Совместные игры взрослых и детей
консультация (средняя группа)

Гатилова Татьяна Геннадьевна

Консультация для детей о совместных играх детей и взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnye_igry_vzroslyh_i_detey.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

  

 

 

 

Консультация для родителей

Тема: "Совместные игры взрослых и детей"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - серьёзная форма воспитания.

(Н.А.Крупская)

 

              Игра это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышление, воображение, память. В игре ребенок отражает нормы жизни в обществе, правила поведения, выражает свое отношение к чему-то, развивает связную речь. В игре дети получают много знаний, правильно культурно общаться со сверстниками, брать на себя определённую роль и выполнять игровые правила. Для того, чтобы получилась хорошая игра, ребенок должен иметь определённый багаж знаний.

              За многовековую историю человечества, сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Сегодня уже не ведется спор о том, какое из них важнее семейное или общественное.

              Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с какими, даже очень квалифицированным общественным воспитанием. Семья и дошкольные детские учреждения - два наиболее важных института развития и воспитания дошкольников. Несмотря на различие воспитательных функций для всестороннего развития ребенка, необходимо воспитаие семьи и детского сада.

              В связи с игровой деятельностью детей, у многих родителей возникают вопросы, которые нужно обсуждать.

              Основные напрвления деятельности родителей в семье.

По возможности родители могут выбрать материал, необходимый для того, чтобы смастерить для ребенка разнообразные игры и игрушки, но эти игрушки недолжны накапливаться в доме без разбора. Родители заранее согласовывают с ребенком требования к хранению и уборки игрушек и совместнонаходят место для временного сохранения детских построек, конструкций. Если в доме нет места для длительной демонстрации - "праздновать результат" (награждать автора аплодисментами, зарисовать его постройку т.п.), и только после этого убирать игрушки и детали на место.

              Дети очень любят, когда взрослые вспоминают своё детство, о том, как играли сами. Родителям необходимо наблюдать за играми детей, по желанию, сказать о них воспитателям.

              Взрослые должны проявлять уважение к личности ребёнка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственнно ускорять её. Очень аккуратно и ненавязчиво предлагать детям помощь в создании игровой среды ( "Может тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля?","А хочешь, я помогу построить тебе дом?" и т.п. Если ребенок отказался, примите как должное ("Ну конечно, тебе виднее. Если тебе что-нибудь понадобится, то я буду рада буду помочь."

              В дальнейшем ребенок будет обращаться за помощью к вам, что говорит о его доверии и уважении к взрослым. В свою очередь, взрослые должны проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре, при этом, каждый из участников должен четко знать свою роль и беоговорочно с благодарностью принять её.

              Заранее с ребенком оговорить все черты характера и ососбенности поведения героя. (А Каким я буду медведем- злым или добрым?). В случае затруднения во время игры не теряться, не прекращать игру, а спросить у ребенка, как вам следует поступить дальше.

               В игре всегда соглашайтесь со своим ребенком. Это всиляет в него уверенность и силы, зарождает инициативу и творчество.

После завершения игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.

 

 

 

Хорошая игра похожа на хорошую работу. Плохая игра похожа на плохую работу.

А.С.Макаренко

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "

Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...

Лексическая тема "Игрушки" Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны игры и упражнения при помощи которых Вы, уважаемые родители, дома сможете закрепить материал по лексической теме "Игрушки"....

Совместная интерактивная игра взрослых и детей «В поисках Башмачка»

Дети дошкольного возраста хорошо знают Дашу- путешественницу – героиню мультсериала. Эта девочка со своим другом – обезьянкой Башмачком ищут и находят приключения, помогают всем, кому нужн...

семинар-практикум по КП «Совместная игра взрослых и детей»

В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть социоигровыми и коммуникативными навыками....