловкими, быстрыми, умелыми и осознавать, что «ты – есть», что «ты можешь».

     Кроме того, подвижные игры оказывают благотворительное влияние на общее состояние здоровья ребенка, улучшая аппетит, укрепляя нервную систему, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

      Подвижная игра должна войти в жизнь наших детей, умело сочетаясь с другими видами их деятельности. Она уместна во многих случаях: если дети устали от однообразных действий и им нужна разрядка; если они расшалились и их надо успокоить и т.д.

      Именно игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых.

Напутствие молодым родителям

Уважаемые родители!

     Все, чем наделяет  ребенка природа, не случайно, и использовать предоставленный ею потенциал. Все близкие ребенку люди мечтают, чтобы он рос разносторонне развитым, чтобы он был смышленым и добрым, имел глубокий ум и здоровое тело.

     Дети, особенно маленькие, должны воспитываться в семье на приятных чувствах. Отношения с ребенком надо строить так, чтобы у него всегда был плюсовой уровень комфорта.

     Игра – один из способов сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным. Дети должны играть – это их основное занятие. Если  в семье один ребенок, то первыми должны учиться играть взрослые. Играя с детьми, взрослые начинают лучше понимать ребенка и активнее включаться в сложный  мир детства. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров и крепок, ловок и гибок, - не ленитесь бегать, прыгать и лазать, играя вместе с ним. Маленький ребенок – деятель, и деятельность его выражается прежде всего в движении.

     Все великие педагоги, с древности до наших дней, выделяли движение и двигательную активность как важное средство воспитания. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения глаз, языка, рук, через перемещение в пространстве. Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, помогают малышу освоиться в реальности и правильно реагировать на события, развивают поведенческий опыт.

     Участвуя в играх, родители находятся на «территории» детей в качестве игровых партнеров.  Не стоит забывать, что интерес к игре поддерживается заинтересованностью взрослого.

     Примите несколько полезных советов:

- прежде чем начать игру, постарайтесь расположить к себе ребенка;

- игры должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне;

- не переутомляйте ребенка в игре, объективно оценивайте его состояние и настроение;

- не начинайте игру, если вы переутомлены, раздражены или чем-то озабочены; если ребенок неважно себя чувствует или уже увлечен другой игрой;

- игра должна соответствовать возрасту, потребностям ребенка и особенностям его психики, эмоциональности, непосредственности, целостному восприятию действительности;  

- в одной, отдельно взятой игре ребенок должен чему-то, пусть очень маленькому, научиться, что-то преодолеть и освоить. Ребенок всегда чувствует этот процесс и получает от него истинное удовольствие.

     

     Итак, уважаемые родители, надо знать своих детей, ибо «счастье дается только знающим» (Д.Д.Воронцов). Играйте с удовольствием! Играйте с радостью!  Играйте на здоровье!

 

     

     

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

        Уважаемые родители!

     В нашем дошкольном образовательном учреждении  проводятся занятия по физической подготовке детей, где мы учим детей заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Большим благородным делом для нас, педагогов, является профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. Ведь в столь юном возрасте ребенок еще только растет и крепнет, а потому ему очень важно иметь полноценный опорно-двигательный аппарат, за счет которого происходят абсолютно все движения.

     Человек, у которого наблюдается плоскостопие, имеет нарушение функций стопы, при котором опускается свод: или продольный, или поперечный. Отсюда и различаются виды этого недуга, которые могут возникать отдельно или в комплексе.

     Причины плоскостопия у детей дошкольного возраста могут быть следующие:

- Наследственность. В этом случае упражнения, направленные на недопущение возникновения плоскостопия, могут оказаться недостаточными.

- Лишний вес. Особенно актуален при продольном плоскостопии: чем выше у ребенка вес, тем выше нагрузка на стопу, и тем сложнее проблема.

- Полученные травмы. Например, перелом лодыжки или кости пятки.

- Паралич подошвенных мышц. Чаще диагностируется как последствие полиомиелита.

- Рахит.

- Слабые мышцы стоп. Такая причина актуальна тогда, когда ребенок получает недостаточно нагрузки на ноги, ведет не активный образ жизни. Излишние нагрузки без отдыха тоже могут спровоцировать плоскостопие.

- Ношение неудобной обуви.

- Слишком рано сделанные первые шаги ребенка.

Упражнения для профилактики плоскостопия

     Такие упражнения для профилактики подходят не только детям, но и взрослым. Многие из них максимально просты.

     В положении лежа на спине. 

