Почему важна музыка
консультация
НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН,ПО КОТОРЫМ РЕБЕНКУ НЖНО ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskolko_prichin_pochemu_rebenku_nuzhno_zanimatsya_muzdokument_microsoft_office_word.docx | 82.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН,
ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК
ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ
МУЗЫКОЙ
Причина первая
Играть – это следовать традиции.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать –
это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть
на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки.
Ну, а вокруг играющей девушки?
Причина вторая
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на музыкальном инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни ногу, ни даже руку.
• Внимание! Строгие родители! Музыка – это воспитание характера
без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в
музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора
физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов
университетского музыкального клуба.
• Внимание! Дальновидные родители будущих математиков и
инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи
из-под репетиторской палки.
Причина четвертая
Музыка и язык – близнецы-братья.
Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь,
и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения,
запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
• Внимание! Мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются
на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие
темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное
понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера,
тоже сплошь иерархичного и структурного.
• Внимание! Прагматичные родители будущих IT-инженеров,
системных администраторов и программистов! Музыка ведёт
прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft
предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая
Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные
навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их
характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь
своим пониманием, управлять ими.
• Внимание! Амбициозные родители будущих основателей бизнес-
империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие
топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Причина седьмая
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а
музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка
смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
• Внимание! Прозорливые родители, ожидающие помощи
поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой,
сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы
подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В
музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт
по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к
максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит
серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
• Внимание! Беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих
Делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в
нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист,
сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и
контролирует настоящее.
• Внимание! Перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту
Будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
Подготовила:
музыкальный руководитель
Мамыкина А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядная агитация для родителей "Почему важно правильно произносить звуки?"
Данная наглядная агитация разработана с целью ознакомления родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемой неправильного звукопроизношения у детей, описанием одной из ее причин. Также ...
Почему важно сделать чтение привычкой Вашего ребёнка?
зачем же читать детям...
« Почему важно учить ребёнка играть?»
В консультации раскрыта роль игры в жизни ребёнка. Консультация рекомендована для педагогов и родителей....
« Почему важно учить ребёнка играть?»
В консультации раскрыта роль игры в жизни ребёнка. Предназначена для родителей и педагогов....
"Почему важно отвечать на вопросы детей"
Памятка для родителей...
Консультация для родителей "Почему важно отвечать на вопросы ребенка?"
Консультация для родителей...
Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»
Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...