Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в быту"
консультация (средняя группа)

Вдовина Жанна Анатольевна

консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в быту"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики в быту»

https://cdn.culture.ru/images/833a143e-ff2b-5986-9a21-ea87ea64a799

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития являются игры с пальчиками. Почему важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и мелкие движения, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем и соседние отделы мозга, отвечающие за речь. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики и координации движений рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и мышление.

На  подготовительном  этапе  рекомендуются  различные  виды  упражнений, направленных  на  развитие  ловкости,  точности,  координации,  синхронности движений пальцев рук.

Также проводятся упражнения общего характера, включенные в различные виды деятельности:

- Конструирование из кубиков домиков, башен и т.д., сначала по образцу, затем по памяти и произвол

- Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков).

-  Составление  предметных  разрезных  картинок.  Сначала  даются  картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем – по памяти.

- Складывание из палочек, бусинок геометрических фигур, изображений, букв.

- Обведение контуров предметных изображений.

- Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

- Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.

- Наматывание ниток на катушку, клубок

- Застегивание и расстегивание пуговиц, зашнуровывание.

- Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).

- Работа с мозаикой.

- Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.

- Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.

- Поочередная смена положений рук: левая рука – кулак, правая – ладонь; затем наоборот: правая рука – кулак, левая – ладонь.

С детьми проводятся пальчиковые игры без речевого сопровождения.

Пальчики «здороваются».

Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки;

«Дети бегут»

Указательный и средний палец правой руки «бегают» по столу; то же упражнение проводится пальцами левой руки; то же упражнение проводится одновременно пальцами обеих рук (дети бегут наперегонки).

«Игра на рояле»

Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:

одним пальцем: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.

двумя пальцами: 1-5, 1-4, 1-3, 1-2; 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.

целью развития ручной моторики можно использовать также упражнения, сопровождающиеся стихотворениями, известные народные «пальчиковые» игры.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

https://rc-today.ru/UserFiles/Image/bb/24/igrushka_shnurovka_raz_dva_zashnurui_menya_ot_3_h_let_1457_5a6eed65c649c_5359_big.jpg      https://t4.ftcdn.net/jpg/01/70/00/97/360_F_170009780_SflvOm8LPVrS2QUVaHGeGW4INlOAUCon.jpg

- Снимать кожицу с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупки). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.

- Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).

- Лепить из теста печенье.

- Открывать почтовый ящик ключом.

- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также раздеваться и разуваться. Часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

- Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).

- Отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты…

- Помогать перебирать крупу.

https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-181864-1398007728.jpg       

- Рвать, мять различные виды бумаги.

- Собирать ягоды.

- Вытирать пыль, ничего не пропуская.

- Включать и выключать свет.

- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

- Перелистывать страницы книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»

Упражнения для развития мелкой моторики руки:...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту"

Консультация посвящена теме развития мелкой моторики детей в быту, дома, используя любые подручные средства...

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики в быту."

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики в быту."...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883956","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883961","...

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в быту"

Для  развития речи ребёнка нужно ежедневно уделять внимание развитию мелкой моторики. Для этого существует масса различных развивающих пособий...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»

Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для р...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту"

  Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды, дефектологи и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой-в пе...