- Дошколята сгибают и разгибают стопы с максимально возможной амплитудой, задерживая их на несколько секунд в крайнем положении.

- Дети «крутят» в воздухе педали велосипеда, делая особый упор на правильность выполнения движений стопами.

- Пальчики на ногах сжимаются и разжимаются, образуя веер.

- Стопами прямых ног обхватывается мячик и перекладывается за голову. Затем – обратно.

     В положении сидя на стуле.

- С прямых стоп переходить на носочки и обратно.

- Собирать разбросанные предметы разной величины пальцами ног.

     В положении стоя.

- Дети ходят друг за другом то на пятках, то на носочках, то на внутренней стороне ступни, то на внешней.

- Ходьба на носках, но не стоя, а в полуприсяде.

- Ходьба по гимнастической палке или обручу.

Игровые упражнения для профилактики плоскостопия

     «Своя фигура». Берутся крышки от пластиковых бутылок и разные геометрические фигуры из любого материала. Фигуры лежат на полу. Задача детей: брать пальчиками левой и правой ноги крышки и выкладывать фигуры перед собой, как бы «закрашивая» их. Потом можно фигурами меняться.

     «Рисунки из карандашей». Детям предлагается поднимать стопами карандаши и выкладывать из них какие-то заданные рисунки или фигуры.

     «Эстафета». Ребята делятся на две команды. Выбирается два одинаковых предмета, которые будут передаваться ногами от одного дошколенка к другому. Какая команда первая успеет передать предмет (мячик, палочка, кубик или что-то другое) от первого участника к последнему, та и победила.

Уважаемые родители, помимо проведения упражнений для профилактики плоскостопия, в случае начинающейся проблемы у ребенка дошкольного возраста, хочется дать вам ряд рекомендаций.

     В первую очередь, это визит к специальному врачу.

     Второе – ношение не просто удобной обуви, а ортопедической: от сандалий до зимних ботинок. Либо можно приобрести отдельно ортопедические стельки, которыми можно снабдить любую понравившуюся обувь.

     Важная рекомендация – естественный массаж стоп. Массаж сам по себе очень полезен для ребенка, но в случае с нарушением функции стоп он крайне необходим. Можно ходить босиком по камешкам, песку, траве, палкам, массажным коврикам.

     Если регулярно выполнять эти рекомендации, упражнения и играть с детьми в полезные для развития мышц стоп игры, то необходимость в будущем прибегать к консультациям с врачами по поводу плоскостопия, в большей степени отпадет. Будьте здоровы и счастливы вместе с вашими детьми!

       

Профилактика нарушения осанки

у детей дошкольного возраста

Уважаемые родители!

     Здоровье для человека является главной ценностью. Одна из ведущих задач, стоящих перед родителями и нашим дошкольным учреждением, - вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым. Многие дети, поступая в детский сад, имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания.

     Медицинские обследования детей дошкольного возраста показывают, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей, наибольший процент составляют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, а в частности – нарушения осанки. 

     Наиболее часто встречаются следующие нарушения: искривления позвоночника в виде боковых отклонений (сколиоз, чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе – кифозы и в поясничном отделе – лордозы); ассиметричное положение плеч.

     Осанка у детей дошкольного возраста еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4-7 лет).

     Причин неправильной осанки и ее дефектов много: ходьба с опущенной головой, сидение с опущенной головой и согнутой спиной, гиподинамия и как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, шеи, бедер, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении.

     Дефекты осанки развиваются в основном в следующих случаях:

- Неправильные позы и привычки детей (опора при стоянии на одну ногу, чтение или рисование, лежа на боку или животе).

- Однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого-либо груза в одной и той же руке).

-  Мебель, не соответствующая росту ребенка.

-  Неудобная одежда и обувь (мала, узка или наоборот велика).

- Частые инфекционные или острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающих физическое здоровье детей.

     Обратите внимание на признаки, характеризующие правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед.

     Основным средством формирования правильной осанки являются занятия физическими упражнениями. Для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота, ног необходимо использовать упражнения, чтобы создать естественный мышечный корсет. Упражнения можно выполнять из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, четвереньках.

Комплекс упражнений «Встань прямо»

      И.п.: стойка у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз. 1-2 поднять руки через стороны вверх, 3-4 вернуться в И.п.

     И.п.: то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 наклон в правую (левую сторону), 3-4 вернуться в И.п.

     И.п.: лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела  (задержаться), 5-8 вернуться в И.п.

     И.п.: лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить (задержаться), 5-8 вернуться в И.п.

