Чем полезна гимнастика для мозга.
консультация (подготовительная группа)

Валентина Сергеевна Ковригина

Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Известно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_polezna_gimnastika_dlya_mozga.docx64.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?»

Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Известно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот.

Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба полушария «научились» работать согласованно — так человек лучше воспринимает информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно.

Зачем детям нужна нейрогимнастика?

Нейрогимнастика полезна не только детям, но и взрослым; однако наиболее эффективны нейроупражнения в возрасте до восьми лет — в этот период у детей активно формируются межполушарные связи и закладывается основа интеллекта. Поэтому уже с четырёх лет рекомендуется ежедневно выполнять несложные комплексы упражнений общей продолжительностью 5–10 минут, начиная с самых простых и постепенно усложняя движения.

Классификация упражнений для мозга

Комплекс гимнастики для развития памяти и мышления включает в себя несколько видов нейроупражнений; в зависимости от проблем, которые необходимо решить в процессе занятий, и возраста ребёнка могут добавляться разнообразные упражнения:

  • дыхательные — снижают гиперактивность, помогают лучше управлять эмоциями;
  • двигательные — помогают наладить синхронную работу обоих полушарий мозга, улучшают координацию, ориентацию в пространстве, навыки письма и чтения;
  • глазодвигательные — развивают межполушарное взаимодействие, облегчают восприятие информации во время учёбы;
  • растяжка — снимает напряжение, тонизирует и помогает подготовить руку к письму;
  • для развития мелкой моторики — способствуют развитию интеллекта;
  • артикуляционные — для детей с задержкой речевого развития;
  • массаж и релаксация — для расслабления мышц и нервной системы, снятия гипертонуса.

Нейроупражнения для дошкольников (6–7 лет)

В старшем дошкольном возрасте возрастает учебная нагрузка — детсадовцы учатся читать, писать и считать; а многие ещё и посещают дополнительные занятия по подготовке к школе. Поэтому дошкольникам просто необходимы упражнения для развития мелкой моторики и активации работы мозга.

«Колечко»

Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно.

«Хлопок-кулак-щелчок»

Хлопаем в ладоши, затем стучим кулачками друг о друга, и по очереди щёлкаем пальцами обеих рук. Выполняем упражнение несколько раз.

«Путаница»

Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.

«Перекрёстные шаги»

В положении стоя ребёнок поднимает правое колено и касается его локтём согнутой левой руки. Чередуя ноги и руки, ребёнок «марширует» таким образом 1–2 минуты.

«Мячик-счёт»

Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.

«Двойные каракули»

Упражнение выполняется стоя или сидя; руки вытянуты перед собой. Задача ребёнка — рисовать в воздухе любые фигуры, от абстрактных каракуль до сложных фигур, одновременно обеими руками. При этом движения обеих рук должны быть зеркальными. Рисовать можно не только руками, но и стопами, сидя на стуле.

«Коза и заяц»

Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.

«Воздушный шарик»

Ребёнок лежит на полу, расслабив мышцы живота. На вдохе он медленно раздувает живот, как воздушный шарик, затем ненадолго задерживает дыхание и на выдохе медленно сдувает его, втягивая живот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»

В этоя консультации я предлагаю кинезиологические упражнения, которые позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и кру...

Гимнастика для мозга

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Нескол...

Буклет "Гимнастика для мозга Брэйн Джими"

Информационный буклет для родителей о том, что такое кинезиологическая гимнастика. Упражнения полезны ВСЕМ!...

Гимнастика для мозга

Комплексы упражнений...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА ИЛИ КАК БЫСТРО И ИНТЕРЕСНО УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКА.

Ни для кого не секрет, что нынешняя  современная жизнь  очень сложна, многогранна и требует  от нас  психологических и физических   затрат необходимых  для  реш...

"Полезная гимнастика мозга"

В статье изложена практика использования кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ....

Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга

Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга...