Консультации для родителей
консультация (младшая группа)
«В детский сад без слез».
"Как НЕ надо кормить ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_rodit.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«В детский сад без слез»
Стресс испытывают не только дети, пришедшие в садик впервые, но и те, кто вернулся в группу после каникул. Как же помочь малышу быстрее адаптироваться?
Мотивация.Некоторые дети каждое утро устраивают настоящую акцию протеста, с воплями и слезами, только чтобы не идти в садик. Но родителям не стоит слишком болезненно реагировать. Спросите у воспитателя, продолжительное ли время ребенок плачет после вашего ухода. Если нет, для переживаний повода нет: это «показательные выступления». Если же малыш долго не может успокоиться, необходимо с ним поговорить по-взрослому.
Не сюсюкая, объясните сыну или дочери: у родителей- работа, и у тебя- работа под названием «детский сад», отнесись к ней серьезно. Ходить в сад нужно вне зависимости от желания и настроения - как мама и папа ходят на работу, чтобы заработать деньги. А деньги нужны, чтобы нам всем нормально жилось.
И помните: долгие проводы- лишние слезы. Чем дольше вы топчетесь в раздевалке, прижимая рыдающее чадо к себе, чуть не плачете сами, тем тяжелее и малышу, и вам. Поцелуйте его на прощание, улыбнитесь, подержите за руки, скажите, что с нетерпением ждете вечера, чтобы обсудить прошедший день. И уходите решительным шагом, спокойно и не оглядываясь.
Не пугайте малыша. Часто можно услышать от мам: «будешь себя плохо вести, отведу в садик». Вполне естественно, после подобных угроз у малыша возникают негативные ассоциации с этим местом. Отныне о садике говорите только хорошее. Чаще рассказывайте крохе о том, сколько интересных возможностей открывает перед ним детский сад: общение со сверстниками, различные игры и интересные занятия (рисования, лепка, музыка и др.)
Сентябрь в разгаре.Детсадовская ребятня потихоньку привыкает к строгому режиму дня. После вольной жизни на даче у бабушки так трудно снова вставать ни свет ни зря, есть невкусный суп, который сварила не мама, общаться с незнакомыми детьми… Тяжело.
Совет родителям. Перед тем как вести своего ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
В правильно подобранной одежде ребенку свободней двигаться и он меньше утомляется.Проследите, чтобы одежда не была велика, но и не сковывала движения ребенка.
Особое внимание обратите на обувь ребенка. Она должна быть легкой, плотной и точно соответствовать размеру ноги.
Поверьте застежки и завязки. Они должны быть расположены так, чтобы ребенку было удобно самостоятельно ими пользоваться.
Носовой платок ребенку необходим как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде для ранения удобные карманы.
Просим не давать детям мелкие, острые, режущие и стеклянные предметы: ножи, булавки, бусы, цепочки, гвозди, проволоку, зеркальца и т. д.Это опасно для здоровья и жизни как вашего ребенка, так и для других детей.
Как помочь ребенку в период адаптации. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в и предъявлении.
Будьте терпеливы.Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.Если вы увидите, что ребенок что- то делает, начните «параллельный» разговор (комментируйте его действия).
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты так делаешь?» он ответит, когда подрастет.
Каждый день читайте ребенку.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.Не скупитесь на похвалу.Радуйтесь Вашему малышу!
Как НЕ надо кормить ребенка»
Семь великих и обязательных: «НЕ»
I Не принуждать.
Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью. Вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть- значит ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего- то определенного – значит не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать. И в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
II Не навязывать.
Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить – и никогда больше.
III Не ублажать.
Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда- средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
IV Не торопить.
Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда – нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доесть чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
V Не отвлекать.
Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не паникуйте: значит, он не голоден.
VI Не потакать, но понять.
Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком, угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно придиатеза и аллергиях. Соблюдение все прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
VII Не тревожиться и не тревожить.
Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?». Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно- так, только так!
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
Чего не следует допускать во время еды: - Громких разговоров и звучания музыки.
- Понуканий, поторапливания ребенка. - Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.
На что надо обращать внимание во время еды.
- Последовательность блюд должна быть постоянной.Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
- Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
- Не надо разговаривать во время еды
- После еды обязательно рот и руки – вытирать бумажной салфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...