     И.п.: то же. 1-4 отвести руки назад и приподнять ноги (задержаться), 5-8 вернуться в И.п.

     И.п.: лежа на спине, руки за головой. 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.

     И.п.: то же. Круговые вращения ногами в течении 30 сек. («велосипед»).

     Все упражнения повторяются по 4-6 раз.

     Уважаемые родители, учитывая, что профилактика и коррекция осанки – процесс продолжительный, требующий систематической работы, заниматься с ребенком надо ежедневно!

     И, конечно же, все мы, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре, должны контролировать положение тела ребенка во время сидения и стояния, активности и отдыха, а также своевременно применять меры профилактики и исправления осанки.

     Будьте здоровы и счастливы вместе со своими детьми!

     

     

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с.Кневичи Артемовского городского округа

 

Требования к  развивающей предметно-пространственной

среде в спортивном зале детского сада в соответствии

с требованиями ФГОС

 

                                                                 

 Подготовила:   инструктор по физической культуре  

Пондякова Людмила Викторовна

Артем 2016

     Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  Дошкольного Образования определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно-пространственной среде.  

     Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- вариативной;

- безопасной.

     Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

     Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия  укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

     Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.

     Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

     В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.

     В приоритете в ДОУ выступает комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического развития воспитанников.

     В спортивном зале должно быть следующее оборудование:

- для ходьбы, бега и равновесия;

- для катания, бросания и ловли;

- для ползания и лазания;

- для общеразвивающих упражнений.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

   

Организация развивающей предметно-пространственной

среды в спортивном зале МБДОУ «Детский сад №5»

Подготовила:  инструктор по физической культуре

Пондякова Людмила Викторовна

Артем 2016

   

     Образовательное пространство физкультурного зала нашего ДОУ оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в нашем детском учреждении, и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.  Развивающая предметно-пространственная среда нашего зала содержательно насыщенная  и соответствует возрастным возможностям детей.

     Для занятий с детьми мы имеем следующее необходимое спортивное оборудование:

 

для  основных видов движений   (гимнастические скамейки: две большие, одна малая; шведская гимнастическая стенка: три пролета; наклонные доски с зацепами: широкая и узкая; приставные лестницы: узкая, средняя, широкая; две складные лестницы; лестница веревочная; гимнастическое  бревно; доски с ребристой поверхностью: короткая, две длинные; степы;  две дуги; воротца низкие, воротца высокие; два туннеля; мишень  для метания настенная;  три набивных мяча; два баскетбольных кольца; мяч баскетбольный, мяч волейбольный; мяч  футбольный; три каната; коврики: массажные, корригирующие, гимнастические;  мягкие трансформируемые модули «Горка»,  «Поезд»,   «Змейка»);

 для  общеразвивающих  упражнений  (обручи: пятьдесят средних, двадцать больших; шестьдесят скакалок; мячи: малые, средние, большие; мячи массажные средние; двадцать пять фитболов;  пластмассовые мячи, кегли, гантели, кубики; шестьдесят веревочек-косичек; тридцать гимнастических палок; шестьдесят ленточек с колечками; тридцать набивных мешочков; тридцать «снежков»);

для подвижных игр и эстафет помимо перечисленного спортивного оборудования мы активно используем: пятнадцать клюшек; различные стойки-ориентиры; ракетки для бадминтона; теннисные мячики, маленькие мячики; эстафетные палочки; маски, шапочки, костюмы персонажей; муляжи овощей и фруктов; цветы-ориентиры; корзины.

 нестандартное оборудование: кольцеброс «Ежик»; степы; тренажер для равновесия; лыжный тренажер «Двойка»; тренажер «Солнышко»; тренажер «Поймай – не урони»; набивные гири, «кочки», «лужи», «море», «следы».

     Все оборудование нашего физкультурного зала безопасное, здоровьесберегающее, развивающее и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Весь спортивный инвентарь изготовлен из безвредных для здоровья детей материалов и имеет документы, подтверждающие его происхождение и безопасность. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленными техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.

     Все оснащение нашего спортивного зала эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение  проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН. В зале производится влажная уборка, если требуется – дезинфекции. Рабочий используемый  инвентарь так же подвергается влажной обработке с моющим средством.

     В физкультурном зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечения его эмоционального благополучия.

     Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.

     Спортивный зал имеет хорошее естественное освещение в качестве  четырех больших окон, в дополнение – восемь люминесцентных ламп (потолочные плафоны). Полы покрыты специальным покрытием, которое имеет ровную не скользящую поверхность. Стены ровные,  гладкие, окрашены в светлый тон. Системы отопления закрыты деревянными решетками. Оконные проемы также имеют защитное ограждение от ударов мячом. Потолок имеет не осыпаемую окраску, устойчивую к ударам мяча. Вентиляция обеспечивается естественным путем – проветривание через открытые фрамуги. В случае чрезвычайной ситуации в спортивном зале имеется два эвакуационных выхода, по центру потолка размещены два датчика пожарной тревоги, реагирующие на  задымление, два огнетушителя и один  громкоговоритель.

     Трансформируемость предметно  -  пространственной среды спортивного зала подразумевает возможность ее изменения в зависимости от образовательной ситуации.

     Спортивное оборудование зала размещено в прилегающем смежном помещении. Благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности. и проведения физкультурных занятий. Во время проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и кружковой работы дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются в свободном доступе в соседней с залом комнате. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое  в зависимости от образовательной ситуации и поставленной задачи. Так, например, спектр использования мягких  модулей очень широк. Они могут быть строительным материалом, служить ориентирами либо препятствиями в эстафетах и подвижных играх, они не заменимы при проведении разминки и при выполнении основных видов движений.

     Таким образом, все пособия спортивного зала многофункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

     Спортивно-игровые пособия и  спортивное оборудование  периодически меняются, появляются новые предметы и инвентарь, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности МБДОУ в физкультурном зале меняются наглядные и дидактические пособия, игровой материал. Таким образом, развивающая среда является вариативной.

     Организация предметно-пространственной среды в спортивном зале построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Например, для девочек в физкультурном  зале имеется такой инвентарь, как: гимнастические ленты, обручи, скакалки; а  для мальчиков – футбольные мячи, гантели, гири, клюшки.

     Предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой «Старт» Л.В.Яковлевой и Р.А. Юдиной, реализуемой в нашем МБДОУ, и с учетом принципа интеграции образовательных областей, что должно обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

     

     

     

     

     

   

     



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Спортивная форма для занятий физической культурой

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать.

Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки.

Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, желательно без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.

Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как  прыжки, бег, ползание, лазание и т.д.

3.Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений.

За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.

 

Пусть физкультура для детей будет в радость!!!

Рекомендации инструктора по физической культуре.

«Как начать закаливать ребенка?»

Чтобы во взрослой жизни ваш ребенок был здоровым и сильным, можно с самого рождения начать укреплять его иммунитет.  Одним из лучших методов является закаливание. При рождении ребенок ощущает всю полноту возможностей организма. Первый сеанс закаливания проходит в роддоме, перепад температур между маминым животиком и холодным помещением роддома составляет 20 градусов. На это организм реагирует моментально и включается механизм терморегуляции, он и спасает от простуды. Что дает нам закаливание? Главным образом, способствует улучшению и стабилизации кровообращения, независимо от климатических условий, что, в свою очередь, поможет предотвратить простудные заболевания.  Ведь вирус простуды проникает в организм, когда он находится в незащищенном состоянии, например, при переходе из тепла в холод.

В этот момент у человека сужаются сосуды носоглотки и кровообращение нарушается.  Проникая в середину организма, вирусы постепенно разрушают его незащищенные клетки. На эту травмированную поверхность инфекция влияет повторно, с еще большей силой.  А закаливание  это и есть своего рода тренировка организма.  Лучше всего начать её с наиболее раннего возраста, который, к слову, является самым подходящим для этого. Ребенка после купания желательно обливать прохладной водой, температура ее должна быть на два градуса ниже, чем в самой ванне.  Начинают с температуры 34 градуса и снижают на 2 градуса каждые три дня.  Через месяц ребенок привыкнет к обливанию прохладной водой с температурой 20 градусов.  Больше снижать не стоит.  После обливания ребенка нужно осторожно потереть махровым полотенцем.  Со 2-го года жизни нужно начинать обливание ног холодной водой.  Сначала температура воды 28 градусов, потом ее ежедневно снижать на 2 градуса, довести до 15 градусов.  Ребенок не должен испытывать неприятных ощущений. Ребенку полезно ходить по полу босиком.  Вначале дети пусть походят дома в носках, потом 15 минут босиком каждый день. Ежедневно увеличивать время на 10 минут.  Пол должен быть чистым, чтобы ребенок не испачкался и не поранился. На стопе сосредоточены нервные окончания.  При ходьбе босиком осуществляется массаж стоп, что тонизирует организм ребенка.  Не бойтесь посинения ножек, это реакция сосудистой системы, она пытается таким образом сохранить тепло.  Контрастный душ - это лучший вид закаливания, вначале можно обливать ребенка теплой водой до 40 градусов, 30 секунд, потом прохладной водой 20 градусов, в течение 15 секунд. Закаливающие процедуры нужно начинать постепенно, чтобы вы не смогли навредить здоровью ребенка.  Если все делать правильно, тогда ребенок вырастет сильным и здоровым. Закаливание – процедура семейная.Бесполезно закаливать ребенка, если сами взрослые не увлечены этим процессом. Ребенок получит не удовольствие, а только стресс.

