ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
консультация

Салтаева Марина Владимировна

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Вредные привычки»

Привычки бывают хорошие и плохие. Все хорошие привычки детей родители считают своей заслугой и результатом  воспитания, а вот в  плохих обвиняют улицу, детский сад ….Но справедливо ли это?

Любая привычка имеет в основе своей, какую либо потребность. Вредными привычками родители часто считают те, которые не нравятся им самим. На самом деле, деление привычек на хорошие и плохие весьма условно.

Появление привычек и наклонностей в большей степени обусловлено чертами характера и воспитанием в раннем детстве (Все начинается с детства.), а, следовательно , «дурной» пример - хоть улицы, хоть детского сада - не так уж страшен для того, кто благодаря родителям и ближайшему окружению с младенчества усвоил, что такое хорошо, а что такое плохо.

Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода. Рассмотрим частные  случаи.

                                   Ребенок говорит неправду.

Наверняка, это случалось и до того, как ребенок пришел в детский сад. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. Учим врать ребенка мы- взрослые. Почему ребенок обманывает? ………. Страх наказания. Если мы часто к ребенку применять крайние меры наказания, то он обязательно в скором времени научится врать, чтобы избежать наказания.

Что делать?

- постараться понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.

- исключить жесткие наказания.

- как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь

- постарайтесь сами не ссылаться на мнимую болезнь, чтобы избежать выполнения  обременительных для  вас обязанностей. Потом сложно будет объяснить, что врать нехорошо.

                                        Ребенок ябедничает.

В детском саду  у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать не способствует хорошему общению с коллективом. Причины, по которым дети ябедничают,  кроются в отношениях со взрослым. Возможно ребенку, не хватает внимания и общения . Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, воспитателей и ребят.

Что делать?

-пресекайте подобные поступки или, во всяком случае, никак их не поощряйте.

-объясните ребенку, почему людям не нравятся ябеды.

-поясните, что  жаловаться- не то же самое, рассказывать взрослым о чем-то опасном или угрожающем.

 

Ребенок берет чужие вещи.

Воровство-это не всегда привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. В  воровстве часто кроется желание обратить на себя  внимание. И все же чаще воруют  дети  из «неблагополучных» в психологическом  смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только когда происходит  что-то неординарное. А обделенный вниманием ребенок рад даже наказанию или скандалу.

Что делать?

- не наказывать детей физически, объяснить ребенку, что даже  если он в чем-то очень нуждается, воровство - не способ решения проблем.

-не осуждайте его публично, с плохой репутацией справиться сложней.

-не делайте  негативный прогноз относительно будущего, а тем более не озвучивайте ему.

- не напоминайте все время о проступке, лучше подумайте как вы можете проводить с ребенком больше времени.

                             Ребенок грызет карандаш или ногти.

Многие дети когда волнуются или раздумывают любят крутить в руках или грызть что-либо.  Родители видят в этом вредную привычку, но психологи считают такое поведение первым признаком  хронической усталости и стресса.

Что делать?

-постараться не давить на ребенка.

-быть гибче

-даже если успехи ребенка кажутся вам недостаточными, не делайте из  этого проблему и не требуйте  от него слишком многого.

                              Ребенок говорит плохие слова.

Несправедливо списывать эту привычку на влияние сверстников в детском саду. Плохие слова ребенок узнает в  семье. И если родители любят сдобрить процесс воспитания крепким словом, то и ребенок начинает в своей речи использовать ненормативную лексику. И даже если в  семье не принято выражаться, а ребенок по незнанию принес из сада плохое слово, то в скором времени родители объяснят почему не надо говорить плохие слова. Проблема уйдет сама собой.

Что делать?

-не использовать в своей речи ненормативную лексику.

Семья имеет основное влияние на становление личности ребенка. Родителям вполне по силам уберечь ребенка от негативного влияния  сада, школы и компании, если они сами будут смотреть с оптимизмом и поддерживать дома теплую дружескую атмосферу.

Самое главное – ребенок должен знать, что дома он всегда может найти поддержку, что  здесь его  любят и ценят таким, какой он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вредные привычки

беседа о вредныи привычках...

Разработка занятия на тему: "Вы мои сесрички- вредные привычки"

Занятие по валеологии, направленное на углубление и расширение знаний детей о полезных и вредных привычках; воспитывания отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизн...

"Вредные привычки"

Физкультурное занятие  «Вредные привычки» ...

Родительское собрание. Тема: «Вредные привычки у ребенка».

Родительское собрание в младшей группе в форме круглого стола....

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.

На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....