Консультация для родителей с ОНР в старшей группе. «Рука развивает мозг»
консультация

Гурлянд Светлана Михайловна

Консультация для родителей с ОНР в старшей группе.

«Рука развивает мозг»

Составила  воспитатель: Гурлянд С.М.

 

     «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Эти слова принадлежат выдающемуся русскому врачу физиологу И.П.Павлову.

    Отношение к рукам у человечества  всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и  учились…По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки или рабочие), о характере, темпераменте. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок связанных с руками: «Мастер на все руки», «Положа руку на сердце», «Рукой подать», «Не подать руки», «Чужими руками жар загребать», «Руки не оттуда растут», и т.д.

     Одним из показателей и условий полноценного развития ребенка (физического и психического) является развитие его руки, кисти ручных умений, или как теперь принято говорить, мелкой пальцевой моторики.

    По умелости детской руки специалисты сразу делают вывод об особенностях развития нервной системы и ее «святая святых»-мозга. Психологи отмечают, что умственное развитие ребенка напрямую связано с общей двигательной и ручной моторикой. Давно замечено, что манипуляции руками оказывают положительное влияние на функции нервной системы, на развитие речи,  а значит и  интеллекта.

     Пальчиковые игры и упражнения - развлекательное и оздоравливающее занятие. Поэтому тренировку можно начинать в любом возрасте, причем не только с детьми с речевыми нарушениями. Дети очень любят пальчиковые разминки, гимнастики. Их можно проводить в любых условиях: дома, в автобусе, в машине, по дороге из д/сада, в группе и т.д. Овладеть методикой проведения этих игр может каждый взрослый.

-Превращается рука и в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало;

Специальная зарядка, ум, талант и все в порядке!

    Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься вместе с детьми  дома.

Упражнение с карандашом:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть примерным научу.

Игра с камешками:

Что за чудо-камешки: гладкие, красивые,

Желтые, зеленые, белые и синие.

Камни по руке катаем,

Мы ладошки разминаем.

Упражнение с грецким орехом:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Упражнения с бельевыми прищепками:

Сильно кусает котенок – глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Игры со скрепками:

Наши скрепки не простые-

Сказочные и цветные.

По одной скорей бери,

Да по образцу клади.

Получается машина,

Солнышко, цветок, картина.

 

Игра с фасолью:

Раз фасоль, два фасоль,

Ой, как трудно удержать!

Но я знаю для чего

Пальцы мне тренировать.

И поэтому с усердием

Закрепляю буквы все,

А фасолинки –малышки

Помогают в этом мне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей с ОНР в старшей группе.

«Рука развивает мозг»

Составила  воспитатель: Гурлянд С.М.

     «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Эти слова принадлежат выдающемуся русскому врачу физиологу И.П.Павлову.

    Отношение к рукам у человечества  всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и  учились…По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки или рабочие), о характере, темпераменте. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок связанных с руками: «Мастер на все руки», «Положа руку на сердце», «Рукой подать», «Не подать руки», «Чужими руками жар загребать», «Руки не оттуда растут», и т.д.

     Одним из показателей и условий полноценного развития ребенка (физического и психического) является развитие его руки, кисти ручных умений, или как теперь принято говорить, мелкой пальцевой моторики.

    По умелости детской руки специалисты сразу делают вывод об особенностях развития нервной системы и ее «святая святых»-мозга. Психологи отмечают, что умственное развитие ребенка напрямую связано с общей двигательной и ручной моторикой. Давно замечено, что манипуляции руками оказывают положительное влияние на функции нервной системы, на развитие речи,  а значит и  интеллекта.

     Пальчиковые игры и упражнения - развлекательное и оздоравливающее занятие. Поэтому тренировку можно начинать в любом возрасте, причем не только с детьми с речевыми нарушениями. Дети очень любят пальчиковые разминки, гимнастики. Их можно проводить в любых условиях: дома, в автобусе, в машине, по дороге из д/сада, в группе и т.д. Овладеть методикой проведения этих игр может каждый взрослый.

-Превращается рука и в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало;

Специальная зарядка, ум, талант и все в порядке!

    Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься вместе с детьми  дома.

Упражнение с карандашом:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть примерным научу.

Игра с камешками:

Что за чудо-камешки: гладкие, красивые,

Желтые, зеленые, белые и синие.

Камни по руке катаем,

Мы ладошки разминаем.

Упражнение с грецким орехом:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Упражнения с бельевыми прищепками:

Сильно кусает котенок – глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Игры со скрепками:

Наши скрепки не простые-

Сказочные и цветные.

По одной скорей бери,

Да по образцу клади.

Получается машина,

Солнышко, цветок, картина.

Игра с фасолью:

Раз фасоль, два фасоль,

Ой, как трудно удержать!

Но я знаю для чего

Пальцы мне тренировать.

И поэтому с усердием

Закрепляю буквы все,

А фасолинки –малышки

Помогают в этом мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для Родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"

Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений междулюдьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своимисобственными. Под воздействием этих оцен...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы"

Если родители хорошо знают возрастные особенности своего ребёнка, то легче воспринимать его таким, какой он есть....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)...

Консультация для Родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"

Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений междулюдьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своимисобственными. Под воздействием этих оцен...

Консультация для Родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"

Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений междулюдьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своимисобственными. Под воздействием эти...

презентация собрание старшая группа рука развивает мозг

презентация  собрание старшая группа  рука развивает мозг...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ»

Наши далекие предки вольно или не вольно заботились о развитии рук своих детей. Натуральное хозяйство требовало труда от всех членов семьи, включая самых маленьких. Почти всю домашнюю работы...