Консультации для родителей
план-конспект занятия (старшая группа)
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий "День здоровья" | 18.78 КБ |
Консультации для родителей | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» Предгорного муниципального округа Ставропольского края
Конспект занятия в старшей группе
Тема: "В поисках пазла здоровья "
Воспитатель: Козьмова М.А.
ст. Суворовская
2023 г
Квест - игра в детском саду совместно с родителями
«В поисках пазла здоровья».
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи:
-Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
-Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
-Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
-Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование:
Музыкальная колонка, фрукты, овощи, обруч, мяч, бумага А4, ведро, мат со следками, дуга для подлезания оборудование для игры «Городки».
Ход развлечения.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
За правильное выполнение задания вы будете получать по одной части пазла, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
Участники выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
Воспитатель: Ребята, что первым попадается у нас на пути. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: - Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Участок 2 средней группы. Колонка с музыкой на ней расположен конверт с кусочком плаката здоровья и карты для следующего задания.
#1060;лешмоб под музыку.
Воспитатель: - Молодцы! Вот мы с вами и отыскали первую часть пазла. Это зарядка. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Участок 1 старшей группы. Фрукты, овощи, вредные продукты разбросаны на участке. На одном из них кусочек карты для следующего задания.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас.
-Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов.
2) Игра «Полезное – неполезное»
Сейчас вам предстоит разобрать полезные и вредные продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы несете его в зеленую корзину. А если продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то несете в красную корзину. Задание выполняют дети, родители болельщики.(1 участник -1 продукт).
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК, МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА.
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть пазла. Называется она - правильное питание.
Воспитатель: - Отправляемся за следующей частью пазла. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино, и здесь нас встречает Мойдодыр.
Участок 1 старшей или 2 средней группы. Мойдодыр, на нем конверт со следующим кусочком пазла здоровья.
-Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
3) Игра «Топ-хлоп».
1) Мылом моют руки (хлоп)
2) Во время умывания разбрызгивают воду (топ)
3) Зубы чистить не надо (топ)
4) Зубы чистят зубной пастой (хлоп)
5) Волосы расчесывать не надо (топ)
6) Перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)
7) Нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)
8) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Воспитатель: - Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
-Следующая остановка называется «Эстафетная». Здесь за каждые 2 эстафеты можно получить часть пазла.
Здесь нам нужно разделиться на две команды.
1. Эстафета «Прими душ».
Участник бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.
2. Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый участник передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний мяч прокатывает сквозь расставленные ноги участников команды.
3. На болоте.
Участники становятся парами(ребенок, родитель).У родителя по два листа бумаги. Они должны провести своего ребенка через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. И так, кто первый пройдет через площадку и вернется назад.
4 .Эстафета «Полоса препятствий».
Участники выстраиваются в две колонны, перед каждой колонной расположена полоса препятствий: ведёрко с мешочками, мат со следками и дуга для подлезания.
Задача: взять два мешочка в каждую руку, пройти змейкой и пролезть через большую дугу не касаясь руками пола (родителям – перешагнуть дугу), добежать до ориентира и вернуться назад, передавая эстафету.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте ещё одну часть пазла. Следующая станция называется «Городошная» (спортивный стадион)
На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Городки».
Игра «Городки»
Воспитатель: - Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть пазла здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.
Воспитатель: Мы нашли с вами все части пазла здоровья. Давайте посмотрим из каких составляющих частей оно состоит (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их.
НАГРАЖДЕНИЕ ЗА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Игрушки для пятилеток"
«Игрушки для пятилеток»
Вспомним наше детство. Что сразу вспоминаете? Конечно, тёплые мамины руки, и любимая игрушка. У каждого она своя. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.
К 4-5-ти годам интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр, включая своё воображение. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, конструктор, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики, лего и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.
Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации. Вы скажете: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Несомненно, так и есть. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Такая игрушка однозначно станет одной из любимых. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Например, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, а мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, ну, а лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи.
Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.
Игрушка должна быть:
1. Безопасная (просмотрите качество материала, из которого она сделана; игрушка должна иметь сертификат)
2. Эстетичная на вид;
3. Соответствовать возрасту;
4. Многофункциональная (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).
В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...