Памятка для родителей в ДОУ на тему «Какие родители – такие и дети»
материал (старшая группа)

Трачук Елена Михайловна

Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx56.66 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей в ДОУ на тему «Какие родители – такие и дети»

Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети
Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.
Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется само-контроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

Темперамент
Ребенок приходит в мир наделенным врожденными чертами строения организма. Наиболее важными являются особенности мозга ребенка и его нервной деятельности. Соотношение возбуждения и торможения, их быстроты и силы позволило ученым выделить четыре типа темперамента (холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический).
Свойства темперамента накладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми. От темперамента зависит глубина интересов, скорость запоминания, быстрота восприятия, способность к концентрации внимания, удобный темп деятельности и многое другое.
Темперамент определяет динамику психической жизни, становление индивидуальности.
В нем своеобразие путей развития каждого ребенка. Под влиянием окружающей среды темперамент может видоизменяться, но в раннем детстве он отчетливо проявляется в поведении ребенка и должен обязательно учитываться воспитателями.

Учет темперамента необходим при организации жизнедеятельности группы, ее среды, начиная с расстановки мебели.


Например, для детей-сангвиников - жизнерадостных, бодрых, редко унывающих, подвижных, в группе выделяется пространство, где они могут организоваться для игр. Они быстро и охотно увлекаются спортивными занятиями, для этого в группе необходимо иметь спортивный комплекс (качели, канат, кольца) или разнообразное физкультурное оборудование.

Флегматики - более спокойные дети, у которых преобладаем сдержанное поведение. Для них создаются условия, позволяющие заняться спокойными видами деятельности или уединиться.

Холерики часто меняют вид деятельности: за многое берутся, но ничего не доводят до конца. Перед ними ставятся новые, по возможности более трудные задачи, требующие от них максимального сосредоточения.

Меланхоликам дается время для сосредоточения, их чаще поощряют и подбадривают.

В свободной самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе партнера по желанию, независимо от темперамента. При этом основная задача воспитателей - разрешение конфликтов, которые могут возникнуть именно из-за несовместимости темпераментов.

Одна из важнейших задач работы детского сада - подготовка детей к обучению в школе.

Среди навыков учебной деятельности важное место занимают такие, как умение начинать и заканчивать работу одновременно, работать в едином темпе. Формирование этих навыков зависит от типа темперамента ребенка.

Родители должны помочь будущим выпускникам в успешной адаптации к школьному обучению:
- учить ребенка-холерика и ребенка-сангвиника четко соблюдать правила деятельности, нормы поведения, доводить дело до конца; создавать ситуации, когда необходимо сдерживать себя, проявить выдержку;
- учить ребенка-меланхолика проявлять настойчивость, преодолевать неуверенность в себе; поощрять инициативу, отмечать его положительные черты, давать ему высказаться;
- вовлекать ребенка-флегматика в активную деятельность, создавать ситуации, способствующие формированию умения сразу включаться в работу, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; учить работать в едином темпе и заканчивать работу одновременно со всеми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей на тему: "Какие игрушки нужны Вашим детям".

Информация будет интересна как родителям, так и воспитателям, т.к правильный подбор игрушки для ребёнка - серьёзное дело....

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки не нужны детям?»

С помощью данной консультации педагоги смогут донести до родителей в доступной форме какие игрушки не нужны детям...

Консультация для родителей на тему: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны вашим детям?"...

Беседа с родителями на тему:"Какие мультфильмы смотрят Ваши дети?"

Данная беседа поможет разъяснить родителям полезные и негативные стороны просмотра современных мультфильмов.- Наши дети становятся более злыми, жестокими и агрессивные. Наблюдая за детьми мы видим, чт...

Консультация для родителей подготовительной группы по теме: «Какие они, современные дети?»

Цель:   Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей....

Консультация для родителей на тему «Какие игрушки нужны вашим детям»

Консультация для родителей на тему «Какие игрушки нужны вашим детям»...