КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕР-КЛАССА ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка (старшая группа)

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, духовно-нравственных качеств личности через приобщение к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

Обучающие:

•         сформировать у детей и родителей интерес к своей семье, потребность к формированию семейных ценностей, сохранению семейных традиций и обычаев;

•         познакомить родителей и детей с информацией об истоках праздника «День семьи, любви и верности»;

•         сформировать и систематизировать знания о символе праздника «ромашка» - любимом цветке россиян;

•         дать представление о понятиях: «родители», «семья», «родные», «близкие»;

•         создать условия для укрепления детско-родительских отношений путем вовлечения в совместный процесс.

Развивающие:

•         развивать внимание, воображение, память, мышление, умение принимать нестандартные решения, мелкую моторику, способность к моделированию;

•         способствовать эмоциональному развитию ребенка, передать атмосферу радости от встречи и взаимодействия детей и родителей друг с другом.

Воспитывающие:

•         воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, родителями, педагогами, самостоятельность, сдержанность, инициативу, усидчивость, настойчивость в достижении цели, самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx108.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тип мастер-класса: практико-ориентированный.

Участники мастер-класса: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Возраст: дети 5-6 лет.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие произведений художественной литературы.

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, духовно-нравственных качеств личности через приобщение к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

Обучающие:

•        сформировать у детей и родителей интерес к своей семье, потребность к формированию семейных ценностей, сохранению семейных традиций и обычаев;

•        познакомить родителей и детей с информацией об истоках праздника «День семьи, любви и верности»;

•        сформировать и систематизировать знания о символе праздника «ромашка» - любимом цветке россиян;

•        дать представление о понятиях: «родители», «семья», «родные», «близкие»;

•        создать условия для укрепления детско-родительских отношений путем вовлечения в совместный процесс.

Развивающие:

•        развивать внимание, воображение, память, мышление, умение принимать нестандартные решения, мелкую моторику, способность к моделированию;

•        способствовать эмоциональному развитию ребенка, передать атмосферу радости от встречи и взаимодействия детей и родителей друг с другом.

Воспитывающие:

•        воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, родителями, педагогами, самостоятельность, сдержанность, инициативу, усидчивость, настойчивость в достижении цели, самоконтроль.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: колонка, интерактивный экран, декоративные (живые) цветы – ромашки для оформления интерьера, техника безопасности при работе ножницами и клеем, корзинка «Рецепты семейного счастья» и ромашки - бумажные шаблоны, ручки, объявление-приглашение для родителей.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки из серии «Моя семья», фотоальбом «Моя семья», папка-передвижка «День семьи, любви и верности», семейные фотографии.

Раздаточный материал: шаблоны для поделки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, клеенки, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, буклеты для родителей «Семья – очаг любви и верности».

Предварительная работа с детьми: беседы о семье,чтение В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаева «Цветик-семицветик», русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», стихотворений и загадок о членах семьи, проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических игр «Назови ласково», «С кем я живу», «Бусы для мамы», разработка буклетов «Семья - очаг любви и верности», оформление папки-передвижки «Моя семья».

Предшествующая работа с родителями: оформление фотоальбома «Моя семья», проведение спортивного семейного праздника «Мама, папа, я –

спортивная семья».

Ожидаемый результат:

•        установятся доверительные детско-родительские отношения, улучшится семейный микроклимат;

•        родители и дети познакомятся с традициями праздника;

•        повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

•        дети овладеют универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители, дорогие наши дети, я рада видеть вас не на обычном занятии, а на нашем мастер-классе. Мы узнаем много интересного, будем радовать своим творчеством гостей и получать удовольствие от совместной работы. Давайте поприветствуем друг друга, передавая свечу по кругу, пожелаем что-то доброе всем нам.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня собрались мы с вами не случайно. Совсем скоро один из самых светлых и добрых праздников – «День семьи, любви и верности».

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (Семья).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы угадали - это семья. Ребята, а что для вас значит «семья»?

Ответы детей: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья. Семья - это дом, это мир, где одни на всех радости и печали, это привычки и традиции. Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, которых мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья».

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Ответы детей.

Воспитатель: Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А сейчас я предлагаю отгадать загадку:

Что за чудо на поляне,

В дивном белом сарафане?

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком...(Ромашка).

Воспитатель: Как известно, символом этой даты является «Ромашка». А как вы думаете, почему? Ответы детей.

Воспитатель: Ромашка - символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают в России 8 июля. Ромашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки и издавна этот полевой цветок считается символом любви. Ромашка - самый жизнерадостный цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть – физкультурная минутка «Зарядка».

Мы ногами – топ-топ, Движения выполнять по содержанию текста

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз - сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя. Движения выполнять по содержанию текста

Раз – присели, два –привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, Стоя на месте, поднять руки через стороны

Заниматься нам пора! вверх и опустить вниз.

