Если ребёнок не говорит? (рекомендации для родителей)
консультация (средняя группа)

Наталья Вячеславовна Химич

Если ребёнок не говорит?

(Рекомендации для родителей)

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнок не говорит?

           

  (рекомендации родителям)

      С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Довольно часто к логопеду обращаются родители с жалобами на задержку речевого развития ребенка на данный возрастной период. Какую же работу нужно проводить с этими детьми? Как же им помочь?

      Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе. В последнее время ученые доказали, что развитие мелкой мускулатуры пальчиков, имеет исключительное значение для формирования речи. В Институте нейрохирургии записывали биотоки мозга у детей и обнаружили: если ребенок производит ритмичные движения пальцами правой руки, то в левом полушарии у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно в левой лобной области, где находится двигательная речевая зона и центр Брока, а также в височной области, где расположен центр Вернике, т. е. сенсорная речевая зона.   Связь функции кисти руки и речи оказались настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи. Очень важно общение ребенка с людьми и окружающим миром, где ребенок получает поведенческий материал для подражания.

       Речь является не врожденной способностью ребенка, приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляции. И подражать вам.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Если ребёнка ужалила пчела» Консультация для родителей

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животнымиИсточник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod0...

Консультация для родителей «Что делать,если ребёнок плачет при расставании с родителями?"

Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки обще...

"Если ваш ребенок гиперактивен" рекомендации для родителей

Часто родственники детей с повышенной активностью испытывают множество трудностей в процессе воспитательных действий.Эти рекомендации помогут родителям грамотно справиться с проблемой воспитания гипер...

Памятка для родителей "Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями?"

Памятка для родителей "Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями?"...

Памятка для родителей «Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями»

Родители начинают готовить своего ребёнка к приходу в детский сад задолго до этого события. С ребёнком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему сверстников...