Консультация для родителей: "Развитие кинестетического праксиса"
консультация
Развиваем кинестетический праксис, а именно развиваем способность выполнять последовательные комплексы осознанных произвольных движений и совершать целенаправленные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul._dlya_rodit.docx | 121.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
"Развитие кинестетического праксиса"
Развиваем кинестетический праксис, а именно развиваем способность выполнять последовательные комплексы осознанных произвольных движений и совершать целенаправленные действия.
Для чего необходимо развивать кинестетический праксис?
Движение служит в качестве рабочего инструмента при восприятии предметов, их свойств и явлений окружающего мира. А управление собственным телом позволит ребенку более быстро и точно реагировать на все воздействия окружающего мира и более правильно воспринимать их. Необходимо организовать игры с различными предметами: собирать мелкие предметы (пуговицы, зернышки риса, горошины, спички), вкладывать маленькие предметы в большие (матрешки), завязывать развязывать шнурки; застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки; игры с веревочками - плести косички, завязывать узелочки типа макраме, продергивать через отверстия; складывать узоры из мозаики; лепить из пластилина; рвать бумагу на мелкие кусочки; резать ножницами; нанизывать бусинки. Для развития мелкой моторики нужно упражняться ежедневно. Это хорошо влияет не только на возможность управлять движением пальцев, но на развитие речи, произвольность поведения.
Игры:
1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца - «пальчики здороваются». Те же движения пальцев выполняются левой рукой, затем двумя руками одновременно.
2. Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им - «оса». То же левой рукой, обеими руками - «осы».
3. Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. То же выполняется левой рукой. Устраивают перегонки.
4. Пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, совершать движения вверх-вниз (птички летят, машут крыльями)
5. Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же, только сгибая пальцы, начиная с мизинца.
6. Выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки.
7. Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянут вверх.
8. Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие (бочонок с водой).
9. Левая рука в том же положении, указательный палец правой руки вставить в отверстие сверху (птичка пьет водичку).
10. Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу (миска, гнездо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...
Консультация для родителей - "Развитие мелкой моторики у детей с речевой патологией в психофизическом развитии"
laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека». И. Кант...
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей «Развитие артикуляционного праксиса»
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые...
Консультация для родителей «Развитие артикуляционного праксиса»
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые...
Консультация для родителей «Развитие ручного праксиса и тактильных ощущений для развития речи дошкольника
Многочисленными исследованиями специалистов подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Вообще развитие мелкой моторики любого вида являетс...
Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей" и памятки для родителей "Особенности развития музыкально-ритмических движений у детей (по возрастам от 3 до 7 лет)
Консультация и памятки для родителей по особенностям развития ритмических движений...