Стихи о буквах алфавита
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Детские стихи про буквы русского алфавита
«А»
Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.
Вот два столба наискосок,
Между ними — поясок.
Перед нами буква А
Алфавиту голова!
***
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
***
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге — буквы и слова.
Аист видит букву А.
И, надев очки на нос,
Он читает:
— АБ-РИ-КОС.
«Б»
Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»!
«И немного на утюг», —
Говорит мой лучший друг.
Б за А шагает смело
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»
***
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
***
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
«В»
Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.
Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.
***
В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
«Г»
Она словно кочерга,
У нее одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву «Г» очень похожи.
Стоит на стройке буква Г
На огромнейшей ноге!
Это достал до неба головой,
Кран подъемный грузовой.
***
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.
***
Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!
«Д»
Буква Д смотрите, вот
Словно корабликом плывет.
А в домике давно живет
Ласковый, пушистый кот.
***
Д — словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
«Е»
Лежат грабли во дворе,
В них рассмотрели букву Е.
И на гребень Е похожа,
Если присмотреться, тоже.
***
«Е» похожа на расчёску,
СдЕлать можЕт всЕм причёску…
Учим, учим букву «Е» —
Вот и выучили всЕ.
«Ё»
Отдохнуть решила «Е»
И присела во дворе.
Два птенца уселись на нее,
Вот вам, пожалуйста, и буква Ё!
***
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё — мы букву так читаем.
«Ж»
Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.
У буквы Ж шесть чудных ножек,
Она по книжке ползать может.
Видим мы наверняка,
Что буква Ж — то тень жука!
***
На Жука она похоЖа,
С Жёлудем друЖна.
И сказал Жираф: мне тоЖе
Буква Ж нужна.
«З»
Буква «З» на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!
З похожа на замочек,
Душка, будто бы крючочек.
«И»
Молоточек раздобыл,
Букву новую я сбил.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
На калитку посмотри
И там увидишь букву И.
***
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.
«Й»
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверх галочку пиши.
***
На букву И, так, между делом,
Сверху галочка присела.
И теперь в твоей тетрадке
Вместо И стало «И краткое».
«К»
Вот вам Ж,
А вот вам Ка,
Целый жук
И пол жука.
Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.
***
Посмотри на букву К:
Есть нога и есть рука.
Костя Крикнул Кошке:»Кыш!»
Это всё на К, малыш.
Иванов С.
«Л»
Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.
Девочка Маша косу заплела,
И для косы она ленту взяла.
Но развязалась вдруг лента в косе,
Тут букву Л мы увидели все.
***
Буква Л такая соня,
Да известная фасоня,
Всем знакомо слово «лень»,
Ходит, бродит, словно тень,
На людей сон напускает,
Да глаза всем закрывает.
«М»
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
***
На скамейке мы сидели,
И по сторонам глядели.
Вдруг скамейка проломилась,
Что за буква получилась?
***
Медвежонок кушал мёд:
Лапку — в бочку, лапку — в рот.
И рычал: «Медок я съем
И запомню букву… М.
«Н»
Вот лесенка, но что случилось?
Ступеньки в ней вдруг обломились.
Одна из них только осталась,
Так буква Н образовалась.
На букве этой,
Словно на лесенке,
Сижу я и распеваю песенки.
***
Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!
«О»
Буква О — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
***
Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.
Буква О кольцо и сушка,
Бублик, бубен, погремушка.
Засмотревшись на дупло,
В нем узнали букву О.
«П»
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
Шибаев А.
***
Букву П с вами найдем,
Заглянув в дверной проем.
На турник взглянув внимательно
П узнаем обязательно.
Похожа П на табурет,
Вам скажем точно, спору нет.
Повис на букве озорник,
Он вдруг решил, что П — турник.
«Р»
Буква Р – Рычательная,
ПРосто замечательная.
С этой буквой тРели
Любят свиРистели.
***
Буква Р рычательная,
Просто замечательная.
Рысь, река, трактор и гром,
В этих словах Р найдем. (В них мы букву Р найдем)
На бочок поставив руку
Букву Р покажешь другу.
«С»
Солнце светит ясно —
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит… буквой С.
Лактионов В.
***
Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!
Мышка бублик притащила,
И уселась в уголок.
Буква С вдруг получилась,
Когда съела та кусок.
«Т»
Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.
Тыква, танк, тормоз, тетрадь,
Букву Т всем надо знать!
