Консультации и рекомендации по музыкальному воспитанию дошкольников для родителей и педагогов ДОО
консультация

Петрова Алина Гурьевна

"10 причин для занятия музыкой"

"Детское музицирование"

"История создания песни "В лесу родилась елочка"

Мастер-класс "Что такое музыкальная культура ребенка"

"Музыка начинается в семье" (2 варианта)

"Музыкален ли ваш ребенок"

"О детском празднике"

Рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей по развитию музыкально-ритмического творчества детей

"Слушайте хорошую музыку вместе с детьми"

Рекомендации по развитию музыкального творчества ребенка в семье

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ

 В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским музыкальным инструментам  отводится особая роль. Они вызывают у детей большой интерес, ими широко пользуются и в семьях и в дошкольных учреждениях. Более того, некоторые игрушки-инструменты  помогают развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить  с отдельными элементами музыкальной грамоты.  Вовлекая  ребенка в сферу музыкальной деятельности, игрушки и инструменты помогают развитию  творческих способностей.   Любая форма общения с музыкой  вызывает у ребенка положительные эмоции, желание сопереживать, выражать свое отношение к  музыкальным произведениям. Войти в этот прекрасный мир музыки поможет ребенку с наибольшим эффектом музицирование.

       Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков в их многообразных соотношениях, учатся различать особенности звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения. Игра на детских музыкальных инструментах помогает детям передать чувства, внутренний духовный мир, удовлетворить потребность самовыражения.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673573806_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-orkestr-41.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ  МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕБЕНКА.

Музыкальная культура  — это интегративное личностное качество.       Интегративное – значит состоящее и формирующееся на основе нескольких компонентов в процессе систематического, целенаправленного музыкального воспитания и обучения:

  • эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального     искусства;
  • образного мышления и воображения;
  • накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности;
  •  развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту границах).

Ядром понятия «музыкальная культура ребенка» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, основ вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально - оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желания слушать шедевры музыкального искусства.

Разработаны критерии и показатели уровня сформированности основ музыкальной культуры детей в соответствии с их возрастными возможностями.  В младшем и среднем  дошкольном возрасте ими являются:

* сосредоточенность внимания;

* продолжительность восприятия;

   *  двигательная активность: наличие движений,  мимических        реакций, вокализаций (пение);

   * наличие действий с музыкальными инструментами и игрушками, их

 соответствие характеру и ритму музыки;

   * желание слушать музыку,  высказываться   о ней  и своих музыкальных  предпочтениях.



Предварительный просмотр:

    Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и Ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой, интересной.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Педагоги пришли к единому мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Если для музыкального развития с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о возможности начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ.

Дорогие  мамы   и  папы!

Каждый  человек  идет  к  музыке  своим  путем.  Помогите  своим  детям  полюбить музыку  и  в  ваш  дом  войдет  верный  друг,  который  сделает  жизнь  яркой  и  интересной,  не  оставит  в  трудную  минуту.  В  душе    ребенка  обязательно  есть  искорка  любви  к  прекрасному. От  Вас  во многом  зависит,  разгорится  она  ярким  пламенем, освещая  и  согревая  жизнь  растущего  человека,  или  погаснет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ОТ ПРИРОДЫ  МУЗЫКАЛЕН  КАЖДЫЙ.

             Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной  деятельности (физиологические особенности строения  организма – органа слуха  или  голосового аппарата) имеются  у  каждого. Именно они  составляют  основу  развития  музыкальных  способностей. Природа  щедро  наградила  человека, дала ему  все  для  того,  чтобы  видеть, ощущать,  чувствовать  окружающий  мир. Она позволила  ему  слышать все  многообразие существующих  вокруг  звуковых  красок; прислушиваясь к таинственным шорохам леса,  завыванию  ветра,  голосам птиц  и  животных, собственному голосу. Люди  учились  различать  интонацию, высоту, длительность. Из  необходимости  и умения  слушать  и  слышать  рождалась  МУЗЫКАЛЬНОСТЬ  - природой  данное  человеку  свойство.

            Итак, мы все  от природы  музыкальны. Об этом  необходимо  знать и  помнить  каждому  взрослому, так  как  от него  зависит,  каким  станет в дальнейшем  его  ребенок,  как  он  сможет  распорядиться  своим  природным  даром. Окружение,  среда  питает  и  растит  личность, музыка  детства – хороший  воспитатель  и надежный  друг  на  всю  жизнь,  подружите  с ней  малыша.   И запомните  следующее.

ЗАПОМНИТЕ

  1. Путь  развития  музыкальности каждого  человека  индивидуален. Не следует  огорчаться,  если  у  вашего  малыша  нет  настроения   спеть  или  ему  не хочется  танцевать, а если  и  возникают  подобные  желания,  то на  ваш  взгляд исполнение  кажется  далеким  от  совершенства или  смешным. Не  расстраивайтесь,  количественные  накопления  обязательно  перейдут  в  качественные. Но  для  этого потребуется  время  и  терпение.
  2. Раннее  проявление  музыкальных  способностей  говорит  о  необходимости  начинать  музыкальное  развитие  ребенка  как  можно  раньше, время, упущенное  как  возможность   формирования  интеллекта,  творческих, музыкальных  способностей  ребенка.  Будет  невосполнимо.
  3. Отсутствие  одной из  способностей  может  тормозить  развитие  остальных. Значит,  задачей  взрослого  является  устранение  нежелательного  тормоза.
  4. Способности, по  мнению  ученых,  не  столько  проявляют  себя  в  музыкальной  деятельности,  сколько  сами  создаются  в процессе  ее.
  5. И главное! Не  «приклеивайте»  ребенку  ярлык – «немузыкальный», если вы  ничего  не  сделали,  чтобы  эту  музыкальность  у  него  развить.

            Чем  активнее  общение  вашего  ребенка  с  музыкой,

тем  более  музыкальным  он  становится.

Чем  более музыкальным  он  становится,

тем  радостнее  и  желаннее  его новые  встречи  с музыкой.

ПОСТАРАЙТЕСЬ

  • создать  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной   музыки  для  детей ,  имеющихся  сейчас  в  широкой  продаже;
  • приобретайте  качественные  музыкальные  игрушки  и  инструменты  , а так  же  изготовляйте  их  самостоятельно,  посещая  наши  мастер-классы;
  • находить  музыку  везде:  дома,  в  лесу,  на  берегу  моря, реки,  в  городе…
  • посещать  вместе  с  ребенком  музыкальные  концерты,  театры  с  последующим  обсуждением  услышанного  и  увиденного;
  • если  вы  владеете  игрой  на  каком-либо   музыкальном  инструменте, как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу,  когда  он  поет или  танцует; а если  нет – просто  напевайте  в  характере  и  настроении, необходимом  ему;
  • ПООЩРЯЙТЕ  ЛЮБОЕ  ТВОРЧЕСКОЕ  ПРОЯВЛЕНИЕ  МАЛЫША, ПОЙТЕ, ТАНЦУЙТЕ  И  МУЗИЦИРУЙТЕ  ВМЕСТЕ  С  НИМ!

Советы   родителям   по  развитию  творческих способностей  ребенка.

Всегда  отвечайте  на вопросы, которые  задает  ребенок. Если  не знаете  ответа, вместе  с  ним  обратитесь  к  книгам,  справочникам, в  интернет.

Задавайте  детям  вопросы  для  активизации  их  мышления: ЗАЧЕМ,  КАК,  ПОЧЕМУ.

Переадресовывайте  вопросы самому  ребенку,  помогая  наводящими  вопросами  организовать  самостоятельный  поиск решения: А как  ты  думаешь  сам.

Формируйте  уверенность  в себе  с  помощью  различных  форм  поощрения: доброжелательный  взгляд, объятия,  слова  одобрения «Ты  молодец!  Браво!» и т.д.

Отзывайтесь  на просьбы  творить  вместе!  (даже  если  неважно  себя  чувствуете  - полегчает,  это  проверено!)

Полезная музыка для детей.

О том, что музыка влияет на психику и эмоциональное состояние, известно уже давно. Существует даже метод лечения различных расстройств с помощью музыки — музыкотерапия. Для малышей музыка имеет особое значение, так как для неокрепшей психики и эмоций звуки музыкальных инструментов могут оказать как положительное, так и негативное воздействие.

