Музыкальные озвученные игрушки, история появления
учебно-методический материал
музыкальные игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_ozvuchennye_igrushki_istoriya_poyavleniya_tipy.doc | 410 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные озвученные игрушки, история появления, типы
Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Об этом свидетельствуют экспонаты Музея игрушек в г. Загорске. Наиболее древние игрушки относятся к 1 - 2 векам. Это погремушки и трещотки из дерева, просверленных костей, более поздние - из металла. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, ярких, с рисунками, характерными для той или иной местности, сделаны свистульки в форме козы или собаки, петуха или утки, привлекающей внимание детей. Найдены при раскопках также деревянные рожки, дудки, жужжалы, гусельки. Звучание этих игрушек было не очень определенным по высоте и тембру, но и они развлекали ребенка, развивали его музыкальные способности.
Часть этих игрушек, вошла в обиход дошкольных учреждений. Так, свистульки, разнообразные дудочки, гармошки не утратили своего значения в современных условиях. Используются и другие, уже современные образцы музыкальных игрушек, детские музыкальные инструменты. Термины "музыкальная игрушка" и "детский музыкальный инструмент" весьма условны, но, тем не менее, к музыкальным игрушкам мы относим то, что используется в сюжетно - ролевой и дидактической игре, детские же музыкальные инструменты - это как бы маленькие упрощенные копии настоящих инструментов, схожие с ними по внешнему виду и по способу звукоизвлечения..
С первых месяцев жизни ребенка его радуют звуки мелодических погремушек, дети постарше сами играют на детских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах - очень разносторонняя форма музыкальной деятельности. Это и самостоятельное индивидуальное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр, выступающий со своими "номерами" на празднике, и многое другое. Поэтому музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты должны отвечать определенным требованиям и целям. Прежде всего, они должны побуждать детей к самостоятельной деятельности настолько, чтобы дети могли музицировать, т.е. играть знакомые простейшие попевки, импровизировать различные ритмы, интонации, подбирать по слуху выученные мелодии, играть в "музыкальное эхо", петь, подыгрывая себе. Таким образом, дети самообучаются и развлекаются. Музыкальные игрушки и инструменты должны всегда чисто звучать, быть определенного и точного тембра, а также доступными детям по размеру, весу, простыми по конструкции, прочными, пригодными для часто использования.
Есть два типа музыкальных игрушек - инструментов:
1. Неозвученные музыкальные игрушки - инструменты. Они лишь изображают музыкальные инструменты. Их назначение - способствовать созданию игровой ситуации: дети представляют себя играющими и напевают мелодии. Это пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с только растягивающимися мехами. Несмотря на отсутствие звучания, внешний вид этих игрушек привлекает, воодушевляет детей. Они воображают себя музыкальными руководителями и "проводят музыкальные занятия", представляют себя пианистами, баянистами и, имитируя соответствующие движения, одновременно поют знакомые песни, иногда импровизируют свои собственные. Вся эта деятельность способствует развитию творческого воображения и музыкально - слуховых представлений.
2. Озвученные музыкальные игрушки - инструменты. Они различаются характером звучания и подразделяются на группы:
а) игрушки - инструменты с нефиксированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабан, кастаньеты, треугольники);
б) игрушки - инструменты, построенные на одном звуке (свирели, дудки, рожки)
в) игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики).
г) игрушки - инструменты с диатоническим звукорядом, т.е. последовательным рядом основных ступеней лада, и хроматическим звукорядом, т.е. последовательными рядом по полутонам, от тоники до октавы (металлофоны, пианино, флейты, саксофоны, баяны, губные гармоники, колокольчики)
Озвученные игрушки - инструменты отличаются друг от друга своим звучанием. У первой группы звуки неопределенной высоты, у второй - каждая издает звук лишь одной высоты, следовательно, на них можно воспроизвести лишь отдельные ритмы. Относящиеся к третьей группе воспроизводят только готовую мелодию, и, следовательно, действия детей с ними носят механический характер. значительно отличается четвертая группа. Играя на этих инструментах, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, ребенок может воспроизвести разнообразные мелодии.
В игровой деятельности музыкальные игрушки могут служить средством оформления. Дети, например, берут колокольчики, играя в лошадки, п, изображая «утреннюю гимнастику», бьют в бубен, давая сигнал отправления поезда, звонят в колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
история появления одежды
конспект занятия...
Статья по истории появления правил дорожного движения и истории светофора
статья по дорожным правилам...
История появления игрушки
Игрушка для детей в детском саду это самое дорогое!!!...
Конспект в подготовительной группе "История появления новогодней игрушки"
История появления новогодней игрушки (какими игрушками раньше украшали ёлку,в каком городе появились первые стеклянные игрушки и др.)...
Конспект беседы на тему: «История появления игрушки»
Ростом разные подружки, [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25892438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right;"}}]]Но похожи друг на дружку.Все они...
"История появления игрушки"
Как появились игрушки в обиходе человека, с чем было связано их производство в незапамятные времена? На этот счет существуют разные мнения. Игрушку связывают с древнейшими культовыми об...
Презентация к занятию в старшей группе "История появления игрушки"
К занятию по ФЦКМ в старшей группе об истории появления игрушек....