Консультация для родителей "Как научить ребёнка подпевать?"
консультация

Конькова Иркям Назировна

"Как научить ребёнка подпевать?"консультация для родителей от музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_iuzykalnogo_rukovoditelya.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать?»

Консультацию подготовила

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 1 г. Волжского Волгоградской области

Конькова Иркям Назировна

           Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песню «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнёт изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать, и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо. Весёлые, наоборот, оживлённо. Помните: маленький ребёнок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.  Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички к нам, к нам, к нам.

 Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам.

Клювиками птички клю, клю, клю.

Я смотрю на птичек и пою:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля;

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля;

          Малыш очень мал, ещё не говорит, но слышит, как для него поют. Это ему нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пение, - это подговаривание «да», «ля», «лю». Это то, что, собственно, ему по силам.  По мере роста малыша меняется и его речевое восприятие.  Это слова «нам», «дам», «клю». А самое главное, это эмоциональный отклик на музыку!

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам.

Например, песня «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:

1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

Хлопали немножко. Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков.Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав!

Белый лобик черный нос. Ав! Ав!

Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав!

Сядь на коврик и не лай. (грозим пальчиком)

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ав!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.

Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,

Поет, поет хорошая,

Хорошая, пригожая.

Поет, поет свою песенку:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Научим ребёнка пользоваться ножницами".

Дорогие родители, не оставайтесь в стороне, помогите ребёнку! Научите   его пользоваться ножницами!...

Консультация "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Консультация. "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....