Консультация для родителей "Загадка дня"
консультация
Консультация для родителей "Загадка дня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zagadka_dnya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадка дня – это увлекательный способ привлечь внимание детей и помочь им запомнить новые слова и понятия. Когда дети пытаются разгадать загадку, они активно задумываются и ищут ответ, что способствует их участию и вовлеченности в процесс обучения. Кроме того, загадки предоставляют возможность применить новые знания в практике и использовать их в реальных ситуациях. Обычно, чтобы организовать повторение пройденного материала, педагог работает со всей группой детей. Однако, в групповой работе сложно оценить, насколько каждый ребенок освоил определенное понятие, а также поддерживать его заинтересованность на протяжении всего задания. Вот почему данный метод может быть полезным, поскольку разгадывание загадок обычно вызывает у детей повышенный интерес и предоставляет хороший контекст для развития их саморегуляции.
Методика загадок представляет собой эффективный способ закрепления и контроля знаний детей в различных областях, таких как грамота, математика, ознакомление с окружающим миром. Разгадывая загадки, дети не только тренируют свою внимательность, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки, но и развивают самостоятельность и навык логического мышления, так как им необходимо анализировать и выявлять закономерности, находить связи между различными элементами и делать логические умозаключения. Постепенно переходя от постоянной помощи воспитателя к выполнению заданий без нее, дети приобретают уверенность в своих силах и становятся более самостоятельными. В процессе решения загадок дети также расширяют свой кругозор, узнают новые факты и понятия, пополняют свой словарный запас и развивают связную речь.
Каждое утро, когда дети собираются вместе, педагог приветствует их и предлагает загадку, которая представлена на специальном стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ. Загадки и ответы детей обсуждаются в группе во время утреннего собрания. Можно использовать специальные карманы с именами детей, в которые помещают карточки с вопросами. На карточке написан вопрос, представлена иллюстрация, и есть варианты ответов.
Для детей младшего дошкольного возраста вопросы должны быть четкими и требовать однозначного ответа.
Для детей старшего дошкольного возраста добавляются вопросы, требующие сообразительности, поиск информации и рассуждение.
В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяется для закрепления различного содержания. Например, при развитии речи и обучении грамоте используются загадки для формирования обобщений/категорий (дикие и домашние животные, овощи и фрукты, мебель, одежда и т.д.), развития фонематического слуха (различение слов, близких по звуковому составу; подбор рифмующихся слов, подходящих по смыслу; позиция звука в слове), знакомства с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы). При развитии математических представлений и логического мышления используются загадки для формирования понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами), развития навыка счета, знакомства с геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования), а также для нахождения закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе).
Неоспоримыми преимуществами методики "Загадка дня" являются ее доступность и универсальность. Она может использоваться в любом детском саду и адаптироваться к различным возрастным группам детей. Загадки могут быть адаптированы под интересы и уровень развития конкретной группы, что позволяет индивидуализировать обучение и обеспечить участие всех детей.
В целом, методика "Загадка дня" представляет собой эффективный инструмент для развития интеллектуальных, речевых и социальных навыков у детей. Она обогащает детскую жизнь новыми открытиями и учебными возможностями, делает обучение интересным и веселым, а также способствует развитию творческих способностей и фантазии, формированию умения нестандартно мыслить и находить оригинальные решения, а также воспитывает интерес к познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....