КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Игра в жизни ребёнка раннего возраста»
консультация (младшая группа)
У ребёнка непременно должна быть возможность удовлетворить свою страсть к игре. Необходимо не только предоставить время для игры, но и сделать игру неотъемлемой частью его жизни.
Главная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек акцентировать внимание ребёнка на различных свойствах предметов и обучить его их подбирать по схожим и различным характеристикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igra_v_zhizni_rebenka.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
(МБДОУ «Детский сад № 79»)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Игра в жизни ребёнка раннего возраста»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Савельева Наталья Васильевна
Образование: высшее
НГПУ «им. Козьмы Минина
г. Нижний Новгород
2025 год
У ребёнка непременно должна быть возможность удовлетворить свою страсть к игре. Необходимо не только предоставить время для игры, но и сделать игру неотъемлемой частью его жизни. В младшем возрасте, до трёх лет, основной вид деятельности ребёнка — это предметно-игровой. Игрушки, выбранные по цвету, форме, размеру и количеству, являются отличным средством для развития маленьких детей.
Главная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек акцентировать внимание ребёнка на различных свойствах предметов и обучить его их подбирать по схожим и различным характеристикам. Практические действия с дидактическими игрушками активно отражают наглядно-действенный характер мышления раннего детства. Таким образом, игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и развивают их мышление.
В действиях, таких как соединение, разъединение и нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции. Дидактические игрушки способствуют развитию мелкой моторики, пробуждают у детей желание экспериментировать и выполнять конструктивные задачи. Кроме того, игры с предметами помогают ребёнку запоминать и воспроизводить методы действий, показанные взрослыми, что, в свою очередь, развивает его память и воображение.
Сенсорное развитие детей – основа познания мира. Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:
- игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);
- игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
- игрушки, которые можно катать;
- образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);
- игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).
- мозаики, конструкторы, кубики
- разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).
С самого рождения ребёнок активно стремится к движению. Он исследует окружающий мир, ползая, лазая, карабкаясь и бегая. Внедрение подвижных игр в повседневную жизнь создаёт условия, в которых ребёнок учится владеть своим телом, формируя уверенные и элегантные движения. Подвижные игры являются отличной профилактикой плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, часто возникающих у детей из-за недостатка физической активности.
Особое внимание следует уделить развитию речи. Для правильного формирования речевых навыков с ребёнком необходимо постоянно общаться, начиная с раннего младенческого возраста, даже когда кажется, что он ещё ничего не понимает. Это пассивное восприятие закладывает основы для будущего активного словотворчества. По мере роста малыша и освоения элементарной речи взрослые должны продолжать активно с ним общаться.
Недостаток общения со стороны взрослых, если их речь преимущественно состоит из запретов и указаний, может замедлить развитие ребёнка. С другой стороны, высокие требования к языковым возможностям ребёнка, если взрослые постоянно исправляют его ошибки, могут негативно сказаться на его речевом развитии. Важно находить баланс, чтобы общение способствовало гармоничному развитию навыков речи и самовыражения.
Поэтому:
- Разговаривайте с ребёнком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.
- Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.
- Помогайте ребёнку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
- Будьте хорошим слушателем. Дайте ребёнку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребёнка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.
Что бы вы ни делали вместе с ребёнком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия.
Поэтому:
- Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребёнком.
- Обращая внимание на ошибки ребёнка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными.
- Хвалите ребёнка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны. Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.
- Не стоит ругать ребёнка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию.
- Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.
Желаем вам радостного общения с малышом! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в жизни ребёнка раннего возраста
Консультации для родителей по развитию игровой деятельности детей раннего возраста....
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка раннего возраста"
Игры на развитие восприятия,внимания,памяти.Развитие словесной и зрительной памяти.Игры на развитие творческих способностей.Основные правила развития игры....
Консультация для родителей « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Консультация для родителей « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин...
консультация для родителей " игра в жизни ребёнка раннего возраста"
показать родителям значимость игры для развития ребенка; научить управлять ребенком с помощью игры; обозначить критерии выбора игрушек для полноценного развития ребёнка....
Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста
Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он позн...
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста»
Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он познаёт мир, опр...