Консультация для родителей "Как научить ребенка общаться"
консультация (младшая группа)

Обеспечить развитие ребенка с учетом его возраста и индивидуальных возможностей, обеспечить повышение педагогической грамотности родителей по вопросам возрастной психологии, дошкольной педагогики и развития личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Консультация для родителей

«Как научить ребенка общаться»

Подготовила и провела:

воспитатель МДОУ «Д/с № 9 о. в.»

г. Магнитогорска

Черкасова Т.А

Как научить ребенка общаться.

Отсутствие общения с другими людьми, отрицательная оценка их взрослыми, а иногда и отрицательный опыт общения приводят к нежеланию и неумению ребенка устанавливать с окружающими контакт. Привязанность только к близким остро обнаруживается при поступлении в детский сад, даже у детей третьего, четвертого года жизни.

Важно чтобы родители расширяли опыт общения ребенка. Однако случается, что они напротив, до минимума сужают его, перестают обращать внимание детей на других взрослых, а иногда формируют у детей отрицательное отношение к ним: «Вот дядя придет, тебя заберет! Видишь, какая нехорошая тетя. Будешь плакать-отдам тебя ей! и.т.п.» Так складываются у ребенка нежелательные представления о незнакомых людях, страх перед ними, закрепляется потребность общаться только с близкими.

Для того чтобы помочь ребенку быстрее преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми и способствовать общению необходимо:

- привлекать его к наблюдению за действиями взрослых и детей.

-высказывать положительную оценку действиям взрослого.

- побуждать ребенка обращаться к взрослому.

- важно хвалить ребенка за преодоление и неуверенность при обращении к незнакомому лицу.

- расширять круг общения надо постоянно, желательно с отзывчивыми взрослыми, понимающими стремление родителей.

Если ребенок в первые минуты теряется, еще больше прижимается к вам, не настаивайте, дайте ребенку привыкнуть к этой мысли, разглядеть незнакомого, а потом найдите интересный повод для совместного общения: рассматривание игрушек, действия с ними. Совместные действия ребенка и взрослого с той или иной игрушкой, неоднократные упражнения с ними, вовлечение в совместную с взрослым игру помогает устанавливать деловой контакт со взрослыми, расширять опыт общения ребенка и формировать у него потребности в общении со взрослыми. Благодаря этому при поступлении в детское учреждение дети легче вступают в контакт с воспитателем, выполняют предлагаемые игровые действия. В дальнейшем игровые действия ребенка становятся более продолжительными.

На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками.  Игра с ними все больше и больше привлекает ребенка. И здесь родители должны показать ему пример общения: научить, как обратится к другому ребенку, как пожалеть плачущего, не обижать его. Правила таких взаимоотношений усваиваются нелегко. Поэтому в домашних условиях следует использовать игры- инсценировки: как кукла Вика обращается с просьбой, как кукла Вика отдала свою игрушку девочке, как кукла пришла в гости.и.т.д.  Действия, показанные в играх- инсценировках, можно закрепить с ребенком через упражнения в аналогичных действиях и поступках.

«Индивидуальный подход к детям с учетом особенностей и условий воспитания в семье.»

Во время привыкания детей к детскому саду, к каждому нужен индивидуальный подход с учетом особенностей и условий воспитания в семье. В одних семьях излишне опекают детей, считая, что ребенок в данном возрасте ничего самостоятельно делать не может. В других семьях бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим уход за ним. Есть такие родители, которые относятся к детям младшего дошкольного возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним большие и часто не посильные требования. Поэтому параллельно с работой со всеми родителей группы, воспитатель должна вести работу с каждой семьей.

«Семья с разумной родительской позицией»

- воспринимает ребенка как формирующуюся личность с определенными возрастными особенностями, специфическими потребностями и интересами,

- основа отношений – уважение ребенка.

- родители выражают ребенку свои чувства и переживания, определенную категоричность и настойчивость.

- отношения теплые ровные, характеризуются сочувствием и участием.

- родители играют, занимаются с детьми, учат их помогать другим.

- отношение к детскому саду доброжелательное, с направленностью на контакт.

«Семья с чрезмерно оберегающей родительской позицией.»

- чрезмерная эмоциональная концентрация на ребенка.

- отношение к ребенку не критично, родители считают его совершенством.

- возрастные особенности воспринимаются как уникально – индивидуальные.

- родители опекают, оберегают.

- делают все для него, и за него, ограничивая его свободу.

- тревожно и беспокойно относятся к детскому саду, где находится их ребенок.

«Цель и направления в работе воспитателя с семьей»

Обеспечить развитие ребенка с учетом его возраста и индивидуальных возможностей, обеспечить повышение педагогической грамотности родителей по вопросам возрастной психологии, дошкольной педагогики и развития личности.

«Семья с чрезмерно требовательной родительской позицией»

- не всегда считаются с индивидуально возрастными возможностями.

- чрезмерно контролируют стремясь ускорить темп его развития.

- не проявляют сочувствия к его переживаниям и желаниям.

- анализируя свои воздействия на ребенка, считают их единственно правильными.

- относятся к детскому саду и педагогу критично.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Как научить ребенка общаться»

Полезные советы для родителей, как помочь ребенку научиться общаться....

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"

Как научить ребенка общаться с людьми?      В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...

Консультация для родителей "Научите ребенка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей "Научим ребенка общаться"

Культура общения предусматривает выполнения ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности....