Консультация "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста".
консультация

Ульянчик Екатерина Викторовна

Консультация "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_vospitanii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

      Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

                                                                           

                           

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, и важнейшую роль.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.

Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.

Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.

Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:

1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь)

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: 

- Принимать активное участие в жизни семьи; 
- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; 
- Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; 
- Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; 
 - Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; 
 - Уважать право ребенка на собственное мнение; 
 - Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному , который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

Уважаемые родители . Успехов Вам и Вашим детям! Всего вам Хорошего!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью...

Статья."Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детс...

Выступление на педагогическом совете на тему:«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

В статье раскрываются такие понятия- принципы семейного воспитания,методы семейного воспитания,задачи семьи и влияние семьи на ребенка....

Отчет по самообразованию «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"....