Консультация: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
консультация (старшая группа)
Данная консультация способствует улучшению образовательного процесса и развитию познавательного интереса у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация:
«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Основную информацию ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Для ребенка важно, чтобы его папа, мама поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребенка – родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию.
Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата и поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Правы те родители, которые строят своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, деятельности. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Советы для родителей по развитию исследовательской активности детей:
· Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
· Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
· Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
· Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
· Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
· Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
· Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
· Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
· Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
· С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
· Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375903-1388835547.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Исследовательская деятельность дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-253338-1603120433.jpg)
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-138830-1511244901.jpg)
консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
о развитии познавательных способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-773450-1508426719.jpg)
Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников в предверии школьной жизни»
Дети седьмого года жизни - это будущие школьники. И этот последний год пребывания в дошкольном учреждении стартовая ступень на пути в жизнь школьную. Очень важно оказать помощь ребёнку в приобретении ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061213-1537806881.jpg)
Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1251430-1590754867.jpg)
Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни....