Консультация для родителей «Как помочь ребёнку подготовительной группы преодолеть страх перед школой»
консультация (подготовительная группа)
Пока Ваш ребёнок в детском саду, в подготовительной группе. Но очень скоро он пойдёт в школу. Некоторые дети чувствуют себя скованно даже во время занятий в детском саду, теряются, если не знают ответа на вопрос, стесняются детей группы и воспитателя. Им не хватает смелости, уверенности в своих силах, даже если они знают ответы на вопросы. Большую роль играют свойства харак-тера – нерешительность, стеснительность, замкнутость. Боязнь принять решение, страх перед ошибкой, страх быть осмеянным. Таким детям придётся сложнее в адаптации к школе. И как следствие - могут сформироваться «школьные страхи»: страх выйти к доске, страх не понять, что объясняет учитель, страх доказывать и отстаивать своё мнение, страх перед вопросом учителя по теме, страх получить плохую отметку, страх, что учитель сделает запись в дневник, страх наказания, страх родительского гнева за плохую отметку, страх перед контрольной, страх, что родители пойдут на собрание и будут ругать. Только родители могут помочь преодолеть страх перед школой, сделать школьную жизнь ребёнка насыщенной положительными эмоциями и радостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_preodolet_strah_pered_shkoloy.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как помочь ребёнку подготовительной группы
преодолеть страх перед школой»
Пока Ваш ребёнок в детском саду, в подготовительной группе. Но очень скоро он пойдёт в школу. Некоторые дети чувствуют себя скованно даже во время занятий в детском саду, теряются, если не знают ответа на вопрос, стесняются детей группы и воспитателя. Им не хватает смелости, уверенности в своих силах, даже если они знают ответы на вопросы. Большую роль играют свойства характера – нерешительность, стеснительность, замкнутость. Боязнь принять решение, страх перед ошибкой, страх быть осмеянным. Таким детям придётся сложнее в адаптации к школе. И как следствие - могут сформироваться «школьные страхи»: страх выйти к доске, страх не понять, что объясняет учитель, страх доказывать и отстаивать своё мнение, страх перед вопросом учителя по теме, страх получить плохую отметку, страх, что учитель сделает запись в дневник, страх наказания, страх родительского гнева за плохую отметку, страх перед контрольной, страх, что родители пойдут на собрание и будут ругать. Только родители могут помочь преодолеть страх перед школой, сделать школьную жизнь ребёнка насыщенной положительными эмоциями и радостью.
Рекомендации:
1. Прежде всего, станьте другом Вашему ребёнку. Расспрашивайте у ребёнка, как прошёл день, какие события за день произошли, участвуйте в его жизни, общайтесь с ним по-дружески, давайте разумные советы, поддерживайте, хвалите даже за маленькие успехи и победы.
2. По возможности не пропускайте посещение детского сада, посещайте занятия по подготовке к школе.
3. Поощряйте желание ребёнка участвовать в конкурсах и выступлениях. Оказывайте посильную помощь в организации мероприятий в детском саду. Ребёнок будет видеть, что Вы небезразличны к его жизни в детском саду, возможно, ребёнку передастся Ваша активность, он будет следовать Вашему примеру.
4. Сводите ребёнка в школу на экскурсию. Расскажите как можно подробнее о школе и школьной жизни, поделитесь своими положительными воспоминаниями.
5. Ведите беседы, читайте книги, расширяйте кругозор ребёнка, тренируйте внимание, память, развивайте логическое мышление.
6. Не делайте акцент на том, чтобы напичкать ребёнка знаниями перед школой. Гораздо важнее научить ребёнка обращаться с знаниями: уметь ставить цели, формулировать задачи и решать их, научиться исправлять ошибки, не бояться неизвестности, получать удовольствие от того, что делаешь, не страшиться неудач.
7. Убеждайте ребёнка в том, что у него существует достаточно способностей и возможностей, чтобы успешно справиться с трудностями (поговорите о том, что ребёнок умеет делать сам, затем, вместе разбирайте трудные ситуации).
8. Убеждайте ребёнка в том, что ребёнок ценен для других (просто потому, что он такой, какой он есть с его положительными качествами, уникальностью).
9. Объясните ребёнку, что бояться и переживать по какому-либо поводу важно в меру, чтобы быть собранным, а не парализованным в действиях.
10. Проявляйте терпение при объяснении ребёнку непонятного, причин страха, способов поведения и т. д., независимо от того, сколько раз это потребуется сделать. Отвечайте на все вопросы ребёнка.
11. Старайтесь не напоминать ребёнку о ситуациях, вызывающих страх, его переживаниях этих ситуаций, но всегда беседовать с ребёнком на данные темы, если он сам чувствует необходимость этого и проявляет инициативу.
12. Гуляйте на спортивных площадках, во дворе — там, где много детей; посещайте парки и т. д. Не запрещайте общаться с детьми и приводить их к себе домой.
13. Научите ребёнка верить в себя, в свои силы и способности. Дайте ребёнку «право на ошибку», научите признавать и принимать неудачи, не драматизируйте ситуацию в присутствии ребёнка.
14. Составьте с ребёнком распорядок дня, обращайте его внимание на режим. Ребёнок должен отдыхать, играть и гулять на свежем воздухе.
