Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"
консультация
Стремитесь воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помогайте каждому ребенку самореализоваться в каком - либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость. Приобщившись к музыке в детстве, дети не вырастут равнодушными, черствыми людьми. А совместная деятельность детей и родителей приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для родителей
Музыка начинается в семье
Музыке надо учить всех детей,
как учат математике или географии
Д.Б.Кабалевский.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному — от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям ее полюбить.
Невозможно, чтобы только особо талантливые дети могли получать радость от общения с музыкой. Более того, детям с плохими данными музыка нужна особенно. Также как особенно нужно плавание и физические упражнения ослабленному ребёнку.
Начать надо с самого простого: чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанном, ходить на концерты, рассказывать им о музыкантах, композиторах. Очень полезно обучение на общедоступных инструментах (аккордеоне, металлофоне…), пение в хоре. Ведь музыкальный слух, каким бы плохим он не был, поддаётся развитию. Можно сказать, без преувеличения, что совсем немузыкальных детей практически нет.
Музыкальность – это целый комплекс способностей, какие -то из них обязательно присутствуют у ребёнка. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слуховым и голосовым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, но зато ритмично произносят песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и поэтому загубили.
Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми.
И неудивительно, что музыкальному воспитанию, которое способно оказать большое облагораживающее воздействие на подрастающего человека, в нашей стране уделяется большое внимание. Важным звеном в этой системе – является музыкальное воспитание в семье.
Однако, здесь, как показывает практика, ещё далеко не все обстоит благополучно. Из бесед с родителями видно, что многие родители на обучение детей музыке смотрят по-разному. Одни считают, что не стоит учить ребёнка музыке, если у него нет особых данных. У других родителей хорошие способности малыша разрослись чуть ли не в гениальные.
«Ребенок исключительно одарён» - постоянно говорят домашние.
Состояние, это можно назвать «вундеркиндоманией» и встречается оно, к сожалению, не так уж редко. «Чудо – ребёнка» приводят в музыкальную школу, и тут возникают родительские разочарования и обиды. А страдает
от этого ребёнок, внимание которого занято уже не столько музыкой,
сколько конфликтующими взрослыми. Если даже ребёнок действительно особо одарён, надо очень осторожно расточать похвалы в его адрес, ни в коем случае не ставить в положение, обособляющее от коллектива. Об этом часто говорят и также часто забывают. Ведь цель музыкального воспитания не только в обучении игре на музыкальных инструментах, и тем более не в подготовке музыкантов – профессионалов. Главное, чтобы ребёнок
полюбил музыку.
Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки и детского фольклора для формирования фундамента восприятия музыки.
Приобретите музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты (погремушки, гармошки, дудки, металлофоны, и др.) или изготавливайте их самостоятельно, вовлекая в процесс ребёнка для пробуждения интереса к новому. Этим мы помогаем ребёнку самореализовываться, избавляемся от страха выступления на публике.
Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, даже если вы понимаете, что исполнение далеко от оригинала, обязательно петь и танцевать вместе с ним. Это повышение вашего родительского авторитета в глазах ребёнка, развитие у дошкольника стремления заниматься тем, что ему нравится.
Если вы владеете игрой на каком- либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему ребёнку, когда он (она) поёт или танцует. Этим мы формируем и развиваем умение петь и танцевать в коллективе, ускоряется процесс адаптации в творческом коллективе сверстников.
Ищите музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе, в деревне для формирования чувства гармонии с окружающим миром, внимательности к окружающему миру.
Посещайте со своим ребёнком музыкальные концерты, спектакли и музыкальные сказки (ТЮЗ, Театр кукол) отчетные концерты детских коллективов, просматривайте музыкальные программы с обязательным получением обратной связи на тему: «Что понравилось? А почему?».
Этим мы формируем умение анализировать увиденное и высказать своё мнение (практика связной речи); возможность услышать дошкольника; показываем некий эталон поведения сверстников с целью повышения мотивации в умении петь песни или танцевать, потому что это красиво и престижно.
Просматривайте музыкальные мультфильмы и сказки с обязательной обратной связью! (обязательно поговорить о сюжете и выслушать позицию ребёнка). Этим мы формируем музыкальный слух и соотношение характеристик героев с музыкой, воспитываем доброту и способность к анализу окружающего мира, понимание задумку автора, главную мысль картины.
Стремитесь воспитывать у детей любовь и интерес к музыке,
помогайте каждому ребенку самореализоваться в каком - либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость. Приобщившись к музыке в детстве, дети не вырастут равнодушными, черствыми людьми. А совместная деятельность детей и родителей приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!
Рекомендации: «Что слушаем дома?»
Классические произведения:
И. Бах «Шутка».
И. Брамс «Вальс».
А. Вивальди «Времена года».
Д. Кабалевский «Клоуны».
Д. Кабалевский «Петя и волк».
А. Лядов «Музыкальная табакерка».
В. Моцарт «Турецкое рондо».
М. Мусоргский «Картинки с выставки».
Г. Свиридов «Военный марш».
П. Чайковский «Детский альбом».
П. Чайковский «Времена года».
П. Чайковский «Щелкунчик» (отрывки из балета).
Ф. Шопен «Вальсы».
И. Штраус «Вальсы».
Детские песни:
«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).
«Бу-ра-ти-но» ( из к/ф «Буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).
«Все мы делим пополам» ( М. Пляцковский, В. Шаинский).
«Где водятся волшебники» ( из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков ).
«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).
«Крылатые качели» ( из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).
«Песенка бременских музыкантов» ( Ю. Энтин, Г. Гладков).
«Песенка о волшебниках» ( В. Луговой, Г. Гладков).
«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего», Ю. Энтин, Е. Крылатов).
«Танец утят» (французская народная песня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"
В статье затронуты вопросы о важности музыкального воспитания ребенка в семье....

Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"
Уважаемые родители, помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает вашу жизнь яркой и интересной....
Консультация для родителей "Все начинается с семьи"
Данный материал посвящен правильной организации здорового образа жизни в семье....
Консультация "Воспитание гражданина начинается в семье!"
Воспитание гражданина начинается в семье!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ»
Здоровье человека зависит от наследственности, но этому сейчас никто не удивляется. Самое удивительное другое. Если медики станут хорошо лечить все без исключения заболевания, то о...

Консультация родителям "Музыка начинается в семье"
Консультация родителям "Музыка начинается в семье" ...