***
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и — готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т — наш новый гость.
Бокова Т.
«У»
Буква У прохладным Утром
УлыбнУлась пёстрым Уткам,
И Утятам, дрУжно крякавшим,
И Улитке в крУглой ракУшке.
Магфиш А.
***
Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.
У — рогатка, все тут ясно,
Из нее стрелять опасно!
«Ф»
Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки — в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква — задавака!
***
У филина два огромных глаза
Нам букву Ф напомнят сразу.
Вася обиделся слегка,
И руки он упер в бока.
На букву Ф похож он стал,
И важный, словно генерал!
«Х»
Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья,
Х без труда найдете.
***
Ха-ха-ха, чепуха!
Буква вовсе не плоха-
Ухватила хвост стиха
И хвалилась… буква Х.
Лактионов В.
«Ц»
Вот два старых сапога
Кто-то поставил у очага.
Присмотрелись к ним получше
Букву Ц теперь изучим.
***
Буква Ц —
Смотрите сами —
Как скамейка
Вверх ногами.
«Ч»
Если стул перевернем,
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку похожа,
Но она не цифра все же.
***
Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
«Ш»
Ш — большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
На забор похожа, вот,
Но тот забор — наоборот!
Присмотритесь к букве Ш
Очень она хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
***
Буква Ш совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?
«Щ»
Разыгрался наш щенок
Кверху лапками он лег.
Стал на Щ похож он сразу
Терпим мы его проказы.
***
Буква Щ – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить всем велит.
«Ь»
Он звук совсем не издает,
И не рычит, и не поет.
Никого не огорчая,
Он согласные смягчает.
Если Р, как в цирке, ловко,
Встанет прямо на головку
И молчать научится, —
То мягкий знак получится!
***
Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
«Ы»
Буква «Ы» — у нас в улыбке,
В мыле, сыре, даже в рыбке.
***
Мягкий знак возьмем, а рядом
Палочку добавить надо.
Буква Ы перед нами готова,
Ее не встретишь в начале слова.
Мы узнали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
«Ъ»
Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!
***
Козырек оденет если
Мягкий знак, то нам известен
Будет он как твердый знак,
Не произносится никак.
«Э»
Это буква, буква Э,
Нам она нужна везде,
Эй, эй, эй! Ты нас встречай,
Эхо нам скорее отдай.
Классом в горы мы пришли,
Но Эхо там мы не нашли.
***
«С» немного встрепенулась,
И тотчас перевернулась.
Язычок нам показала
И на Э похожа стала.
«Ю»
Изогнулась буква Ю
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такой
Бабкой старою с клюкой.
***
На арене укротитель —
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
«Я»
Остаётся буква Я —
Самая последняя.
Наедимся с нею на год
Спелых Яблок,
Сладких Ягод.
С нею к нам придёт Январь
Вместе с Новым годом,
С нею мы найдём Янтарь —
Яркий дар природы.
Нет без буквы «Я» Яйца,
Стало быть, и птицы,
Яровым и Ячменю
Не заколоситься,
Не поднЯть нам ЯкорЯ,
Не засеЯть грЯдок…
В Языке без буквы «Я»
Был бы беспорЯдок.
***
Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
Я — бродяга с рюкзаком,
Что путешествует пешком.
Стихи Олеси Емельяновой для запоминания названий календарных месяцев:
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
Стихи для запоминания названий дней недели:
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
(Послушать песенку про дни недели и посмотреть мультик про крокодила вы можете здесь: http://www.olesya-emelyanova.ru/index-premjera-0029.html ).
Стишок для запоминания цифр:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять –
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!
Стихи для запоминания букв алфавита:
Очень хочет бурый мишка
Прочитать все в мире книжки.
У него серьезный вид –
Изучает алфавит.
Встанут буквы по порядку
Если загадать загадку:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
Есть три уха у нее.
Ж, З, И, Й, К, Л, М
Ног и брюха нет совсем.
Н, О, П, Р, С, Т, У
Хвост ее длинной с версту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ
У нее дыра в плаще
Ъ, Ы, Ь
Не поймать ее никак.
И вдобавок Э, Ю, Я –
Сам ее придумал я,
И скажу вам по секрету
На загадку нет ответа!
Стишок для запоминания названий цветов радуги в рифму:
Кончился дождик, и вспыхнул над домом
Птицы-Радуги хвост семицветовый:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
Голубой, синий и фиолетовый.
Стишок для запоминания названий пальчиков:
На руке своей мальчик Петя
Пальчиков пять нашел:
Мизинец, безымянный, средний,
Указательный и большой.
Стишок для запоминания названий времени суток:
Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.
Стишок для запоминания названий времен года:
По кругу летает планета
И напевает сама
Кружилку: Зима, весна, лето,
Осень и снова зима.
Стишок для запоминания названий сторон света:
Ветер с горки прилетел,
Прогуляться захотел.
Облетел наш ветерок
Север, запад, юг, восток!
Песенка-игра для запоминания названий частей тела:
Ночью в комнату к детишкам
Прилетел комар Зудишка.
Хочет деток покусать,
Хочет крови пососать!
Но не выйдет ничего,
Только сядет – бей его!
Васе сел он на колено,
Укусил за щеку Лену,
Зое сел на локоток,
Сел Демьяну – на пупок!
Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!
Сел Тамаре на лодыжку,
На макушку сел Иришке.
Сел Руслану на бочок,
Мите сел на кулачок.
Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!
На затылок сел Прокопу,
Леониду сел на попу,
Валентину сел на бровь,
За нос укусил Любовь.
Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!
Сел Марусе на ключицу,
Тане сел на поясницу,
Сел Степану на бедро,
В ухо укусил Петро.
Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!
На губу уселся Насте,
Сел Оксане на запястье,
А теперь он на груди
У Герасима сидит.
Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!
Сел на подбородок Оле,
Юлю укусил за голень.
На висок уселся Льву,
Жене – сверху на стопу.
Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!
На ладошку сел Сергею,
Диму укусил за шею.
Маргарите сел на кисть –
Брысь, комарик! Отвяжись!
Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!
Сел он на предплечье Маше,
Укусил в лопатку Дашу.
Сел Тимуру на икру,
Тут и горе комару –
Он его ладошкой –
Хлоп! – да в лепешку!
Малыши кричат: «Ура!»
Больше нету комара!
Во время чтения это стишка нужно хлопать себя по называемым частям тела.
Стихи про цифры для дошкольников
Единица – это птица,
Длинный клюв, сама – как спица!
Просто птица мало ела
И немного похудела.
Много рук, нога одна.
(Дерево)
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
***
Одна пчела лучше, чем рой мух.
***
Один в поле не воин.
Это волк. Он здесь один,
Потому что нелюдим.
Со зверями он не дружен,
Да и им в друзья не нужен!
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки два ведра.
***
У зимы два друга –
Мороз да вьюга
Два медведя в одной берлоге не живут.
Наша мудрая сова
Любит игры с цифрой два.
Задаёт вопрос девчушке:
- Сколько ушек на макушке?
- Ушка два.
- У меня два и у вас,
Ручки две и ножки две! –
Говорит она сове!
На столе банан лежит –
Мы ещё положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?
Три медведя утром сами
Собирались за грибами.
Первый – мишка косолапый,
Он глава семьи, он папа.
Мама рядышком идёт,
От него не отстаёт.
А за ними – их сынишка,
Торопясь, бежит вприпрыжку.
Три сороки, три трещотки
Потеряли по три щётки:
Три сегодня,
Три вчера,
Три ещё позавчера!
***
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
***
Приплывали три дельфина,
Выгибали к небу спины,
Налетали с трёх сторон –
Ты, акула, выйди вон!
Три брата: один
Бежит впереди,
Два бегут позади,
А догнать одного
Не могут.
(Трёхколёсный велосипед)
У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четвёрку так похож!
Есть четыре стороны –
Мы запомнить их должны:
Север, юг, восток и запад.
Мне рассказывал мой папа,
Что на севере – снега,
Злые вьюги и пурга.
Если жарко, море, пальмы,
Птицы райские вокруг –
Догадаетесь и сами,
Что попали вы на юг.
На востоке принц в челме
Гордо едет на слоне.
А на западе – ковбои,
Очень храбрые герои.
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
***
Четыре грязных копытца залезли прямо в копытце.
(Свинка)
Без четырёх углов изба не строится.
Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
Девочки и мальчики!
Посчитаем пальчики!
Первый, толстенький, - большой,
Указательный – второй.
Третий пальчик – просто средний,
У него по два соседних.
А четвёртый – безымянный:
Так его назвали странно.
Пятый пальчик очень мал –
И мизинчиком он стал.
