Консультация для родителей Игры и упражнения для формирования речевых способностей у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для формирования речевых способностей у детей дошкольного возраста
Своевременное формирование грамматического строя языка ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов – памяти, восприятия, эмоций.
Чтобы полученные знания закреплялись, родителям нужно больше общаться со своими детьми везде. На 5-6 году жизни рекомендуется использовать следующие игры и упражнения:
«Размытое письмо» (взрослым составляется письмо, некоторые слова в котором пропускаются, дети самостоятельно дополняют предложение).
«Где я был?» (называются слова, которые могут быть объединены, а ребёнок отгадывает, где могут встретиться эти слова, например, медузы, морские коньки, акулы).
«Я умею считать» (ребёнок считает, сколько у него пальцев, глаз, карандашей и т.д.).
«Разговор по телефону» (ребёнок передаёт телефонный разговор, а взрослый помогает, если тот затрудняется).
«Узнай по звуку» (звучат муз. инструменты, а ребёнок отгадывает этот инструмент).
«Киоск открыт» (подбираются открытки, а ребёнок отбирает и называет те открытки, которые хочет приобрести, описывая, что на них изображено).
«Отгадайте кличку» (взрослый описывает игрушку, а ребёнок должен отгадать, что это за игрушка, например, лисёнок пушистый, шубка у него рыжая).
«Почта» (один становится почтальоном, проводится диалог с ребёнком, например,
- Динь, динь, динь.
- Кто там?
- Почта.
- От куда ? И т.д.)
«Кузовок» ( в кузовок /корзинку/ собираются слова на –«ок», например, хохолок, поплавок, уголок и т. д.).
Рекомендуется читать всевозможные сказки и рассказы, обязательно после чего объяснить непонятные слова и побеседовать о прочитанном, об отношении ребёнка к узнанному. Так же детям не помешает и русское народное слово: потешки, поговорки, пословицы. Не пропустите мимо не одно событие, пусть ребёнок будет в курсе всего. И следите за своей речью. Если вы заметили, что у ребёнка есть дефекты речи, вам нужно обратиться к специалисту – логопеду. Не стесняйтесь обращаться к нам за советом, мы обязательно поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представленфы игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...

Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...

Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей....

Консультация для родителей на тему: "Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста"
В консультации представлены рекомендации по проведению дыхательной гимнастики, описаны игры и упражнения для развития речевого дыхания....

Консультация для родителей: "Кинезиологические игры и упражнения, способствующие формированию правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
развитие речи детей через развитие обоих полушарий при помощи кинезиологических игр и упражнений...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
Игры и упражнения для развития межполушарноговзаимодействия у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: Формирование речевых способностей у детей дошкольного возраста 5–6 лет
Своевременное формирование грамматического строя языка ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь – это основно...