Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в быту"
консультация (средняя группа)
консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в быту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_melkoy_motoriki_v_bytu.docx | 634.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики в быту»
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития являются игры с пальчиками. Почему важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и мелкие движения, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем и соседние отделы мозга, отвечающие за речь. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики и координации движений рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и мышление.
На подготовительном этапе рекомендуются различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.
Также проводятся упражнения общего характера, включенные в различные виды деятельности:
- Конструирование из кубиков домиков, башен и т.д., сначала по образцу, затем по памяти и произвол
- Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков).
- Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем – по памяти.
- Складывание из палочек, бусинок геометрических фигур, изображений, букв.
- Обведение контуров предметных изображений.
- Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.
- Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.
- Наматывание ниток на катушку, клубок
- Застегивание и расстегивание пуговиц, зашнуровывание.
- Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).
- Работа с мозаикой.
- Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.
- Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.
- Поочередная смена положений рук: левая рука – кулак, правая – ладонь; затем наоборот: правая рука – кулак, левая – ладонь.
С детьми проводятся пальчиковые игры без речевого сопровождения.
Пальчики «здороваются».
Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки;
«Дети бегут»
Указательный и средний палец правой руки «бегают» по столу; то же упражнение проводится пальцами левой руки; то же упражнение проводится одновременно пальцами обеих рук (дети бегут наперегонки).
«Игра на рояле»
Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:
одним пальцем: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.
двумя пальцами: 1-5, 1-4, 1-3, 1-2; 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.
целью развития ручной моторики можно использовать также упражнения, сопровождающиеся стихотворениями, известные народные «пальчиковые» игры.
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
- Снимать кожицу с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупки). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
- Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье.
- Открывать почтовый ящик ключом.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также раздеваться и разуваться. Часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
- Отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты…
- Помогать перебирать крупу.
- Рвать, мять различные виды бумаги.
- Собирать ягоды.
- Вытирать пыль, ничего не пропуская.
- Включать и выключать свет.
- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»
Упражнения для развития мелкой моторики руки:...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту"
Консультация посвящена теме развития мелкой моторики детей в быту, дома, используя любые подручные средства...
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики в быту."
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики в быту."...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883956","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883961","...
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в быту"
Для развития речи ребёнка нужно ежедневно уделять внимание развитию мелкой моторики. Для этого существует масса различных развивающих пособий...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»
Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для р...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту"
Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды, дефектологи и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой-в пе...