Каждый пальчик посчитали
И по имени назвали!
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы решили поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
У двух матерей по пяти сыновей.
(Руки и пальцы)
На заборе у калитки
Примостилась цифра шесть:
Как у маленькой улитки,
Завиток и рожки есть.
Шесть грибочков Ниночка
Принесла в корзиночке.
Первый гриб – дождевик,
Он хорош, хоть невелик.
Подберёзовик – второй,
Третий – рыжик молодой;
Рядом с ним боровичок
Лёг четвёртым на бочок!
Сыроежка – пятая,
Чуточку примятая.
А шестой со шляпкой красной
Оказался гриб опасный:
Мухомор красив на вид,
Только очень ядовит!
Шесть мышат в камышах шуршат.
Шесть ног, две головы, один хвост.
(Всадник на лошади)
***
Чёрен, да не ворон,
Упадёт – землю роет.
(Жук)
Солнце жарко припекает,
Цапля крылья расправляет.
А расправит их совсем,
Превратится в цифру семь!
У козы на зависть волку
Было семеро козлят:
Семь весёлых, очень дружных
Замечательных ребят!
Первый был козлёнок умный,
А второй –ужасно шумный,
Третий был всегда послушный.
А четвёртый – простодушный.
Пятый козлик – озорной,
Рисовать любил шестой.
А седьмой был очень мал –
В люльке сосочку сосал.
Все козлята волка знали –
Крепко двери запирали!
Сидели свистели семь свиристелей.
***
У Антипа росла липа,
А Филипп посадил семь лип.
Семеро одного не ждут.
В семеро саней
По семеро в сани
Уселись сами.
Семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
(Дни недели)
Ваньку-встаньку мы попросим:
- Покажи нам цифру восемь!
- Раз – кружок и два – кружок!
Это просто, мой дружок!
Весна да осень – на дню погод восемь.
***
Восемь раз Варвара волосы завивала.
Я весёлый старичок,
Сделал мухам гамачок.
У меня есть восемь рук,
А зовут меня…
(Паук)
Мы спросили осьминога:
- Восемь ног тебе не много?
Отвечает осьминог:
- Ну и что, что восемь ног?
Эти две ноги в работе –
Постоянно на охоте.
И нужна мне пара ног,
Чтоб я деток нянчить мог.
Третьей парой я стираю,
А четвёртой подметаю.
И хотя я осьминог,
Иногда валюсь я с ног.
Ведь порою так бывает:
Восемь ног – а не хватает!
Кот улёгся на карниз,
Хвост пушистый свесил вниз.
Котик, котик, до чего ж
На девятку ты похож!
Дети ёлку наряжали
И игрушки посчитали.
Раз − висит на ветке слоник,
Два – хрустальный снежный домик,
Три – фонарик с огоньком,
А четыре – важный гном.
Пять – весёлый дед-мороз!
Что он нам в мешке принёс?
Шесть – орешек, а седьмой –
Колокольчик золотой.
Восемь – шарик, весь в снегу,
Будто он попал в пургу.
А девятая, смотри, -
Наверху звезда горит!
Единица
Единице так не весело
Крючковатый нос повесила.
Спину гордо распрямила
И тихонько загрустила.
Два
Плавно закругленная большая голова,
И изящно выгнутая тоненькая шея.
Хвостик симпатичный - это цифра два.
Написать такую я легко сумею.
Три
Нет, ты только посмотри,
Как красива цифра три!
Стоит лишь два полукруга
Нам поставить друг на друга.
Четыре
Чтобы четыре написать,
Черту нам нужно провести,
И угол к ней подрисовать.
Вот, все готово - посмотри!
Пять
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Шесть
Нарисуем мы кружок,
Сверху маленький крючок.
Его плавно закругляем,
Цифру шесть мы получаем.
Семь
Так просто и легко совсем
Написать нам цифру семь.
Палочка, две закорючки,
Вот семерка из-под ручки.
Восемь
Восьмерка- это два кружка,
Соединенные слегка.
Писать ее совсем не сложно,
И научиться быстро можно.
Девять
Цифра девять - маленький кружок.
С снизу подрисованным крючком.
Написать такую я бы смог,
С цифрами давно уж я знаком.
Десять
Если грустной единице
С круглым ноликом сдружиться,
Цифра десять в тот же час
Взглянет весело на вас.
С.Я. Маршак «Весёлый счёт» («От одного до десяти»)
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
Ручки-ручки - потягушки И ладошки - похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки и ножки, Щёчки-цветочки – чмок! *** Мишка ходит косолапый, Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка), Белка прыгает по лесу – Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем). Очень плавно и без страха Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся). Лошадь бегает рысцою И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь). Ну, а цапля, чудо-птица, Длинноногая девица, Простояла, словно свечка, На одной ноге весь вечер! (Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл). *** У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. *** На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее, подними, Да гляди не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый, А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый. *** На зарядку дружно встали Мы опять сидеть устали, На зарядку дружно встали. Руки в боки, смотрим вправо. Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.) Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше. Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.) Наклоняемся до пола. Прогибаемся поглубже. Вправо-влево три наклона. Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) На зарядку становись! На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз — вперёд наклонимся. Два — назад прогнёмся. И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.) Заниматься вновь начнём. (Дети садятся.) Раз, два, три! Раз, два, три! Раз, два, три! Сели и привстали. Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги крепче стали. Вот так, вот так! Сели и привстали. Малыши, малыши — Дружные ребятки. Малыши, малыши Сделали зарядку. *** Изо всех силенок топ-топ - топ Топает теленок топ-топ-топ Упражненье для копыт Под тобой земля дрожит. *** Покажи ка мне ладошки И похлопай ты немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотри (сделать любое движение) Точно всё ты повтори. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три. *** Боровик ведёт зарядку: -Рассчитаться, по порядку! В шляпках круглых и на ножке, На полянах, у дорожки, На траве, во мху, в песочке, Появляются грибочки. Вот маслята-крепыши, Вот опята-малыши. Дождевой попив водички, Смотрят весело лисички, В шляпках красных сыроежки Приготовились к пробежке, Бодрый груздь бежит по склону, Рыжик делает наклоны, Загорелый моховик Среди листьев - Прыг, Прыг, Прыг! Только бледные поганки, Нахлобучили панамки И стоят под косогором С вредным дядькой мухомором. Без лентяев начинаем, Упражненья повторяем! Раз - повыше потянулись, Два - под листики пригнулись, Три - ползком в пушистый мох, Поворот на солнце, вдоооох. Приседаем - раз, два, три! Пять отжимов от земли! Молодцы! Скорее в душ И бегом в лесную глушь! *** Ручками хлоп-хлоп Ножками топ-топ Руки вверх-вверх Кто поднимет выше всех? *** На двери висит замок. (руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли. *** Мы сегодня празднуем На своей поляночке, (Руки на поясе, "плясовые" движения) И уже для мамочки (приседаем) Я несу цветы. (выпрямляемся и обхватываем себя руками) Все мои знакомые - Заиньки и зайчики, (шевелим приставленными к голове руками - "показываем ушки зайцев") Ну а самый лучший зайчик, Мама, это ты. (прыгаем на месте, одновременно хлопая в ладоши) *** Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки). Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком). Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны), Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся). Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте), Мышка замирает – тихо все вокруг… Представьте, наша Крошка Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек») *** Мы поставили пластинку Мы поставили пластинку И выходим на разминку. (Шагаем на месте.) На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, (Бег на месте.) Финиш — метров через двести! Раз! Раз – два, раз — два, Раз — два, раз — два, Раз – два, раз – два, Ниже, дети не ленитесь, (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.) Поклонитесь, улыбнитесь, Выдох, вдох, выдох, вдох. Мы ладонь к глазам приставим, (Повороты туловища влево-вправо.) Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. Раз — два! Хватит — хватит, прибежали, Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.) Вот мы руки развели, (Развели руки в стороны.) Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! (Руки опустили.) Наклонились, выпрямились. (Наклоны туловища.) И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И — направо. (Повороты туловища.) И еще Через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть. (Шагаем на месте.) На зарядку На зарядку солнышко (Шагаем на месте.) Поднимает нас, Поднимаем руки мы (Руки вверх-вниз.) По команде Раз! А над нами весело Шелестит листва. (Наклоны туловища влево-вправо.) Опускаем руки мы По команде Два! (Шагаем на месте.) *** - Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди). - Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх) - Маме с папой улыбнулись. *** Спать пора! Уснул бычок (подставляем ладошки под одну щеку, как будто спим), Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать (подставляем ладошки под другую щеку), Только слон не хочет спать (становимся на четвереньки). Головой качает сон (стоим на четвереньках и качаем головой), Он слонихе шлет поклон (кланяемся). *** А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) *** Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногой, Топай левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой, Вот тогда придешь домой. *** Малыши, малыши вышли на зарядку Малыши, малыши - Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку. Вот так, вот так! Вышли на зарядку. Вот так, вот так! Вышли на зарядку. Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три! Веселей шагайте: Вот так, вот так! Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три! Потянитесь дружно. Раз, два, три! Раз, два, три! Закаляться нужно. Вот так, вот так! Потянитесь дружно. Мы зарядку делать будем Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим — То назад, а то вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.) Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперёд.) На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. (Прыжки на месте.) Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.) *** Сели - встали, сели - встали. До земли рукой достали. Ножками потопали, Ручками похлопали. *** Хлоп! Раз, еще раз Мы похлопаем сейчас. А потом скорей-скорей Хлопай-хлопай веселей! Пальчик о пальчик тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай! Пальчик о пальчик тук да тук, Топай, топай, топай! *** Тень — тень — потетень, Села кошка под плетень. (сидим на корточках ) Налетели воробьи. (машем ручками, как крыльями ) Хлопни им в ладошки (хлопаем в ладошки ) Улетайте, воробьи, Берегитесь кошки. (грозим пальчиком) *** Рано утром кот проснулся И лениво потянулся. Спать охота?- Не беда Разомнем-ка мы бока. Руки к солнышку потянем И на цыпочки мы встанем. Чтобы вырасти повыше И достать до нашей крыши. Каждый день тянуться будем, И про лень свою забудем. Мы шагаем по тропинке Низко наклоняем спинки, Чтоб грибы найти для мамы. Мы настойчивы, упрямы. Прячутся грибы умело, Но мы тоже знаем дело! Раз нагнулись, два нагнулись И грибочку улыбнулись. Положили в кузовок, Полежи-ка там дружок! За вторым грибком нагнулись, Мы уже почти проснулись. И второго в кузовок! Место там тебе дружок! *** Подошли к слону огромному, (руки на поясе, ноги вместе, топают ногами) Грозно топал он ногами, Ну а мы не испугались, Только весело смеялись. *** Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики») И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (делаем любое движение) Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три. *** Под высокой елкой Мы печем печенье, (Показываем ладошками "как печем" - повороты кистей) Достаем подаренный Белочкой орех. (достаем" из за спины и вытягиваем руки вперед) Даже злому волку Будет угощенье, (грозим пальцем) День сейчас особенный, Праздничный для всех. (повороты в стороны широко разводя руки) *** Спать пора! Уснул бычок (подставляем ладошки под одну щеку, как будто спим), Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать (подставляем ладошки под другую щеку), Только слон не хочет спать (становимся на четвереньки). Головой качает сон (стоим на четвереньках и качаем головой), Он слонихе шлет поклон (кланяемся). *** Зарядка Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. (Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.) Каждый день Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.) Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.) Прыгать и скакать. (10 прыжков.) *** Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, погремушечки? Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними! *** Матросская шапка, Веревка в руке (маршируем на месте), Тяну я кораблик По быстрой реке (начинаем двигаться, как будто тянем кораблик), И скачут лягушки За мной по пятам (приседаем и подпрыгиваем) И просят меня: - Прокати, капитан! (машем рукой). *** Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше) Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко. (покружиться) В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи) Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону) *** Ну-ка зайка, поскачи, Лапкой серой постучи, Ты на травку упади, Полежи и отдохни. Отдохнул – теперь вставай, Прыгать снова начинай. Быстро к елочке беги И скорей назад скачи. *** Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.) Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.) А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом, Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) *** Детки хлопать все умеют, Своих ручек не жалеют. Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют. Детки топать все умеют, Своих ножек не жалеют. Вот так, вот так, вот так, Своих ножек не жалеют. *** На поляне два жука Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе) Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой) Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой) Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? (встаём на носочки, тянемся вверх) *** Нынче Славочка – физрук, Он построил деток в круг. Раз – похлопали в ладошки, Два - потопали немножко, Наконились и присели, Влево,вправо посмотрели, Разбежались, собрались, А на стульчике Борис, Он не хочет упражняться И зарядкой заниматься. Ах, Бориска, не скучай И со стульчика вставай, В круг скорее становись, Прыгай, бегай, не ленись. *** Рано утром спозаранку (дети идут друг за другом) Собрались мы на зарядку. Вдруг из подворотни - (встают на четвереньки и идут по кругу) Рыжий таракан, Он бежит и усами шевелит. Тут медведь пришёл, (идут как медведи, на внешних сторонах ступней, руки опущены) Походил, посмотрел И ушёл. (маршируют) *** Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом. *** В городе по улицам Бегают трамвайчики, (Руки вытянуты вверх, как бы "держимся за поручни", ходьба на месте) А у нас под кленами Первые цветы. (Приседаем, вытягиваем руки вперед) Все мои знакомые - Заиньки и зайчики, (шевелим приставленными к голове руками - "показываем ушки зайцев") Ну а самый лучший зайчик Мама, это ты. (прыгаем на месте, одновременно хлопая в ладоши) *** Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, (сидим на корточках и изображаем сбор цветов) Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок (встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок). *** Одолела вас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. *** Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. *** Я плаваю в море, как рыба (руками изображаем, как плавают рыбы), я прыгаю резво, как мяч (высоко подпрыгиваем), Мне нравится быстро кружиться, как кружится в цирке ловкач (кружимся вокруг себя). Как бабочка в небе летаю (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая), ползу по земле, как змея (ложимся на живот и изображаем движения змеи, или садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею), Скачу, как лошадка на воле (скачем, как лошадка, перебирая ногами), Как поезд чух-чухаю я (бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!») Как дерево я наклоняюсь (делаем наклоны в разные стороны), под ветром, что дует с реки, Мигать я умею, красиво, (то зажмуриваем, то открываем глаза) как летом в лесу светляки. И также как Васька, котенок, (становимся на четвереньки и бегаем) подолгу играть я могу, А после уставший и сонный в постель поскорее бегу (ладошки делаем под щеку, изображая сон). *** Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак) Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг) *** Как у наших у ребят Ножки весело стучат, Наш народ удаленький, Хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, Хлопаем в ладошки, В ладошки-ладошечки, Веселые хлопошечки. *** Каждый день по утрам Делаем зарядку (Ходьба на месте.) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (Ходьба.) Руки поднимать (Руки вверх.) Приседать и вставать (Приседание.) Прыгать и скакать (Прыжки.) *** Две сороконожки Бежали по дорожке. (пощекочите шейку малыша, за ушками по ходу мимических мышц) Все бежали и бежали, Все друг дружку догоняли. Как друг дружечку догнали, (дотроньтесь до носика) Так друг дружечку обняли. Так друг дружечку обняли, Что едва мы их разняли! (обнимите и прижмите детку к себе, а потом подуйте на него и потормошите) *** Комары и мошки, Тоненькие ножки Пляшут по дорожке. (приплясываем, держа ручки на поясе) Ножками топ — топ! (топаем ножками) Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками) Близко ночь — улетели прочь! (машем ручками, как крыльями) *** Я,согласно распорядку, Утром делаю зарядку. Подошел наш кот Дымок И на коврик рядом лег. Говорю ему: - Дымок ! Повернись на правый бок, Лапки вытяни вперед, А потом - наоборот, Повернись на левый бок... Молодец наш кот Дымок ! Упражненья так, как надо, Выполнял все. И в награду Получил на завтрак он Свой любимый рацион.
Источник: http://vseanekdotu.ru/zaryadka-v-stixax-dlya-doshkolnikov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Стихи про буквы алфавита"
В материале представлена подборка стихотворений различных авторов про все буквы алфавита....
Пальчиковая гимнастика. Стихи по буквам алфавита.
Пальчиковая гимнастика для детей всех групп ДОУ....
Консультация для воспитателей: "Методы и приемы при изучении букв алфавита"
Консультация для воспитателей: "Методы и приемы при изучении букв алфавита"...
Логопедический конкурс "ЛЭПБУК -БУКВА АЛФАВИТА"
Цель конкурса - формирование интереса у детей к родному языку, на знакомство и закрепление графического образа буквы; совершенствование фонематическо...
Короткие стихи на буквы алфавита для изготовления карточек
Не секрет, что некоторым детям очень трудно запомнить образ буквы. Многим помогает разучивание стихов. Особенно, если это занимательные стихи, несущие полезную информацию. Я сделала двойные карточки: ...
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...
Подборка чистоговорок на все буквы алфавита
Данная подбока - это сканы страниц книги. Собирала по разным сайтам. Ни на одном не могла найти полное собрание страниц. Теперь все страницы в сборе....