Специалисты утверждают, что детские песни действуют на малышей успокаивающе, снимают раздражительность и усталость, вызывают ощущение защищенности. Большой репертуар детских песенок для разных возрастов можно послушать на сайте Masik.TV. Репертуар таких песен намного полезнее для умственного развития малышей, чем популярные шлягеры для взрослых. Детки, как правило, быстро запоминают слова и мотив и поют песни сами. Повторяя за звездами эстрады песни, дети чаще всего даже не понимают смысл слов. А в детском репертуаре — слова о дружбе, маме, зверюшках, природе или праздниках расширяют словарный запас детишек, развивают интеллект и одновременно учат простым житейским премудростям.

 Песни Для детей полезно не только слушать  в записи, но и в исполнении мамы. В 3 годика детишки уже сами подпевают. Детскими психологами отмечено, что если во время болезни малыш слушает детскую музыку, то выздоровление происходит гораздо быстрее, и даже притупляется боль. Если расстроенному крохе поставить веселую детскую песенку, то настроение быстро улучшится.

Когда в доме есть малыш, просто необходимо иметь в записи детский репертуар. Колыбельные песенки перед сном помогут ребенку быстрее настроиться на сон, веселая, задорная композиция поможет взбодриться рано утром, когда ребенка нужно вести в детский садик и создаст хорошее настроение на целый день.

Кроме детских песен, положительно влияет на детей классическая музыка. Важно только правильно выбрать репертуар.  Слишком бравурная музыка чрезмерно возбуждает, так же, как и духовой оркестр.

Детям полезно слушать инструментальные композиции со звуками природы: успокоит возбужденного малыша шум моря, пение птиц. А вот звуки дождя или шум деревьев детей до 3-х лет часто пугают.

Как правильно слушать музыку детям до 5-6 лет?

• Продолжительность прослушивания музыки не более 20 минут и не более, чем 3 раза в день.

• Бравурную музыку нужно чередовать со спокойной.

• Перед сном полезно слушать спокойную инструментальную музыку или колыбельные.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЕН    ЛИ      ВАШ     РЕБЕНОК!

Педагоги пришли к единому мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Постарайтесь!

Создать дома фонотеку записей детской музыки:

классической, народной, современной.    

Приобрести  две-три музыкальные игрушки:

ударные, клавишные,  струнные.

Поощряйте любое проявление творчества у ребенка,

пойте и танцуйте вместе с ним.

Посещайте детские  музыкальные концерты, театральные спектакли.

Чем активнее общение Вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится,   тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 Помните!

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения спеть,  станцевать именно сейчас, или его исполнение далеко от совершенства.  Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество.

Способности развиваются в деятельности.

А для этого потребуется время и терпение!

Не «приклеивайте» Вашему ребенку ярлык  «немузыкален», если Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить.

Музыка детства – хороший воспитатель   и        надежный друг на всю жизнь

 Подружите с ней малыша!



Предварительный просмотр:

О  ДЕТСКОМ  ПРАЗДНИКЕ.

Picture background

    Одно только слово "ПРАЗДНИК" заставляет сильнее биться сердце каждого человека. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания. Именно праздники детства, проведенные вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые, для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. А почему? Да потому что только в детстве вера в чудо и ожидание его - самые искренние и естественные чувства. А для нас, взрослых, уставших и разуверившихся, нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка и знать, что именно мы помогли ему почувствовать себя не только участником, но и в определенной степени лидером торжества, подарили ему, да и себе, дополнительные мгновения счастья.

           В такие минуты мало кому приходит в голову мысль, что детский праздник в ДОУ - это форма культурно-досуговой деятельности, имеющая свои педагогические цели, задачи, которые определяются в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигаются при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей с учетом их возрастных особенностей. Праздник вообще, а детский в частности, принято определять как явление эстетико-социальное и комплексное.

Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение исторических традиций с современностью,   присущие ситуации,

способствуют более полному осмыслению детьми наследия прошлого и формированию духовности, патриотических чувств, нравственного поведения в настоящем. Несведущему человеку даже трудно вообразить, сколько требований к сценарию, репертуару, оформлению, костюмам, персонажам и т.д. обязаны  соблюсти педагоги при организации любого  более или менее значимого праздника. Главная же идея наших праздников состоит в том, чтобы через художественный, музыкальный, игровой материал пробудить ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ, желание самим создавать праздник для других. И в этой связи роль зрителей - родителей неоценима. Чего проще прийти на праздник к ребенку без опоздания, нарядно  одетыми, в хорошем настроении, (либо заранее объяснить свое отсутствие), продумать удобство детского костюма, чтобы не трепать малыша постоянными окриками и поправками, чтобы все держалось крепко и не вызывало слез и заминок. Если вашему маленькому артисту доверили чтение стихов, не ленитесь, заучите их вместе так, чтобы не стыдиться за исполнение, а в случае чего - поддержать. Это малая часть того, что требуется от любящих взрослых. И еще! Не прячьтесь за гаджетами с целью  запечатлеть прекрасные моменты в ущерб  аплодисментам и одобрительным возгласам, активно и с энтузиазмом  откликайтесь на приглашения  принять участие в пляске, игре, конкурсе, экспромте, не так уж сложны наши задания, а в глазах детей вы только выиграете. Ваши способности, поверьте, нередко становятся приятным открытием даже для нас, педагогов, не прячьте их. А главное, вы ВМЕСТЕ  получаете необходимую для каждого человека эмоциональную разрядку и становитесь ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС соучастниками  музыкально-творческого процесса, участие в котором не пройдет бесследно, так как качества личности совершенствуются непрерывно и постоянно, возникает ПОТРЕБНОСТЬ В КУЛЬТУРНОМ  ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИИ, интерес к  общению. Дети учатся  правильному отношению друг к другу, к старшему поколению, у них развивается чувство прекрасного, позитивное отношение к духовным и материальным ценностям, умение ими пользоваться.

   Уважаемые взрослые, собираясь на детский праздник, дайте себе установку не посмотреть, раскритиковать, потерять время, но участвовать, содействовать успеху, умиляться и восторгаться, получить заряд эмоций, задуматься над дальнейшей тактикой  взаимодействия с педагогами по вопросам воспитания маленькой ЛИЧНОСТИ вашего чада.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для музыкальных  руководителей  и  воспитателей  по  развитию музыкально-ритмического творчества детей.

Организуя  творческую музыкально  -  ритмическую  деятельность,  педагогам   ДОУ  необходимо помнить, что:

