Консультация для родителей: "Развитие кинестетического праксиса"
консультация

Развиваем кинестетический праксис, а именно развиваем способность выполнять последовательные комплексы осознанных произвольных движений и совершать целенаправленные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul._dlya_rodit.docx121.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 "Развитие кинестетического праксиса"

C:\Users\Технарь\Downloads\-5449810889122369253_121.jpg

Развиваем кинестетический праксис, а именно развиваем способность выполнять последовательные комплексы осознанных произвольных движений и совершать целенаправленные действия.

Для чего необходимо развивать кинестетический праксис?
Движение служит в качестве рабочего инструмента при восприятии предметов, их свойств и явлений окружающего мира. А управление собственным телом позволит ребенку более быстро и точно реагировать на все воздействия окружающего мира и более правильно воспринимать их. Необходимо организовать игры с различными предметами: собирать мелкие предметы (пуговицы, зернышки риса, горошины, спички), вкладывать маленькие предметы в большие (матрешки), завязывать развязывать шнурки; застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки; игры с веревочками - плести косички, завязывать узелочки типа макраме, продергивать через отверстия; складывать узоры из мозаики; лепить из пластилина; рвать бумагу на мелкие кусочки; резать ножницами; нанизывать бусинки. Для развития мелкой моторики нужно упражняться ежедневно. Это хорошо влияет не только на возможность управлять движением пальцев, но на развитие речи, произвольность поведения.

Игры:
1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца - «пальчики здороваются». Те же движения пальцев выполняются левой рукой, затем двумя руками одновременно.
2. Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им - «оса». То же левой рукой, обеими руками - «осы».
3. Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. То же выполняется левой рукой. Устраивают перегонки.
4. Пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, совершать движения вверх-вниз (птички летят, машут крыльями)
5. Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же, только сгибая пальцы, начиная с мизинца.
6. Выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки.
7. Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянут вверх.
8. Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие (бочонок с водой).
9. Левая рука в том же положении, указательный палец правой руки вставить в отверстие сверху (птичка пьет водичку).
10. Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу (миска, гнездо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

Консультация для родителей «Развитие артикуляционного праксиса»

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые...

Консультация для родителей «Развитие артикуляционного праксиса»

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые...

Консультация для родителей «Развитие ручного праксиса и тактильных ощущений для развития речи дошкольника

Многочисленными исследованиями специалистов подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Вообще развитие мелкой моторики любого вида являетс...