Консультация для родителей "Физическая готовность ребенка к школе"
консультация

Карпова Елена Викторовна

Рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическая готовность ребенка к школе

Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менее болезненным, его нужно заблаговременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и имел хорошее физическое и психическое здоровье.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду и в семье будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры и культуры здоровья.

Физическому воспитанию детей в дошкольном учреждении уделяется большое внимание, оно включает в себя:

  • систематические занятия физической культурой;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, упражнения после сна, закаливание, физические упражнения и подвижные игры на прогулках.);
  • физкультурные досуги, праздники, дни здоровья. Наполненные сюжетно-тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят.

Вместе с организованными формами физического воспитания в дошкольном учреждении осуществляется руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей. Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях, что требует соответствующих воспитательных воздействий. Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность. Она связана со множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей и т. д. Развитию работоспособности у детей способствуют спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, теннис). Все они имеют одну общую особенность- взаимодействие с мячом. Играя в спортивные игры на занятиях, прогулке, самостоятельной двигательной деятельности дети привыкают к работе с мячами разных размеров, форм и текстур поверхностей, что развивает мелкую моторику рук. Цвет воздействует на психическое состояние ребенка и его физиологические функции. В играх с мячом дети выполняют упражнения правой и левой рукой поочередно, вместе, что стимулирует развитие обеих рук.

Развитию выносливости также способствуют спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде, самокате).

Они являются отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.

К моменту поступления ребенка в школу у него должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к занятиям физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.

Для физической подготовки ребенка к школе имеет большое значение:

  • хорошее состояние здоровья ребенка, нормальное физическое и нервно-психическое развитие;
  • закаленность, определенная выносливость и работоспособность организма;
  • правильное функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем;
  • успешное овладение всеми видами основных движений (бег, метание, прыжки, лазание, упражнения в равновесии);
  • развитая мелкая моторика руки;
  • овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками, воспитание привычек к соблюдению правил личной гигиены.

Материал подготовил: Муравьева Т.Н.,

руководитель физического воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Готовность ребнка к обучению в школе рассмтривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками дл...

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация дляродителей будущих первоклассников.«Готовность ребёнка к школе» Школьные программы сильно изменились. Учиться становится труднее. Умение читать, писать и считать ...

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

как помочь ребенку подготовиться к школе...

консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей в подготовительной группе, раскрывающая особенности подготовки ребенка к будущей школьной жизни....

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация содержит полезную информацию для родителей при подготовке детей к школьному обучению....

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

В консультация подборка тестов, помогающих родителям определить готовность ребенка к школе....