  • творческие проявления  детей в этом виде музыкальной деятельности являются важным показателем  музыкального  развития  ребенка;  музыкально-ритмическое  творчество  можно успешно использовать для  развития  у детей  эмоционально-образного  восприятия  элементов  музыкального  языка;
  • Музыкально-ритмическое  творчество  дарит детям радость  самовыражения через  разнообразные  практические  действия,  возможность  оказаться «внутри» музыки, стать  творцом  в  ее  звуковом  мире , значимом  лично для него;
  • переживание  звучащих  образов  на элементарно – ассоциативном, физиологическом уровне – необходимый  этап музыкального развития ребенка, ему  важно  получить разнообразные впечатления, телесные  ощущения, связанные  со  звучанием  музыки: двигательные, тактильные, речевые, пространственные, зрительные   и  чем разнообразнее  этот опыт, тем естественнее  в  дальнейшем  ребенок  будет  осознавать смысловую  выразительность  музыкального  интонирования;
  • включение  детей в творческую  музыкально-ритмическую  деятельность требует  особых  педагогических усилий,  а   именно:  освоение  модели личностно-ориентированного  взаимодействия с детьми  на  основе  партнерства,  способствующего творческому  раскрепощению, обогащению  личностного  опыта  радости и удовольствия  в  общении с  музыкой, одобрение любых творческих усилий и находок;
  • процесс развития  музыкально-двигательного  творчества  в  старшем  дошкольном  возрасте  определяется  с одной  стороны  усвоением  разнообразных  движений, используемых под  музыку на  обучающих занятиях, а  с  другой – развитием  свободной  импровизации  движений  по  желанию  детей.  Это  предусматривает  сочинение  и  исполнение  детьми  упражнений,  этюдов, плясок, игр, танцевальных  сценок,  небольших  спектаклей  в  сотворчестве  с педагогом  и  другими  детьми;
  • творческая  активность детей во многом  зависит от организации  обучения  музыкально-ритмическим  движениям. На музыкальном  занятии, в повседневной  жизни  нужно  целенаправленно  учить ребят воплощать  характеры, образы  музыки  в  движении, в основе  чего лежит овладение  обобщенными способами  музыкальной  деятельности, необходимыми  для  творческого  проявления  в  движении – вслушиваться в произведение, хорошо  ориентироваться в нем;
  • процесс  включения  детей  в музыкально-двигательное  творчество  выстраивается в определенном  алгоритме, зависящем  от  возраста детей. В старшем  возрасте от  творческой  передачи взаимосвязи нескольких персонажей в  играх и инсценировках до  самостоятельного  придумывания  собственных  композиций  игр,  танцев;
  • позаботиться о  создании  благоприятных условий,  оснащения  развивающей  среды: музыка, атрибуты, костюмы, музыкальные  инструменты, пространство  для  развертывания  игр  и  танцев и спектаклей. Полноценное творчество  ребенка  возможно  только  в  случае, если  его  жизненный  опыт, в частности  музыкально-эстетические  представления, постоянно  обогащаются, если есть возможность  проявить  самостоятельность.
  • повышенное  внимание  следует  уделить отбору  музыкальных  произведений,  они  служат  «основой, сценарием  и    канвой»  для  самостоятельных  действий;  программная  музыка  занимает  ведущее место  в творческих  заданиях,  а  поэтических  текст, образное  слово  помогают  лучше  понять  его  содержание  и  создать  музыкально-игровые  персонажи, составить  элемент  или  целостную  композицию  танца. Богатую  палитру возможностей   содержит в  себе  фольклор.  Педагог  может  проявить  свой  вкус,  предлагая  музыкальное произведение  детям , но следует  соотносить  с  педагогическими  задачами;
  • самое  важное, что  требуется  от  педагога  для  организации  творческой  деятельности  с  детьми – самому  быть  творческой  личностью, развивать у  себя  специфические  качества, соединяющиеся  с  собственными, способность , понимать  детей,  видеть  мир  глазами  детей  и  относиться к нему  с  доверием  и любовью.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию музыкального творчества ребенка в семье.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к  процессу  музыкального воспитания  -  важная составляющая работы  педагога – музыканта. Формы  взаимодействия  на  современном  этапе  весьма  разнообразны.  Одной  из  самых  жизнеспособных  была и остается   наглядность материалов, всегда доступная  и привлекательная, которая  располагается  в  «Музыкальных  уголках»  групп  и  на стенде  возле  музыкального  зала, дублируется  на сайте.                                    

                                      Музыка   начинается   в  семье.  

     Дорогие  мамы   и  папы!          

     Каждый  человек  идет  к  музыке  своим  путем,  Помогите  своим  детям  полюбить музыку  и  в  ваш  дом  войдет  верный  друг,  который  сделает  жизнь  яркой  и  интересной,  не  оставит  в  трудную  минуту.

      В  душе  каждого  ребенка  есть  искорка  любви  к  прекрасному  -  от  Вас  Во многом  зависит,  разгорится  она  ярким  пламенем, освещая  и  согревая  жизнь  растущего  человека,  или  погаснет..      

ОТ ПРИРОДЫ  МУЗЫКАЛЕН  КАЖДЫЙ.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной  деятельности (физиологические особенности строения  организма – органа слуха  или  голосового аппарата) имеются  у  каждого. Именно они  составляют  основу  развития  музыкальных  способностей. Природа  щедро  наградила  человека, дала ему  все  для  того,  чтобы  видеть, ощущать,  чувствовать  окружающий  мир. Она позволила  ему  слышать все  многообразие существующих  вокруг  звуковых  красок; прислушиваясь к таинственным шорохам леса,  завыванию  ветра,  голосам птиц  и  животных, собственному голосу. Люди  учились  различать  интонацию, высоту, длительность. Из  необходимости  и умения  слушать  и  слышать  рождалась  МУЗЫКАЛЬНОСТЬ  - природой  данное  человеку  свойство.

  Итак, мы все  от природы  музыкальны. Об этом  необходимо  знать и  помнить  каждому  взрослому, так  как  от него  зависит,  каким  станет в дальнейшем  его  ребенок,  как  он  сможет  распорядиться  своим  при родным  даром. Окружение,  среда  питает  и  растит  личность, музыка  детства – хороший  воспитатель  и надежный  друг  на  всю  жизнь,  подружите  с ней  малыша.   И запомните  следующее.

