родительское собрание "Знаю ли я своего ребёнка?"
методическая разработка (младшая группа)
Родительское собрание на тему: "Знаю ли я своего ребёнка?"
Декабрь
Форма проведения: игра
Аудитория: родители младшей-разновозрастной группы.
Количество участников: 13человек
Задачи:
- обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;
- развить самосознание родителей;
- развить конструктивное представление родителей о детях;
- предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
- сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка;
- заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
Участники. Воспитатель, родители.
Ведущие. Воспитатель.
Предварительная работа.
- Оформить плакат с цитатами «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»; «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?» и т.д.
- Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, приготовить фоновую музыку, побеседовать с детьми для игры, подготовить презентацию.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Вступление:
Здравствуйте, уважаемые родители! Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – нибудь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим. Сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры.
И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии. Это семья…..
1 этап.
«Портрет моей семьи».
Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, ваша задача определить, в каком из четырех вариантов я говорила именно о вашей семье.
Зачитываю без имен и профессий:
моя мама…..(какая?), она любит делать……
мой папа……(какой?), он любит делать…….я сам …..(какой?), я люблю…… .
Правильный ответ мы смотрим на экране, где ребенок сам говорит это.
2 этап.
«Вопрос-ответ».
Я предоставлю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка.
-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
-какая настольная игра нравится вашему ребенку?
-какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?
-чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?
-чего больше всего боится ваш ребенок?
-какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?
-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?
-легко ли быть взрослым и почему?
-что нужно для полного счастья вашей семьи?
-без чего нельзя прожить человеку?
-если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
2 этап.
«Почерк художника».
Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «как я себе представляю взрослую жизнь». Ваша задача узнать работу вашего ребенка.
3 этап.
«Устами младенца».
Дети дают определение словам, родители отгадывают слово
( семья, боль, страх, счастье).
4 этап.
«Угадай своего ребенка»
Родители по фото глаз детей, должны найти своего ребенка.
На этом наша игровая часть закончилась, давайте подведём итог:
Итак, давайте подведём итог нашего собрания.
Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Завершить нашу встречу я хотела бы следующим. Я уверена в том, что вам, родителям очень интересно, чем же занимаются ваши дети в детском саду. Интересно? Поэтому я хочу предложить вашему вниманию небольшой фильм «Как я провожу время в детском саду». Внимание на экран.
Показ фильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Дети о своих правах"
Родительское собрание посвящено профилактике нарушения прав ребенка дома и в детском саду. Участниками собрания яаляются дети подготовительной группы, их родители, педагоги....
Конспект родительского собрания "Театр ложек своими руками"
Работа с родителями...
Положение о детском - родительском творческом конкурсе «Книжка своими руками»
Настоящее Положение о проведении детского родительского творческого конкурса «Книжкасвоими руками» (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведенияконкурса, условия участия и категории уч...
Родительское собрание «Как понять своего ребенка»
Как понять своего ребенка...
Оформление родительского уголка в ДОУ своими руками
Наша цель – оптимально отразить всю самую важную информацию для родителей на стендах и создать атмосферу доброжелательности и уюта в раздевалке группы....
Презентация к родительскому собранию "Я знаю свой поселок"
Презентация к родительскому собранию...
детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"
Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....