Совместные игры взрослых и детей
консультация (средняя группа)
Консультация для детей о совместных играх детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnye_igry_vzroslyh_i_detey.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: "Совместные игры взрослых и детей"
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - серьёзная форма воспитания.
(Н.А.Крупская)
Игра это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышление, воображение, память. В игре ребенок отражает нормы жизни в обществе, правила поведения, выражает свое отношение к чему-то, развивает связную речь. В игре дети получают много знаний, правильно культурно общаться со сверстниками, брать на себя определённую роль и выполнять игровые правила. Для того, чтобы получилась хорошая игра, ребенок должен иметь определённый багаж знаний.
За многовековую историю человечества, сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Сегодня уже не ведется спор о том, какое из них важнее семейное или общественное.
Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с какими, даже очень квалифицированным общественным воспитанием. Семья и дошкольные детские учреждения - два наиболее важных института развития и воспитания дошкольников. Несмотря на различие воспитательных функций для всестороннего развития ребенка, необходимо воспитаие семьи и детского сада.
В связи с игровой деятельностью детей, у многих родителей возникают вопросы, которые нужно обсуждать.
Основные напрвления деятельности родителей в семье.
По возможности родители могут выбрать материал, необходимый для того, чтобы смастерить для ребенка разнообразные игры и игрушки, но эти игрушки недолжны накапливаться в доме без разбора. Родители заранее согласовывают с ребенком требования к хранению и уборки игрушек и совместнонаходят место для временного сохранения детских построек, конструкций. Если в доме нет места для длительной демонстрации - "праздновать результат" (награждать автора аплодисментами, зарисовать его постройку т.п.), и только после этого убирать игрушки и детали на место.
Дети очень любят, когда взрослые вспоминают своё детство, о том, как играли сами. Родителям необходимо наблюдать за играми детей, по желанию, сказать о них воспитателям.
Взрослые должны проявлять уважение к личности ребёнка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственнно ускорять её. Очень аккуратно и ненавязчиво предлагать детям помощь в создании игровой среды ( "Может тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля?","А хочешь, я помогу построить тебе дом?" и т.п. Если ребенок отказался, примите как должное ("Ну конечно, тебе виднее. Если тебе что-нибудь понадобится, то я буду рада буду помочь."
В дальнейшем ребенок будет обращаться за помощью к вам, что говорит о его доверии и уважении к взрослым. В свою очередь, взрослые должны проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре, при этом, каждый из участников должен четко знать свою роль и беоговорочно с благодарностью принять её.
Заранее с ребенком оговорить все черты характера и ососбенности поведения героя. (А Каким я буду медведем- злым или добрым?). В случае затруднения во время игры не теряться, не прекращать игру, а спросить у ребенка, как вам следует поступить дальше.
В игре всегда соглашайтесь со своим ребенком. Это всиляет в него уверенность и силы, зарождает инициативу и творчество.
После завершения игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.
Хорошая игра похожа на хорошую работу. Плохая игра похожа на плохую работу.
А.С.Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...
Лексическая тема "Игрушки" Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны игры и упражнения при помощи которых Вы, уважаемые родители, дома сможете закрепить материал по лексической теме "Игрушки"....
Совместная деятельность взрослого и детей игра "кладоискатели" подготовительная группа
формировать правила общения в коллективе сверстников....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшей группы «Игра с клеточкой»
рекомендуется при подготовки руки к письму...
Совместная интерактивная игра взрослых и детей «В поисках Башмачка»
Дети дошкольного возраста хорошо знают Дашу- путешественницу – героиню мультсериала. Эта девочка со своим другом – обезьянкой Башмачком ищут и находят приключения, помогают всем, кому нужн...
семинар-практикум по КП «Совместная игра взрослых и детей»
В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть социоигровыми и коммуникативными навыками....