Закаливать малыша и самих себя можно и нужно самыми что ни на есть «подручными» материалами: воздух, вода, солнечный свет.

Весь остальной инвентарь можно свести к ведру, ковшику и гимнастическому коврику.

Если вы решаетесь на более резкие методы закаливания, посвятите достаточно времени для выяснения деталей. Систем закаливания существует великое множество, и вы наверняка подберете ту, которая подходит именно вашей семье.

Ну, и даже если вам лень всем этим заниматься, а закалять как – то малыша хочется, помните самое простое правило – не перекутывайте ребенка.

Рекомендации инструктора по физической культуре

Уважаемые родители!  Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако, организм ребенка – дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте? Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу.  Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.  Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.  Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.

Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!  При  лазании не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше. Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антагонисты.   Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. 

Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске « Здоровье». Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.  Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.  Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника  и мощному сотрясению внутренних органов!   А эта рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин.  Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола.  Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы из последних сил поднимал себя снова и снова.  А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги. Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!

ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫША ДОЛЖНА БЫТЬ В РАДОСТЬ!!!

Рекомендации инструктора по физической культуре

Не мешайте детям лазать и ползать!

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам, правильно питаться. Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью.

В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними. Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором. Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными. У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении. Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор. Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию. Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!!!

Рекомендации инструктора по физической культуре

Десять советов родителям по

укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Путь физкультура для детей будет в радость!!!

Рекомендации инструктора по физической культуре

Есть ли у вашего ребенка способности к спорту?

У ребенка есть способности для занятий спортом, если он:

  1. Очень подвижен и все время находится в движении;
  2. Не боится упасть, ловок.
  3. Часто получает синяки и шишки;  почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  4. Самостоятельно учится стоять на коньках, кататься на лыжах, гонять шайбу и мяч;
  5. Хорошо развит  физически, движения координированы,  движения пластичные, грациозные;
  6. Из всех занятий предпочитает занятия спортом, бесцельную беготню, спортивные развлечения, его трудно засадить за книгу, кажется, что он никогда не устает;
  7. Он имеет своего спортсмена-кумира.

Если все это про вашего ребенка, то можно сказать, что способности для занятия сортом у него есть.

Теперь дело за малым, как распорядиться этими способностями.

Можно оставить все как есть, то есть пустить на самотек, а можно правильно скоординировать поведение малыша и отдать его в спортивную секцию или кружок.

Или просто позволить ему двигаться дома, на улице, в любой обстановке.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!!!

Рекомендации инструктора по физической культуре

ДВИЖЕНИЕ  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Двигательная активность - источник здоровья детей.

 Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Среди многообразных факторов, влияющих на  состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Благоприятное воздействие  на организм  оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Так,  при гиподинамии  (режиме малоподвижности) возникает ряд  негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Гиперкинезия  (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.

  Знаете ли вы: 

  1. что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг;
  1. больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч  и с 15-17ч. дня;
  1. в весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает;
  1. лишение  ребёнка  движения может вызвать заикание и нервный срыв;
  1. любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку).

Одной из главных задач взрослого, является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!!!

Рекомендации инструктора по физической культуре

Игры с детьми на свежем воздухе зимой.

Игры на свежем воздухе, конечно, полезнее, чем дома.

А зимой на улице малыш будет играть и двигаться очень активно, что естественно. Иначе замерзнет.

 От физического здоровья ребенка напрямую зависят его успехи на учебном поприще и в других сферах жизни. Многие родители недооценивают важность спортивных занятий для нормального развития малыша.

Зимой прибавляется забот для родителей. Некоторые предпочитают сократить время пребывания своего ребенка на улице до минимума, укутывают его в пять шуб и не разрешают ему играть с детьми на площадке. Но стоя возле родителя и ничего не делая, малыш замерзнет вернее всего, сколько бы свитеро заботливая мама на него ни надела. Наоборот, кроха с хорошим настроенив ем, который бегает и прыгает, может согреться, и у него появится хороший аппетит.

 Чтобы не замерзнуть самим, родителям надо придумывать разные игры и активно принимать в них участие. Например, можно предложить слепить что-нибудь из снега, пирожок или кулич. Стараясь точнее передать форму предмета, ребенок активно работает пальчиками, что способствует развитию речи.

 Вместе хорошо слепить снеговика, дать ему имя, придумать и вылепить его друзей. С более взрослыми детьми отлично получается строить целые снежные города и крепости, в которых можно потом играть.

Несколько советов, касающихся организации игр на воздухе:

  1. Если ребенка вывели на прогулку после еды, то, прежде чем затевать с ним игры, нужно подождать 30 минут. А снизить физическую активность следует за полтора-два часа до сна.
  2. Одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу ребенка. Это могут быть курточка, хорошо защищающая от ветра, шерстяной или с начесом лыжный костюмчик или пальто из шерстяной ткани. Необходимые атрибуты – теплый шарф и варежки, удобная обувь, шапка-ушанка или шерстяная вязаная шапочка на подкладке

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!!!

РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Любить спорт с малых лет.

Характер  будущего человека, его способности  и привычки закладываются с самого раннего детства. Каков будет  человек в будущем, зависит во многом от его воспитания в детстве. Особенно важны первые годы жизни  ребенка. Среди полезных и нужных привычек, закладываемых с детства, несомненно, является привитая любовь к спорту.

Давайте попробуем разобраться в положительных аспектах от занятий спортом.

 Во-первых, первый плюс от занятий любым видом спорта, безусловно, является  здоровье, которое, как известно не купишь ни за какие деньги. Физическая нагрузка полезна при любых без исключения физических занятиях, будь это одиночный или командный вид спорта. Многие родители очень часто переживают по поводу увеличенной нагрузки, которую приходится испытывать ребенку при занятиях.

Однако, педагоги, которые проводят с ребенком занятия, контролируют уровень нагрузки. При правильной физической нагрузке занятия спортом способствуют формированию осанки и фигуры.

Во-вторых, привитая любовь к спорту позволяет  ребенку не только быть в отличной спортивной форме, но и отвлечет в  дальнейшем его от пристрастия к вредным привычкам, коими являются курение, алкоголь и наркотики.

В-третьих, спорт – это отличная форма проведения досуга, как в детстве, так и в старшем возрасте.    

В-четвертых, занятия спортом являются положительным аспектом для будущей карьеры ребенка, позволяя выгодно выделяться ему среди остальных претендентов на занимаемую должность. Кроме того, работодатель охотно берет таких работников на вакантные места, зная, что такой будет не только отлично справляться со своими обязанностями на рабочем месте, но и с успехом защищать честь организации на спортивных соревнованиях.

 Опять же такой работник меньше болеет, а значит, ему нужно будет меньше закрывать больничных листов и он чаще будет на рабочем месте.

Ну  и, наконец, занятия спортом в среде своих единомышленников позволят ребенку находиться в одном коллективе с ними, жить общей жизнью, общаться и дружить, то есть ребенок получит те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни.    

Перечисления положительных аспектов от занятия спортом можно продолжать и далее, доказывая тем самым, что спорт дело весьма полезное и нужное.

А если родители будут поощрять занятия спортом и жить одной жизнью с ребенком, то возможно, что они смогут воспитать и будущую звезду.    

И немного о звёздах и спорте:

******************************************************************

 Дети знака Огня - Овен, Лев, Стрелец. Среди великих спортсменов их большинство. Отличаются лидерскими качествами, честолюбивыми задатками быть на виду и на первых местах.

Дети знака Земли - Телец, Дева, Козерог. В них изначально заложено упорство, настырность, зависимость от привычки. А также любовь к порядку и повиновение

авторитету. Втянувшись в тренировочный процесс, трудяга будет биться до последних сил.

******************************************************************

Дети знака Воздуха - Близнецы, Весы, Водолеи. У них хорошее чувство локтя, командная игра им принесет большую радость. Спорт - единственная возможность направить энергию в позитивное русло.

******************************************************************

Дети знака Воды - Рак, Скорпион, Рыбы. Отлынивать от физкультуры для них - милое дело. «Не хочу» - частое сопровождение их страхов. Спорт им  необходим для усиления характера и иммунитета. Отличаются волевыми качествами, но небольшим запасом физических сил.

Пусть физкультура и спорт для детей будут в радость!!!



Предварительный просмотр:

Десять советов родителям от инструктора по физкультуре.

