КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Игра в жизни ребёнка раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Савельева Наталья Васильевна

У ребёнка непременно должна быть возможность удовлетворить свою страсть к игре. Необходимо не только предоставить время для игры, но и сделать игру неотъемлемой частью его жизни. 
      Главная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек акцентировать внимание ребёнка на различных свойствах предметов и обучить его их подбирать по схожим и различным характеристикам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igra_v_zhizni_rebenka.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

(МБДОУ «Детский сад № 79»)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Игра в жизни ребёнка раннего возраста»

                                                                                Автор: воспитатель первой                        квалификационной категории

                                                                              Савельева Наталья Васильевна

                                                 Образование: высшее

                                                                         НГПУ «им. Козьмы Минина

                                                 

                                                   

                                                       г. Нижний Новгород

2025 год

   

      У ребёнка непременно должна быть возможность удовлетворить свою страсть к игре. Необходимо не только предоставить время для игры, но и сделать игру неотъемлемой частью его жизни. В младшем возрасте, до трёх лет, основной вид деятельности ребёнка — это предметно-игровой. Игрушки, выбранные по цвету, форме, размеру и количеству, являются отличным средством для развития маленьких детей. 
      Главная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек акцентировать внимание ребёнка на различных свойствах предметов и обучить его их подбирать по схожим и различным характеристикам. Практические действия с дидактическими игрушками активно отражают наглядно-действенный характер мышления раннего детства. Таким образом, игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и развивают их мышление.
     В действиях, таких как соединение, разъединение и нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции. Дидактические игрушки способствуют развитию мелкой моторики, пробуждают у детей желание экспериментировать и выполнять конструктивные задачи. Кроме того, игры с предметами помогают ребёнку запоминать и воспроизводить методы действий, показанные взрослыми, что, в свою очередь, развивает его память и воображение.

Сенсорное развитие детей – основа познания мира. Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);
  • игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
  • игрушки, которые можно катать;
  • образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);
  • игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).
  • мозаики, конструкторы, кубики
  • разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

С самого рождения ребёнок активно стремится к движению. Он исследует окружающий мир, ползая, лазая, карабкаясь и бегая. Внедрение подвижных игр в повседневную жизнь создаёт условия, в которых ребёнок учится владеть своим телом, формируя уверенные и элегантные движения. Подвижные игры являются отличной профилактикой плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, часто возникающих у детей из-за недостатка физической активности.

Особое внимание следует уделить развитию речи. Для правильного формирования речевых навыков с ребёнком необходимо постоянно общаться, начиная с раннего младенческого возраста, даже когда кажется, что он ещё ничего не понимает. Это пассивное восприятие закладывает основы для будущего активного словотворчества. По мере роста малыша и освоения элементарной речи взрослые должны продолжать активно с ним общаться.

Недостаток общения со стороны взрослых, если их речь преимущественно состоит из запретов и указаний, может замедлить развитие ребёнка. С другой стороны, высокие требования к языковым возможностям ребёнка, если взрослые постоянно исправляют его ошибки, могут негативно сказаться на его речевом развитии. Важно находить баланс, чтобы общение способствовало гармоничному развитию навыков речи и самовыражения.

Поэтому:

  • Разговаривайте с ребёнком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.
  • Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.
  • Помогайте ребёнку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
  • Будьте хорошим слушателем. Дайте ребёнку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребёнка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

    Что бы вы ни делали вместе с ребёнком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия.

  Поэтому:

  • Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребёнком.
  • Обращая внимание на ошибки ребёнка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными.
  • Хвалите ребёнка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны. Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.
  • Не стоит ругать ребёнка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию.
  • Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

    Желаем вам радостного общения с малышом! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в жизни ребёнка раннего возраста

Консультации для родителей по развитию игровой деятельности детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка раннего возраста"

Игры на развитие восприятия,внимания,памяти.Развитие словесной и зрительной памяти.Игры на развитие творческих способностей.Основные правила развития игры....

Консультация для родителей « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Консультация  для  родителей « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14  г.Кропоткин...

консультация для родителей " игра в жизни ребёнка раннего возраста"

показать родителям значимость игры для развития ребенка; научить управлять ребенком с помощью игры; обозначить критерии выбора игрушек для полноценного развития ребёнка....

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста

Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он позн...

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста»

Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он познаёт мир, опр...