15. Будьте всегда начеку. Будьте в курсе событий в жизни Вашего ребёнка. С кем он дружит, чем занимается в свободное время и на прогулке.
16. Всегда говорите, что успех – это, прежде всего, радость познания наук, это победа, это стремление стать умнее, мудрее. Говорите о важности учебы и дружбы в школе. Рассказывайте о правилах поведения и обязанностях школьника, помогите ему, чтобы учение было весёлым, интересным, радостным и необычным.
17. Не забывайте, что ребёнку в этом возрасте нужно играть. Играйте в развивающие, логические и ролевые игры. Поиграйте, например, в школу или детский сад, предложите ребёнку самому быть в роли воспитателя или учителя.
Упражнения и игры для профилактики застенчивости,
стеснения, неуверенности в себе.
1. Рисование страха и превращение его в прах. Побеседуйте с ребёнком, узнайте, чего он боится, дайте ему краски или фломастеры, пусть он нарисует то, что его пугает. Не оставляйте ребёнка одного в процессе рисования, помогите ему. Обыграйте процесс исчезновения страха. Дайте ребёнку ножницы, чтобы он разрезал на кусочки свои страхи, которые он нарисовал. Предложите ребёнку сложить из мелких бумажек прежний большой рисунок - окажется, что это невозможно сделать. Сложите кусочки рисунка в конверт, запечатайте его и выбросите в мусор. Можно сжечь конвертик на глазах у ребёнка в тарелке или на улице. Если ребёнок ещё ощущает, что страх присутствует, повторите упражнение столько раз, пока ребёнок скажет Вам, что страха больше нет!
2. Рисование страха и волшебное превращение. Пусть ребёнок нарисует свой страх. Вместе подумайте, как его изменить. Как сделать весёлым, добрым, заботливым, ласковым? Дайте яркие краски, может быть пластилин. Нарисуйте радугу, разноцветный дождь, яркое солнышко!
3. Рисование страха и полёт страха. Предложите Вашему ребёнку нарисовать свой страх. Скрутите рисунок трубочкой и положите в воздушный шарик. Надуйте его и отпустите на улице в небе. Страх улетел! Его больше не существует!
4. «Я сегодня», «Я вчера», «Я завтра». Научите ребёнка сравнивать себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя «завтрашнего». Вы можете сказать своему ребёнку: «Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой». Или: «Сегодня ты опять не справился с заданием. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то сможешь сделать задание лучше». Всегда оставляйте ребёнку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребёнку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.
5. Игра «ИМЯ». Расскажите ребёнку о значении имен. Специально подготовьтесь и узнайте, какое значение имеют имена родственников ребёнка, его друзей, педагогов и т. д. Затем предложите ребёнку нарисовать (или нарисуйте вместе с ним) рисунок на тему: «О чем говорит моё имя». Постарайтесь сделать его ярким и красочным, в образной форме подчеркнув особые свойства, которое носит имя ребёнка. Попробуйте придумать для ребёнка историю о герое, который носит такое же имя, вызывая у ребёнка чувство гордости за своё имя.
6. «Как можно поступить?». Учите ребёнка обдумывать возможные варианты своих поступков и замыслов. Если Вы вместе с ребёнком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребёнку, да и вам тоже, особое отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудаче, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.
7. «Волшебная палочка». Ребёнок берёт в руки любой предмет – «волшебную палочку» и превращает играющего с ним взрослого или других детей в те или иные «образы». Затем партнёр по игре «превращает» самого ребёнка. «Превращения» могут быть разные (их подсказывает взрослый) – в цветы, в буквы, в животных, в птиц, в виды спорта, в любимых героев и т. д. Необходимо следить, чтобы дети использовали положительные образы. Иногда дети сами просят, чтобы их превратили то в одного героя, то в другого. Даже если взрослому кажется, что выбранный герой не очень положительный (например, волк, можно пойти навстречу ребёнку. Так как возможности нравственного анализа детей могут быть ограничены, и ребёнок выбирает такого героя часто потому, что он «сильный», «может постоять за себя» и т. д., желая иметь именно эти качества для себя, а остальных просто не замечая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой и неуверенность в себе".
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой "
Консультация для родителей подготовительной группы...
Консультация для родителей "Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой "
Пока Ваш ребенок в детском саду, в подготовительной группе. Но очень скоро он пойдет в школу. Некоторые дети чувствуют себя скованно даже во время занятий в детском саду, теряются, если не...
Консультация для родителей "Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой и неуверенность в себе".
Консультация для родителей "Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой и неуверенность в себе"....
Консультация для родителей "Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой"
Консультация для родителей "Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой"....
Консультация для родителей "Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой и неуверенность в себе".
Пока Ваш ребенок в детском саду, в подготовительной группе. Но очень скоро он пойдет в школу. Разумеется, большинство детей, посещающих детский сад уверенны в себе, активны, любознательны....
Консультация для родителей: «Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой»
Пока Ваш ребенок в детском саду, в подготовительной группе. Но очень скоро он пойдет в школу.Некоторые дети чувствуют себя скованно даже во время занятий в детском саду, теряются, если ...