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. 

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их. 
Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и устатость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт. 

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. 
Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения. 
Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания. 

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Домашний стадион

Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в ДОУ, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спорт.магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.     

БОЛЬШОЙ КУБ  (со сторонами 40/ 40см, высота 20-30см) используется ребёнком для влезания, спрыгивания.

БОЛЬШОЙ МЯЧ В СЕТКЕ  подвешивается на шнуре в дверном проёме. Малыш отталкивается, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достаёт до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребёнка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8см.

НАДУВНОЕ БРЕВНО  (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.

ДОСКА  (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.

МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:

  • мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше)
  • обручи разных диаметров (15-20см, 50-60см)
  • палки разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см)
  • скакалки
  • мешочки для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося их на голове (большие 12/16см, масса 400г).

ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА  (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг - для прыжков, пролезания.

ЛЕСЕНКА - СТРЕМЯНКА  (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).

ЛЕСЕНКА ДЛЯ ПЕРЕШАГИВАНИЯ   (из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже).

   Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

  Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

   В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!

  С самого начала у ребёнка не должно быть отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.

Radharanis-lotus-feet-pic[1]Здоровые     стопы

Детская обувь

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

2.Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4.Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5.Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6.Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7.Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.

8. Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.  

Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.   

  Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

Лёжа на спине - одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.

Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.

Стоя - подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

Зрение  и здоровье

«Глаза-зеркало души.

Болят глаза-болит душа»

Л.И.Плаксина

 Некоторые признаки  дефектов зрения

· чтение или работа с предметами на отдаленном или слишком близком  от глаз расстоянии;

· неестественные повороты головы при рассматривании предметов и чтении книг;

· беспокойство или раздражительность при длительной работе глаз;

· слезотечение и покраснение глаз, жалобы на головную боль, головокружение, тошноту, «туман» перед  глазами.

Зрение и солнце

С древних времен для улучшения зрения использовали созерцание солнца и луны. Смотреть на солнце надо утром, когда оно не покрыто тучами, широко открытыми, но ослабленными ненапряженными глазами. Глядеть нужно долго, пока на глазах не появятся слезы. Лучше всего это упражнение выполнять на восходе или заходе. Нельзя смотреть на солнце в полдень. Созерцание солнца должно вводиться постепенно, сначала 1-2 минуты, далее не больше 10 мин.

1.Систематическое выполнение этого упражнения может значительно улучшить зрение.

2.Эффектно воздействует на глаза и наблюдение за горизонтом.

Физкультминутки для глаз

1. Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.

2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали и диагонали.

3. С открытыми глазами «написать» буквы или цифры на противоположной  стене от минимального размера до максимального. Чем больше размах движения глаз, тем выше эффект упражнения.

«Главный закон зрения это движение. Когда глаз перемещается, он лучше видит.

Зрение глаза, который смотрит пристально, слабеет»

А Амосов

Зрительные гимнастики на развитие глазодвигательной функции  для детей лучше всего проводить в игровой форме. Например:

«Королева»

Глазки вправо, глазки влево.

Посмотрю как королева.

Глазки вверх, глазки вниз.

Это вовсе не каприз.

«Оглянись»

Посмотрели мы в окно

Там на улице светло!

И на дверь посмотрим.

Шарик мы возьмем рукой

И прокатим до другой.

Потолок мы видим, пол,

Там  стена, а рядом стол.

 Игры для девочек

 Скакалка. 

Один из самых доступных  спортивных снарядов – скакалка. Скакалка бывает длинная (для коллективной игры) около 5 м и короткая.

Короткая скакалка подбирается по росту: нужно встать на её середину, расставить руки на ширину плеч, концы должны быть на уровне пояса. Прыжки на скакалке – занятие увлекательное, в эту забаву можно внести разнообразие: на двух ногах; на одной ноге; то на одной, то на другой; «крестиком». Вдвоём через одну прыгалку: лицом  друг к другу; спиной  друг к другу; вращая скакалку вместе, держась друг за друга свободными руками. Можно прыгать целой компанией: двое вращают длинную скакалку, а остальные прыгают поодиночке, парами, группой.

 Классы-классики.

Как только сойдёт снег, во дворах, на широких тротуарах появляются начерченные мелом фигуры, которые можно счесть и загадочными, если бы мы по своему детству не знали их: конечно, это вечные «классы» или «классики».