             

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

1        Не  «приклеивайте»  ребенку  «ярлык» - немузыкальный, если вы  ничего  не  сделали,  чтобы  эту  музыкальность  у  него  развить.

2        Путь  развития  музыкальности каждого  человека  неодинаков. Не следует  огорчаться,  если  у  вашего  малыша  нет  настроения спеть  или  ему  не хочется  танцевать, а если  и  возникают  подобные  желания,  то на  ваш  взгляд исполнение  кажется  далеким  от  совершенства или  смешным. Не  расстраивайтесь,  количественные  накопления  обязательно  перейдут  в  качественные,  для  этого потребуется  время  и  терпение.

3        Раннее  проявление  музыкальных  способностей  говорит  о  необходимости  начинать  музыкальное  развитие  ребенка  как  можно  раньше, время, упущенное  как  возможность   формирования  интеллекта,  творческих, музыкальных  способностей  ребенка.  Будет  невосполнимо.

4        Отсутствие  какой-либо из  способностей  может  тормозить  развитие  остальных. Значит,  задачей  взрослого  является  устранение  нежелательного  тормоза. Способности, по  мнению  ученых,  не  столько  проявляют  себя  в  музыкальной  деятельности,  сколько  сами  создаются  в процессе  ее.

Запомните  главное:  

                           Чем  активнее  общение  вашего  ребенка  с  музыкой,

                            Тем  более  музыкальным  он  становится.

                             Чем  более музыкальным  он  становится,

                             Тем  радостнее  и  желаннее  новые  встречи  с ней.

             Постарайтесь:

•        создать  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной   музыки  для  детей ,  имеющихся  сейчас  в  широкой  продаже;

•        приобретайте  качественные  музыкальные  игрушки  и  инструменты  , а так  же  изготовляйте  их  самостоятельно,  посещая  наши  мастер-классы;

•        находить  музыку  везде:  дома,  в  лесу,  на  берегу  моря, реки,  в  городе…

•        посещать  вместе  с  ребенком  музыкальные  концерты,  театры  с  последующим  обсуждением  услышанного  и  увиденного;

•        если  вы  владеете  игрой  на  каком-либо   музыкальном  инструменте, как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу,  когда  он  поет или  танцует; а если  нет – просто  напевайте  в  характере  и  настроении, необходимом  ему;

•        ПООЩРЯЙТЕ  ЛЮБОЕ  ТВОРЧЕСКОЕ  ПРОЯВЛЕНИЕ  МАЛЫША, ПОЙТЕ, ТАНЦУЙТЕ  И  МУЗИЦИРУЙТЕ  ВМЕСТЕ  С  НИМ!

 

 

     Советы   родителям   по  развитию  творческих  способностей  ребенка.

          Всегда  отвечайте  на вопросы, которые  задает  ребенок. Если  не знаете  ответа, вместе  с  ним  обратитесь  к  книгам,  справочникам, в  интернет.

Задавайте  детям  вопросы  для  активизации  их  мышления: ЗАЧЕМ,  КАК,  ПОЧЕМУ.

Переадресовывайте  вопросы самому  ребенку,  помогая  наводящими  вопросами  организовать  самостоятельный  поиск решения: А как  ты  думаешь  сам?

Формируйте  уверенность  в себе  с  помощью  различных  форм  поощрения: доброжелательный  взгляд, объятия,  слова  одобрения «Ты  молодец!  Браво!» и т.д.

Отзывайтесь  на просьбы  творить  вместе!  Даже  если  неважно  себя  чувствуете  - полегчает,  это  проверено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию дошкольников

Роль воспитателя в развитии самостоятельной муыкальной деятельности детей....

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию дошкольников

В рекомендации говорится о том, что нужно делать, чтобы развивать музыкальные способности детей....

Консультация для воспитателей "Аспекты музыкального воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС"

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения...

Консультация для воспитателей "Методы музыкального воспитания дошкольников"

•Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. •Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Нарастание проблемности в обучении ...

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию дошкольников

Данные рекомендации помогут сформировать у родетелей представление  о деятельности детей на музыкальных занятиях....

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.

С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...