консультация для родителей "Рисование пальчиками и ладошками"
консультация (младшая группа)

Мацковская Ирина Василовна

Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками

(консультация для родителей)

Цель:

Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованию

предметов с помощью детской ладошки.

Задачи.

1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.

2. Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.

3. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками.

4. Создать атмосферу доброжелательного настроения и взаимопонимания.

 

Рисование пальчиками и ладошками – это не только интересно и весело, но и очень полезно.

Польза от рисования пальчиками и ладошками заключается в:

- развитии мелкой моторики, что способствует развитию речи;

- массаже внутренней поверхности ручек для укрепления организма;

- развитии воображения, фантазии;

- развитии пространственной ориентации;

- развитии чувства цвета и их оттенков; величины и формы;

- развитии образного и абстрактного мышления;

- укреплении эмоционального контакта с родителями;

- формировании эстетического вкуса;

- усилении здоровой привязанности и доверии между ребенком и взрослым;

- воспитании усидчивости, старания, терпения,

Рисование пальчиками и ладошками позволяет ребенку почувствовать краски, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Детям интересен сам процесс выполнения работы. Раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. Это очень хорошо влияет на настроение и поведение детей.

Рисование помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, развивать умение размышлять и говорить. Поэтому рисование в нетрадиционных техниках творит чудеса с детьми и взрослыми.

 

Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Важно научить малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет ребѐнку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы, взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании

личности ребѐнка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребѐнка, тем ярче его воображение.Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребѐнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.

 

Рисуем пальчиками.

Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещѐ один

вариант: когда взрослый рисует что-либо на бумаге, рисунок не должен быть четким, а ребенок его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик и позволить ему «творить» самостоятельно.

Прежде всего необходимо показать ребенку, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребѐнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге,

старался не выходить за контуры работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_palchikami_i_lado.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками

(консультация для родителей)

Цель:

Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованию

предметов с помощью детской ладошки.

Задачи.

1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.

2. Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.

3. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками.

4. Создать атмосферу доброжелательного настроения и взаимопонимания.

Рисование пальчиками и ладошками – это не только интересно и весело, но и очень полезно.

Польза от рисования пальчиками и ладошками заключается в:

- развитии мелкой моторики, что способствует развитию речи;

- массаже внутренней поверхности ручек для укрепления организма;

- развитии воображения, фантазии;

- развитии пространственной ориентации;

- развитии чувства цвета и их оттенков; величины и формы;

- развитии образного и абстрактного мышления;

- укреплении эмоционального контакта с родителями;

- формировании эстетического вкуса;

- усилении здоровой привязанности и доверии между ребенком и взрослым;

- воспитании усидчивости, старания, терпения,

Рисование пальчиками и ладошками позволяет ребенку почувствовать краски, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Детям интересен сам процесс выполнения работы. Раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. Это очень хорошо влияет на настроение и поведение детей.

Рисование помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, развивать умение размышлять и говорить. Поэтому рисование в нетрадиционных техниках творит чудеса с детьми и взрослыми.

Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Важно научить малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет ребѐнку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы, взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании

личности ребѐнка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребѐнка, тем ярче его воображение.Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребѐнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.

Рисуем пальчиками.

Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещѐ один

вариант: когда взрослый рисует что-либо на бумаге, рисунок не должен быть четким, а ребенок его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик и позволить ему «творить» самостоятельно.

Прежде всего необходимо показать ребенку, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребѐнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге,

старался не выходить за контуры работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисуем пальчиками и ладошками, задание для детей от 1 до 3 лет"

Рисование способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности, интереса к самостоятельной деятельности, трудолюбия. Изображение различных предметов помогает ребенку познавать мир, развивае...

Консультация для родителей «Рисуем пальчиками и ладошками»

Детям порой трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогра...

консультация для родителей: "Рисуем пальчиками и ладошками"

Рисование для маленького ребенка - это не только большая радость, но это - и серьезный труд. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ем...

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования "Игры с красками. Рисуем пальчиками и ладошкой"

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования ладошкой и пальчиками....

Консультация для родителей «Рисуем пальчиками и ладошками»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16874421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]] Рисование – интересный и полезный вид деятельности...

В чём польза рисования пальчиками и ладошкой Как рисовать пальчиками

Одним из эффективных способов развития ребенка является рисование. Несмотря не то, что специальные исследования подтверждают это, родители не особенно обращают внимание на такие занятия. А новейш...

Консультация для родителей "Рисуем пальчиками и ладошкой"

Впервые методика «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особую популярность. На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины...