Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Новогодний адвент-календарь»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Новый год – долгожданный праздник, наполненный чудесами и радостными впечатлениями! Все дети с нетерпением ждут его, предвкушая встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой! Чтобы скрасить это ожидание и одновременно наполнить его интересными делами, родители старшей группы своими руками создали для ребят адвент-календарь.

Традиция делать в декабре адвент-календари пришла к нам из Европы, а точнее – из Германии. Адвент-календарь – это специальный календарь для отсчитывания дней до наступления Рождества. Само слово «адвент» переводится как «приближение», а период ожидания длится 24 дня. В это время католики готовятся к Рождеству, украшают дома, зажигают свечи и ждут чуда.

Для нас в России Новый Год – важный и любимый праздник, так что когда адвент-календари пришли к нам, их стали делать именно к 31-му декабря. Суть нашего адвент-календаря проста: участники мастер-класса создали из маленьких бумажных пакетов 31 домик, нарисовав на них крыши, двери, окна и украсив новогодней атрибутикой. Каждый домик пронумерован и означает один из декабрьских дней. Ежедневно дети под руководством воспитателя открывают один домик-пакетик и получают какое-то несложное задание: нарисовать снеговика, вырезать снежинку, украсить окна к празднику, посмотреть новогодний мультфильм и так далее. После чего домик убирается с улицы, и дети видят, сколько еще дней осталось до Нового года.

С адвент-календарем ожидание праздника станет более продуктивным и насыщенным! Благодарим мам и пап за активность и творческий подход!

Слайды: https://disk.yandex.ru/d/tnsYxJIVI7DYBw

Видео: https://vk.com/wall715488453_108

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent-kalendar.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок»

Мастер-класс для родителей  детей старшей группы

«НОВОГОДНИЙ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ»

Педагог доп.образования

Павлючик Марина Владимировна

г.п. Пойковский

2024г.

Цель: Формировать представлений родителей воспитанников об адвент-календаре как игровой форме обучения дошкольников, организовать коллективную работу родителей по изготовлению адвент-календаря для детей старшей группы. 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

  • ТСО: ПК, проектор, экран.
  • Слайдовая презентация
  • Несколько домиков – образцов
  • Морфологические карты на каждого участника

Художественные материалы и оборудование:

  • Пакеты из крафтовой бумаги (8 Х 4,5 Х 18,5) – 31 шт
  • Распечатка номеров домиков от 1 до 31 (D 1 см)
  • Ножницы
  • Клей-карандаш
  • Линейки
  • Черные перманентные маркеры
  • Палитры
  • Белая акриловая краска
  • Кисти №2
  • Зубочистки
  • Стаканчики с водой
  • Влажные салфетки
  • Бумажные полотенца

Для рефлексии:

  •  Бланк «Новогодние елки»
  • Фломастеры (красный, голубой, черный)

Содержание мастер-класса: 

Слайд 1

Титульный

Слайд 2

  1. Приветствие и знакомство с участниками

  • Добрый вечер, уважаемые родители!

Для начала я предлагаю познакомиться. На экране поочередно будут появляться буквы, с которых начинаются имена участников нашей встречи. Участник (участники), чье имя начинается с этой буквы, должен представиться, используя слова, которые начинаются только с той буквы алфавита, с которой начинается его имя. Например: «Меня зовут Марина: я многогранная, мнительная, метеочувствительная».

Игра «Алфавит»

Слайд 3

  • Как вы уже догадались, наш мастер-класс будет посвящен подготовке к Новому году. Сегодня мы изготовим адвент-календарь для работы с вашими детьми в группе.

  1. Информационная справка

Адвент-календарь был изобретён в Германии в начале позапрошлого столетия Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

Если перевести с латинского, Adventus — Приближение. Адвент календарь можно назвать календарем приближения праздника. Как правило в Европе адвент-календари посвящены ожиданию Рождества, а в нашей стране, наиболее популярно ожидание Нового года. Однако  такой календарь можно применить и к другому важному моменту в жизни.

Слайд 4

Первоначальное назначение адвент-календаря – формирование у детей временных представлений. Каждый день в ожидании праздника ребенок получал какое-то лакомство или сюрприз и мог видеть, сколько дней еще осталось до торжества. В последнее время функции календаря расширились и теперь многие педагоги используют его для решения определенных образовательных задач.

Для детей – это увлекательная игра, направленная на формирование представлений о времени, развитие аналитических предпосылок, познавательной активности в различной деятельности; развитие внимания, наблюдательности, самостоятельности; развитие коммуникативных навыков и повышение самооценки.

Слайд 5

Адвент-календарь может быть посвящен не только теме Нового года или Рождества. Число дней календаря определяется периодом реализации темы, от трех дней до месяца. Возможна реализация календаря и за один день, либо в течение одного мероприятия, например, дня рождения. В этом случае дети последовательно выполняют заложенные в ячейки задания, получая в итоге какой-либо продукт.

Слайд 6

Технология использования адвент-календаря:

  1. Выбор тематики
  2. Определение периода реализации
  3. Создание макета календаря
  4. Планирование заданий на каждый день
  • Посмотрите новогоднее кино
  • Напишите письмо Деду Морозу
  • Выучите стихотворение для утренника
  • Слепите снеговиков (из снега или пластилина)
  • Украсьте окно
  • Нарисуйте морозные узоры
  • Украсьте елку
  • Сыграйте в новогоднюю игру
  • Украсьте рукавички для Снегурочки
  • Погуляйте в парке и т.д.
  1. Знакомство детей с адвент-календарем, правилами его использования.
  2. Работа с адвент-календарем. Каждый день открываем только одно задание.
  3. Результатом может быть мероприятие либо продукт деятельности.

