Родительское собрание "Будем знакомы"
материал

Валентина Сергеевна Мизиряк

ПЛАН

1.Вступительное слово воспитателя.

2.Игра «Возьми салфеток» (знакомство с помощью игры).

3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

4.Теоритический аспект (правила детского сада, минутка безопасности).

5.Возрастные особенности детей 3-4 лет.

6. Упражнение «Говорящие руки»

7. Выбор Род.комит.

8.Разное.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_budem_znakomy.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18 «Росинка» с. Филимоново

Конспект родительского собрания

во второй младшей группе

 (начало учебного года)

«Будем знакомы»

                                                                                            Мизиряк В.С.

                                                                                   Воспитатель 2-й мл.гр.

2023 г.

ПЛАН

1.Вступительное слово воспитателя.

2.Игра «Возьми салфеток» (знакомство с помощью игры).

3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

4.Теоритический аспект (правила детского сада, минутка безопасности).

5.Возрастные особенности детей 3-4 лет.

6. Упражнение «Говорящие руки»

7. Выбор Род.комит.

8.Разное.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

1.Вступительная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители! я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.

2.А начнём мы со знакомства, с игры «Возьми салфеток».

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Воспитатель передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, воспитатель просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Воспитатель начинает игру первым.

-Ну, вот мы и познакомились.

3. Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе, и просим соблюдать его.

4. - Приём детей начинается с 7.45.  Приводите ребенка в детский сад до 8.45, не опаздывайте, если до этого времени прийти у вас не получается, прошу уведомить меня об этом. Пропуск без справки не более одного дня, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя.

После больничного справка обязательна (если заболели, сообщите воспитателю, либо в детский сад в первый день болезни)

-Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. В группе есть памятка для родителей «Что нельзя приносить в Д/С», можете подробнее с ней ознакомиться на стенде для родителей.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

5.  Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас есть психолог- Нияра Серановна.

Существует несколько правил воспитания детей младшего возраста, о них мы немного сейчас поговорим.

Отсюда можно вывести первое правило:

Невозможно сделать хлопок одной рукой. Воспитатель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, уважаемые родители) воспитатель бессилен. Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что всё у нас получится, дорогие мои родители. Давайте воспитывать наших детей вместе!!!

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

А теперь, возьмите все по воздушному шарику и раскрасьте их. А теперь сравните свой шарик с шарами своих соседей. Все шары были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили шарик, можно найти два совершенно одинаковых? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Не ограничивать самостоятельность детей.  Дети 3-4 лет начинают проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Если же самостоятельность будет постоянно ограничиваться, то возникнут капризы, упрямство, строптивость. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.  Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Подавлять самостоятельность ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Мы, взрослые, постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребёнку возможность находить выход в определённой ситуации. Поэтому, играйте с детьми!

Давайте и мы поиграем!

6.   Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения:

 Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук. Побороться руками. Помириться руками. Выразить поддержку с помощью рук. Пожалеть руками. Выразить радость. Пожелать удачи. Попрощаться руками.

Немного отдохнули с вами, а теперь мы ответим на ваши вопросы.

7.Выбор род.комитета.

8.Разное.

Родительское собрание подошло к концу. И в заключении хотелось бы сказать:

 Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Давайте пожелаем друг другу успеха.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться" первое родительское собрание

Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений  детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...

Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"

Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...