Правила очень просты и передаются из поколения в поколение. Клетки фигур нумеруются. Начиная игру, надо бросить камешек так. Чтобы он попал в первую клетку. А за тем, скача на одной ноге, надо носком ботинка подталкивать камешек из клетки в клетку. Тот, кто без ошибок прошёл всю фигуру, снова бросает камешек, но уже на вторую клетку и так далее. Но иногда одна из клеток фигуры начинает играть зловещую роль: если в неё затолкнёшь камешек,  или прыгнешь ненароком – всё сгорело и придётся начинать игру с начала. В этой клетке  написано «Огонь» Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». Например: необходимо пройти все «классы» с закрытыми глазами.

 Чешские прыгалки.

Для игры нужна резинка, длинной 3-4 метра. Играют трое. Двое стоят друг напротив друга и натягивают ногами резинку на высоте 10 – 15 см. от земли. Третий становится между ними и начинает прыгать. Варианты прыжков могут быть разными: сначала двумя ногами через резинку вправо, затем влево; сразу через две резинки; потом делает прыжки на одной ноге; затем прыгает так, чтобы наступить сначала на одну резинку, потом на другую. Потом выполняются прыжки с поворотами на 180 градусов, на 360 градусов.

Резинку можно скрестить в виде восьмёрки, можно поднять одну сторону выше другой. Вариантов может быть очень много. Прыжки тоже имеют много вариантов: несколько подпрыгиваний на месте – «мячики»; скользящие прыжки – «утюжки». Можно играть вчетвером и прыгать парами.

Эти незамысловатые и знакомые нам с детства игры помогут детям решить проблему свободного времени, улучшить физическую форму, развить ловкость, внимание, глазомер и решить некоторые познавательные задачи.

Игры для мальчиков

Не откроем ничего нового, если скажем, что ребята любят померяться силой. Единоборства интересны тем, что позволяют им и в себе увериться,  и другим показать свою силу. Необходимо направить эту силу в нужное русло.

«Перетяжка каната»

Перетягивание каната – излюбленное занятие многих поколений. Для этого необходим канат, не очень толстый, длиной  3-4 метра.

Перетягивать его можно попарно или группами. Если в силе соревнуются двое, то на земле чертят два круга диаметром 2 метра на расстоянии 1 метр друг от друга. Взявшись за канат два соперника, стоящие в кругах, начинают тянуть его каждый к себе. Задача – вытащить соперника из круга или заставить его отпустить канат. Разнообразить эту забаву можно, если договориться тянуть канат одной рукой или двумя. А, может, силач готов один противостоять двоим.

Если же состязается целая команда, то на земле чертят линию. Побеждает та команда, которая перетянет противника на свою сторону.

 «Ладонь в ладонь»

В этой игре важно исходную стойку – ноги сомкнуты, носки и пятки вместе – сохранять во что бы то ни стало. В такой стойке соперники стоят лицом друг к другу, между ними на земле проведена черта. Надо постараться вывести соперника из равновесия – тогда он волей-неволей, чтобы не упасть отставит ногу назад и заработает штрафное очко. А возможно он сделает шаг не назад, а вперёд и тогда точно проиграет.

Но мальчишки любят соревноваться не только в силе, но и в ловкости, быстроте, меткости.

«Городки»

Среднерусские рюхи, сибирские чухи, кубанские клетки, украинские скракли – как только не называлась эта действительно народная игра. Сегодня эта игра официально признана видом спорта. Что нужно для этой игры: деревянные чурки – городки, бита и площадка. «Город» - квадрат со стороной 1,7 – 2 метра. На расстоянии 9 -10 метров (для детей расстояние сократить) чертят линию – кон, и на вдвое меньшем расстоянии линию полукона. С этих линий производятся броски. Первый бросок по фигуре с кона, если из «города» выбит хотя бы один городок – следующие броски с полукона. Побеждает тот, кто выбив все городки сделал меньше всех бросков.

   «Ринго»

Название этой игры к боксу отношения не имеет. Игру предложил известный польский фехтовальщик Влодзимеж Стрижевски. Он уверял, что она отлично развивает гибкость рук, подвижность пальцев, ну и конечно ловкость, меткость и глазомер.

Для игры необходимо резиновое кольцо, которое можно сделать из трубки диаметром 15-20мм. Сначала просто попробуйте бросать друг другу кольцо и ловить его. Это можно делать любой рукой, бросать тебе придётся той рукой, которой кольцо поймано.

Затем можно пройти на волейбольную площадку и попробовать проделать это через сетку (если нет сетки – просто через натянутую верёвку). Проигрывает тот, на чьей площадке упало кольцо.

Желаем ВАМ успеха в общении с Вашим ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...