Слайд 7

Создание и наполнение адвент-календаря – это творческий процесс, здесь нет каких-то строгих правил и ограничений. Но всё же следует придерживаться некоторых принципов:

  1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника (тематической недели, проекта, занятия).
  2. Адвент-календарь, как и любое наглядное пособие, должен быть выполнен эстетично из экологичных материалов, быть безопасным для детей.
  3. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник (итог проекта или занятия) приближается. Календарь размещается на высоте, удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.
  4. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
  5. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
  6. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т.д.

Слайд 8

В интернете большое множество вариантов новогодних адвент-календарей, есть и мастер-классы по их изготовлению, и готовые адвент-календари, которые можно приобрести в интернет-магазинах.

Слайды

9-14

Форма адвент-календаря, как и техника изготовления, могут быть различными:

  • в форме плаката
  • панно с кармашками
  • с коробочками
  • с открывающимися окошками
  • с мешочками и кульками
  • с баночками и стаканчиками

Адвент-календари могут быть настенными, настольными, напольными, подвесными, плоскостными и объемными, в виде карты или макета. Формат календаря не ограничивается какими бы то ни было рамками.

Слайд 15

  1. Показ и объяснение техники выполнения

Сегодня мы с вами изготовим адвент-календарь для детей старшей группы в виде улицы сказочного городка.

Для  работы нам понадобятся: пакетики из крафтовой бумаги, перманентные маркеры, белая акриловая краска.

Как видите, пакетики у нас не большие, поэтому и домики будут всего в один или два этажа.

Слайд 16

Последовательность работы:

  1. Придать пакетику форму дома. Сделать это можно, сгибая верхний край двумя способами:
  1. Положить пакет лицевой стороной вверх, согнуть верх пакета на себя, закрепить линию сгиба. Получается домик с прямоугольной крышей, как если бы мы смотрели на него сбоку.
  2. Положить пакет лицом вниз, отогнуть левый верхний угол так, чтобы верхний край совпал с правой стороной пакета, закрепить линию сгиба. Повторить тоже с правым верхним углом в противоположном направлении. Получились два диагональных сгиба в верхней части пакета. Согнуть пакет по линии пересечения диагональных сгибов параллельно верхнему краю, закрепить линию сгиба. Заправить получившиеся углы внутрь заготовки. Чтобы заготовка не расправлялась, можно временно закрепить край пакета малярным скотчем.
  1. Нарисовать перманентным маркером крышу, двери, окна и дополнительные детали.
  2. Нарисовать белилами снег и другие элементы. Для работы можно использовать кисть и зубочистку.
  3. Наклеить на двери, крышу или стену домика номер от 1 до 31.

Слайд 17

  • В помощь вам я приготовила морфологические карты, в которых представлены варианты элементов дома: крыши, двери, окна и декор.

Слайд 18

  • Вы можете импровизировать, сочетая различные элементы из таблицы, либо придумывать собственные.

  1. Работа участников мастер-класса

Участники МК изготавливают домики, используя предложенные материалы.

Слайд 19

  1. Рефлексия  «Новогодние елки»

Цель: выяснить мнение участников мастер-класса об его эффективности.

Оборудование: Бланк с четырьмя силуэтными изображениями елочек, над которыми написано: было интересно, было понятно, было познавательно, активно участвовал.

Участникам предлагается оценить работу мастер-класса, нарисовав на елках шары соответствующего цвета:

Красный – высокая оценка;

Голубой – средняя оценка;

Черный – низкая оценка.

Источники:

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/27193 

https://урок.рф/library/adventkalendar_kak_innovatcionnaya_igrovaya_forma_201959.html 

https://www.babyblog.ru/community/Diy/post/438401 

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/12/07/advent-kalendar-kak-innovatsionnaya-igrovaya-forma 

https://infourok.ru/advent-kalendar-kak-innovacionnaya-igrovaya-forma-obucheniya-doshkolnikov-4643649.html 

https://www.formularukodeliya.ru/stati/v-ozhidanii-chuda-istorija-kalendarej-adventa/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по рукоделию для детей старшей группы "А" Гномики. МБД ОУ ДС №1 "Сказка пгт "Джубга" «Народная кукла-закрутка»

Мастер класс  рассчитан на детей старшей группы детского сада, воспитателей, родителей.Задачи:- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу «Закрутка&raq...

Мастер-класс "Спелый банан" для детей старшей группы.

Цель: продолжать учить детей намечать простым карандашом контур предмета; знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено). Р...

Мастер класс по лепке для детей старшей группы "Зайчонок"

Предлагаю вашему вниманию мастер класс по лепке для детей старшей группы "Зайчонок"...

МАСТЕР-КЛАСС (онлайн) для родителей в старшей группе «Исправление речи в домашних условиях»

Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевыхнавыков у детей в домашних условиях....

Проект в подготовительной к школе группе «Новогодний адвент - календарь»

Проект в подготовительной к школе группе «Новогодний адвент -календарь».Тип проекта: краткосрочный (1 месяц), познавательно - творческий. Участники проекта: дети подготовительной...

Сценарий семейной онлайн – игры для детей и родителей разновозрастной группы «Новогодний адвент-календарь»

Сценарий семейной онлайн – игры для детей и родителей разновозрастной группы «Новогодний адвент-календарь»...