Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Тренируем пальчики — развиваем речь»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.Кроме этого, пальчиковая гимнастика подготавливает руку к письму, развивает координацию и чувство ритма, внимательность и способность сосредотачиваться… и, как любая веселая и интересная игра – создает добрые эмоциональные взаимоотношения с взрослыми.
Игры в домашних условиях для развития мелкой моторики.
1. Пожалуй, первое, что могут сделать родители для развития мелкой моторики – это массаж ладоней. В аптеке можно приобрести массажные шарики в комплекте с двумя металлическими кольцами. Они могут называться: массажер су-джок, массажный каштан. Это пластиковый шарик с не очень острыми шипами. Внутри него специальное пружинное кольцо для массажа пальцев. Его катают по ладоням, кольцо надевают по очереди на каждый палец и тоже прокатывают.
"Ёжик"
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Любимые многими пальчиковые игры-забавы. Эти игры помогают снять тонус с ладоней и тоже сопровождаются лёгким массажем.
« Сорока-сорока» и т.д.
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять.
(Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)
Вдруг ворона подбегает,
(«Идти» по столу указательным и средним пальцами.)
Головой она кивает,
(Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз).
аркает:»Вот и обед!»
(Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь — а червячков уж нет!
(Сжав кулачки, прижать их к груди)
Игры с сыпучими материалами:
крупы, зёрна, бобовые, макароны, песок.
Тут большой простор для фантазии. Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, покупать ручки. Можно смешать разные крупы. После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки. С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки. Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
Полезными игрушками являются различные шнуровки, нанизывание бусин.
Это может быть яблочко, груша, ягодка с червячком на нитке, большая деревянная пуговица и т. д. А можно просто взять макароны с большими дырочками.
Также полезны игры с прищепками.
Можно поставить низкую сушилку для белья на пол или привязать между стульев толстую верёвку, а затем вешать с помощью прищепок носовые платочки и одежду кукол, а также можно сделать картинки с недостающими детали и с помощью прищепок дополнять картинки (например: солнышку сделать лучики, а цветочку – лепестки).
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков, замков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок.
Лепка из глины и пластилина, теста.
В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Старайтесь использовать мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках. Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег – лепка снежков, снеговиков.
Игры с водой.
Это могут быть всевозможные вылавливания. В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки! Также любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком! Научите малыша переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки
Играем со щипцами и пинцетами.
Сортируйте помпоны по цветам, используя щипцы или пинцет. Раскладывайте пинцетом маленькие фасолинки в форму для льда.
Игры с картинками
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка!
Научите ваших детей всему, что умеете сами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Тренируем пальчики — развиваем речь»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.Кроме этого, пальчиковая гимнастика подготавливает руку к письму, развивает координацию и чувство ритма, внимательность и способность сосредотачиваться… и, как любая веселая и интересная игра – создает добрые эмоциональные взаимоотношения с взрослыми.
Игры в домашних условиях для развития мелкой моторики.
1. Пожалуй, первое, что могут сделать родители для развития мелкой моторики – это массаж ладоней. В аптеке можно приобрести массажные шарики в комплекте с двумя металлическими кольцами. Они могут называться: массажер су-джок, массажный каштан. Это пластиковый шарик с не очень острыми шипами. Внутри него специальное пружинное кольцо для массажа пальцев. Его катают по ладоням, кольцо надевают по очереди на каждый палец и тоже прокатывают.
"Ёжик"
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Любимые многими пальчиковые игры-забавы. Эти игры помогают снять тонус с ладоней и тоже сопровождаются лёгким массажем.
« Сорока-сорока» и т.д.
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять.
(Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)
Вдруг ворона подбегает,
(«Идти» по столу указательным и средним пальцами.)
Головой она кивает,
(Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз).
аркает:»Вот и обед!»
(Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь — а червячков уж нет!
(Сжав кулачки, прижать их к груди)
Игры с сыпучими материалами:
крупы, зёрна, бобовые, макароны, песок.
Тут большой простор для фантазии. Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, покупать ручки. Можно смешать разные крупы. После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки. С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки. Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
Полезными игрушками являются различные шнуровки, нанизывание бусин.
Это может быть яблочко, груша, ягодка с червячком на нитке, большая деревянная пуговица и т. д. А можно просто взять макароны с большими дырочками.
Также полезны игры с прищепками.
Можно поставить низкую сушилку для белья на пол или привязать между стульев толстую верёвку, а затем вешать с помощью прищепок носовые платочки и одежду кукол, а также можно сделать картинки с недостающими детали и с помощью прищепок дополнять картинки (например: солнышку сделать лучики, а цветочку – лепестки).
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков, замков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок.
Лепка из глины и пластилина, теста.
В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Старайтесь использовать мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках. Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег – лепка снежков, снеговиков.
Игры с водой.
Это могут быть всевозможные вылавливания. В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки! Также любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком! Научите малыша переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки
Играем со щипцами и пинцетами.
Сортируйте помпоны по цветам, используя щипцы или пинцет. Раскладывайте пинцетом маленькие фасолинки в форму для льда.
Игры с картинками
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка!
Научите ваших детей всему, что умеете сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"
Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...
Консультация для родителей "Тренируем пальчики-развиваем речь!"
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста"Тренируем пальчики-развиваем речь"! ...
Консультация для родителей: Тренируем пальчики – развиваем речь»
"Тренируем пальчики – развиваем речь»...
Консультация для родителей" Тренируем пальчики - развиваем речь"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Тренируем пальчики-развиваем речь"
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стиму...
Консультация для педагогов "Тренируя пальчики, развиваем речь"
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и использовать их в работе с дошкольниками....
Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»
Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу несколько систем: нервная, костная и мышечная. Интересно, что ...