  1. Практическая часть:

Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю совместно с детьми изготовить объемную открытку с вашими семейными фотографиями к предстоящему празднику, которая будет радовать вашу семью, а совместное ее изготовление сблизит вас с вашим ребенком.

Если же вы не хотите размещать свои фото, я подготовила шаблоны для раскрашивания, где можете вырезать необходимых героев - членов семьи, раскрасить и наклеить внутрь домика. Также во время работы предлагаю послушать Гимн семье «Друг друга храните во все времена!».

Воспитатель: Теперь, мы приступим к изготовлению нашей поделки. У вас на столах есть шаблоны домика и героев – членов семьи.

Анализ образца поделки:

•        из каких частей состоит домик?

•        каким способом соединены детали между собой?

•        какие герои представлены перед вами?

Техника безопасности.

Правила работы с ножницами:

1.        Не держи ножницы концами вверх.

2.        Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.        При работе следи за пальцами левой руки (для правшей) и наоборот.

4.        Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5.        Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6.        Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания на ходу.

7.        Режь так, чтобы видеть намеченную линию.

8.        Поворачивай бумагу, а не ножницы.

9.        Помни, что при изготовлении подарка важны точность и аккуратность.

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно –

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Правила работы с клеем:

1.        Правильно держи кисть.

2.        Набирай немного клея.

3.        Аккуратно намазывай форму с обратной стороны.

4.        Пользуйся клеенкой.

5.        Прижимай салфеткой, не сдвигая.

6.        Клади кисточку на подставку.

Воспитатель: Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе. Предлагаю поиграть в пальчиковую игру:

Вот помощники мои, (показываем ладошки)

Их как хочешь поверни. (крутим ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять (сжимаем, разжимаем пальцы)

Постучали, повертели (стучим кулачками друг о дружку)

И работать расхотели. (встряхнули руки)

Воспитатель:Ну вот, наши пальчики готовы к работе. Спасибо, дети! Задание всем ясно? Тогда приступаем к работе. У кого возникают трудности, задавайте вопросы. Для удобства можно использовать технологическую карту изготовления объемной открытки.

Этапы работы:

1. Берём шаблон нашего домика и вырезаем основную его форму,членов семьи и питомцев.

2. Складываем крышу домика по линиям сгиба, а также дверь и окно.

3. Берем правильно кисточку, аккуратно намазываем клеем крышу с белой стороны и соединяя, приклеиваем ее, осторожно прижимая салфеткой сверху.

4. Далее вырезаем героев – членов семьи и питомцев, кисточкой аккуратно намазываем клеем с белой стороны и приклеиваем их внутри домика, осторожно прижимая салфеткой сверху.

Самостоятельная совместная работа детей и родителей под музыкальное сопровождение («Гимн семье»).

В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию, оказать помощь в работе. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть – гимнастика для глаз «Мотылек».

Вот летает мотылек. Обвести глазами круг.

Кто его поймать бы мог?

Вверх-вниз, влево-вправо! Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо.

Начинаем все сначала. Зажурить глаза, поморгать.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Наш семейный артбук – готов. Молодцы! Вы прекрасно потрудились. Давайте наведем порядок на рабочих местах. Мусор выбросим в корзину.

Воспитатель: Дорогие друзья, вам понравилась наша сегодняшняя совместная работа? (Ответы детей и родителей). Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Вспомним «Что такое семья?» (Ответы детей). Что нового вы узнали? (Ответы детей и родителей). Кому вы подарите вечером свои открытки? (Ответы детей и родителей). Давайте полюбуемся вашими работами и сделаем из них выставку.

Воспитатель: Дружба, поддержка, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость семьи. Благодарю вас, дорогие родители за то, что помогли ребятам сделать такие красивые объемные открытки, за внимание к детям и праздничное настроение. И специально для Вас подготовлен особый ящик «Рецепты счастья». Все желающие могут поделиться своим секретом семейного благополучия и гармонии.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Будьте здоровы и счастливы!

Воспитатель: В завершении нашего мастер – класса хочу раздать Вам буклеты «Семья - очаг любви и верности».

Воспитатель: Пусть ваши семьи будут крепкими, пусть в них всегда царят мир, дружба, счастье, любовь, уважение друг к другу и в домах всегда будет тепло и уютно!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...

Сценарий совместного праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» для детей старшей группы с ОНР и их родителей.

Цель праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада....

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшей группы

цель: воспитывать у детей любовь и уважение к семье, родным и близким. Материал подготовлен в игровой форме с использованием музыкального сопровождения....

Мастер – класс поделки ко дню семьи, любви и верности «Ромашки»

Мастер – класс поделки ко дню семьи, любви и верности «Ромашки»Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: Развитие творческих способностейЗадачи:-...

Мастер – класс поделки ко дню семьи, любви и верности «Ромашки»

Мастер – класс поделки ко дню семьи, любви и верности «Ромашки»Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: Развитие творческих способностейЗадачи:-...

Мастер-класс "Поделки на День семьи, любви и верности"

Мастер-класс для родителей и детей...